Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Лихтнер Татьяна Андреевна

    На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и начале весны. Важной задачей было воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    https://nsportal.ru/albom/2019/03/25/lihtner-tatya...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру

    «Пернатые друзья»

    Цель:

    • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

    Задачи:

    • Закрепить понятие «зимующие птицы»
    • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
    • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
    • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; модели с видами питания «зимующих птиц»; конверт; пшено, кусочек сала, ягоды рябины, конфеты, семечки подсолнуха.

    Раздаточный материал: половина листа бумаги с моделями видов питания; изображения птиц – воробья, вороны, снегиря, синицы, разрезанные на части(голова, туловище, хвост).

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска, шапочка с изображением сороки.

                                                          Ход занятия.

    В группу влетает Сорока и трещит.

    Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

    Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

    Дети: Сорока.

    Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, Сорока!

    Воспитатель: Что случилось, Сорока?

    Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

    Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!

    Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает, ласково так привечает?

          На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

    Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

    Дети: Зимующие птицы.

    Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! А загадки отгадывать любите? Отгадайте, что это за птица.

    Кто-то скачет вдоль дорожки,

    Семечки клюет и крошки.

    «Здесь не страшно, не робей!» -

    Крикнул другу…(воробей).

    Кто глядит на тротуар

    И кричит нам с ветки: «Карр!»?

    Покроши кусок батона –

    Прилетит поесть …(ворона).

    Прилетели стайкой гулкой

    Птицы с ярко-красной грудкой.

    За окошком посмотри –

    Там на ветках … (снегири)

    Кто красуется на ветке

    В желтой праздничной жилетке?

    Это маленькая птичка,

    А зовут ее … (синичка)

    Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске.

    Воспитатель: Какие это птицы?

    Дети: Зимующие.

    Воспитатель: А почему они так называются?

    Дети: Потому что остаются зимовать.

    Воспитатель: Ребята, а помните, какая была зима? Суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

           Дети размышляют.

    Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Хотите, я расскажу вам какая птица чем питается?      

    Воробьи питаются крошками, зернышками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на доске).

    Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим (модель).

    Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (модель).

    Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты, их обозначим (модель).

    Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Сорока, давай играть вместе с нами!

                        Малоподвижная игра «Птички- невелички»

    Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или хлопать в ладоши.

    Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

             Дети топают.

    Воспитатель: Что неправильно?

    Дети: Мухи.

    Воспитатель: А мухи – это кто?

    Дети: Насекомые.

    Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

               Дети топают.

    Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, куницы.

               Дети топают.

    Воспитатель: Прилетели птицы:

                            Голуби, синицы,

                            Галки и стрижи,

                            Чибисы, чижи,

                            Аисты, кукушки,

                            Даже совы - сплюшки,

                              Лебеди, скворцы.

                              Все вы молодцы!

    Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

                      Сорока приносит конверт.

    Сорока: Кто же это, не пойму?

    Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся  кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. Если сложить части птицы, то получится целая птица. Ребята, давайте соберем птичек.

                       Дети складывают части птиц.

    Сорока: Вот теперь я узнаю птиц. Как у вас ловко получается.

    Воспитатель: Давайте посадим птиц на кормушки.

                        Дети прикрепляют лист бумаги с моделями видов питания к птицам.

    Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже нелегко зимой.

                         Дети угощают Сороку семечками.

    Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания ребята!

                          Дети прощаются с Сорокой.

    Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

    Итог занятия:

    - Каких птиц вы повстречали в лесу?

    - Как можно назвать их одним словом?

    - Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

    Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

    Занятие в средней группе по окружающему миру "Еж" Котовой Т.В.

    Конспект занятия в средней группе «Еж » Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежикеЗадачи:1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук....

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "ВОДА"

    Формировать представления детей о воде и её свойствах.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха- Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

    Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...