Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Берникова Ирина Александровна

    Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».

    Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

    Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

    Учить детей правильно называть

    Способствовать формированию любознательности у детей;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

    Задачи:

    Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».

    Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

    Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

    Учить детей правильно называть

    Способствовать формированию любознательности у детей;

    Необходимые материалы: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.

    Дети и воспитатель садятся вокруг стола.

    Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А кто же их не любит, правда?

    И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.

    Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек с свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.

    Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!

    Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

    Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

    Дети: Это же мешочек!

    Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

    Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?

    Дети: Конечно!

    Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

    Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

    Загадка 1.

    Человеку помогает,

    Молоко ему дает.

    Есть рога, но не бодает.

    Целый день жует траву.

    (Корова)

    Загадка 2.

    Кто в степи так быстро мчится?

    Звонко цокают копытца,

    Скачет весело, игриво.

    Вьется хвост, и вьется грива.

    (Лошадь)

    Загадка 3.

    Любит в луже полежать.

    Может хрюкать и визжать.

    А еще на спинке

    У нее – щетинки.

    (Свинья)

    Загадка 4

    Вместо платья и рубашки

    У нее кругом кудряшки.

    Можно кудри подстригать

    И потом носки вязать.

    (Овца)

    Загадка 5.

    Молока даёт немножко

    Есть копыта, и есть рожки.

    Если пустишь в огород

    Вся капуста пропадет.

    (Коза)

    Загадка 6.

    Куд-куда, куд-куда!

    Ну-ка, ну-ка все сюда!

    Ну-ка к маме под крыло!

    Куд-куда вас понесло?

    (курица и цыплята)

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

    Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

    Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

    Дети: Животных.

    Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.

    Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.

    Физкультминутка «Бычок»

    Воспитатель:

    Давайте превратимся в бычков.

    Идёт бычок качается

    Вздыхая на ходу

    Ой доска кончается

    Сейчас я упаду!

    Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам обещала?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание

    Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?

    Дети: Животных и их детенышей.

    Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?

    Дети: Да, грустная история.

    Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?

    Дети: Да!

    Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся правильно называть животных и их детенышей.

    Ответы детей:

    Курица – цыпленок

    Корова – теленок

    Свинья – поросенок

    Лошадь – жеребенок

    Овца – ягненок

    Коза – козленок

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

    Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

    Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных. Дети благодарят за подарок.

    Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

    Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "ВОДА"

    Формировать представления детей о воде и её свойствах.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха- Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

    На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...