Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лихтнер Татьяна Андреевна

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и начале весны. Важной задачей было воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

https://nsportal.ru/albom/2019/03/25/lihtner-tatya...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру

«Пернатые друзья»

Цель:

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Задачи:

  • Закрепить понятие «зимующие птицы»
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; модели с видами питания «зимующих птиц»; конверт; пшено, кусочек сала, ягоды рябины, конфеты, семечки подсолнуха.

Раздаточный материал: половина листа бумаги с моделями видов питания; изображения птиц – воробья, вороны, снегиря, синицы, разрезанные на части(голова, туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска, шапочка с изображением сороки.

                                                      Ход занятия.

В группу влетает Сорока и трещит.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает, ласково так привечает?

      На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! А загадки отгадывать любите? Отгадайте, что это за птица.

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» -

Крикнул другу…(воробей).

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона –

Прилетит поесть …(ворона).

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, а помните, какая была зима? Суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

       Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Хотите, я расскажу вам какая птица чем питается?      

Воробьи питаются крошками, зернышками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на доске).

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим (модель).

Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (модель).

Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты, их обозначим (модель).

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Сорока, давай играть вместе с нами!

                    Малоподвижная игра «Птички- невелички»

Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или хлопать в ладоши.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

         Дети топают.

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

           Дети топают.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, куницы.

           Дети топают.

Воспитатель: Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Галки и стрижи,

                        Чибисы, чижи,

                        Аисты, кукушки,

                        Даже совы - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы.

                          Все вы молодцы!

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

                  Сорока приносит конверт.

Сорока: Кто же это, не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся  кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. Если сложить части птицы, то получится целая птица. Ребята, давайте соберем птичек.

                   Дети складывают части птиц.

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц. Как у вас ловко получается.

Воспитатель: Давайте посадим птиц на кормушки.

                    Дети прикрепляют лист бумаги с моделями видов питания к птицам.

Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже нелегко зимой.

                     Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания ребята!

                      Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог занятия:

- Каких птиц вы повстречали в лесу?

- Как можно назвать их одним словом?

- Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...

конспект занятия в средней группе по окружающему миру "23 февраля - день защитника Отечества"

Целью данного занятия является расширение знаний детей о празднике "День защитника Отечества"....

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

Цель:Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Задачи:Закрепить понятие «зимующие птицы»Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Активизироват...