Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Задорожная Алиса Михайловна

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_kosmonavtiki.docx258.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Окружающий мир».

    Конспект занятия в средней группе на тему:

    «День космонавтики»

    Цель:

    Познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».  Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт, дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

    Задачи:

    Обучающие:

    - обогатить словарь детей: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин;

    - закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    - развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.

    Развивающие:

    - развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;

    - формировать представление детей о космосе и космонавтах;

     - развивать мышление.

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность;

    - воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

    Оборудование:

    Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Рисунки созвездий. Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.  И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). В космической ракете с названием «Восток» он первым на планете подняться к звездам смог. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

    Экспериментирование:

    Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

    Наш шар летел как ракета - он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

    Дидактическая игра «Построй ракету»

    Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

    Физкультминутка «Космонавты высаживаются на планеты»

    На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

    - члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом;

    - члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг;

    - команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету;

    - команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

    Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко.

    Никто не живет на этих планетах;

    Только наша планета Земля

    Во всем пригодна для жилья.

    Ведь Земля — планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Береги свою планету –

    Ведь другой, похожей, нету!

    Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

    Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

    Воспитатель: Ребята, взгляните на лист и ответьте, дети: Кто на какой летает ракете? На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

    1

    Над Землёю ночью поздней,

    Только руку протяни,

    Ты ухватишься за звёзды:

    Рядом кажутся они.

    Можно взять перо Павлина,

    Тронуть стрелки на Часах,

    Покататься на Дельфине,

    Покачаться на Весах.

    Над Землёю ночью поздней,

    Если бросить в небо взгляд,

    Ты увидишь, словно гроздья,

    Там созвездия висят.

    Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

    Воспитатель: Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

    Ответы детей: домик, птица, зонтик, цветок и т.д.

    Воспитатель: Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки).

    Ответы детей: Звезды и луну.

    Воспитатель: Луна — это спутник нашей планеты Земля. Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещает. Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

    «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

    «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок").

    Рисование губкой «Луна»

    Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры. Устроить с ребятами выставку посвященную «Дню Космонавтики»!

    А мы живем с вами на планете... Земля.

    За чудесами мы стремимся,

    Но нет чудесней ничего,

    Чем полетать и возвратиться

    Под крышу дома своего!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

    Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».

    Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "ВОДА"

    Формировать представления детей о воде и её свойствах.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха- Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

    На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

    Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...