Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему

Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Белоснежная зима».

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Программное содержание:

закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка.

Ход НОД:

Организационный момент

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Слайд 2. Нажмите на загадку, появится Зимушка – Зима.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и вы узнаете кто к нам пришел в гости.

 По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима).

Зимушка: Ребята, а все ли вы знаете про зиму. Сейчас я проверю.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, радуга, Снегурочка, мороз, малина, санки, листопад, лёд, метель).

Слайд 3. Нажмите на загадку, появится отгадка.

Зимушка: Молодцы, а теперь отгадайте мои загадки.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый ...

(Снеговик)

 

Под ногами у меня

Деревянные друзья,

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

 

Если дома я в тепле

Он рисует на стекле.

Если выйду погулять

Начинает приставать

Щиплет щёки, щиплет нос

Надоедливый (Мороз)

 

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

 

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает.

(Снег)

Зимушка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Физминутка.

В.: Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко.

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Чтоб согреться - посмотри,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, ушки,  губы…

И пар пойдет даже от шубы

Слайд 4. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Ребята, Зимушка – зима хочет проверить внимательные ли вы? Запомните картинки, которые она принесла. Запомнили? Закрывайте глазки. Раз, два, три глазки откройтесь. Какой картинки не стало?

Слайд 5. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Воспитательл: Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице? Зимушка принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

Воспитатель: Давайте поиграем. Но это будет не обычная игра! До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот будет говорить «наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Пример: Снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

 

Слайды с 6 – 11. Нажимая на стихотворение появляется картинка.

Воспитатель: Ребята, зима – замечательное время года. Я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.

 (Дети отвечают на вопросы, воспитатель читает стихи).

Слайд 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Стих. Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)

Стих. Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)

Стих. Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Стих. Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Стих. Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

Итог.

Воспитатель: Ребята, Зимушке у нас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего. Молодцы, ребята! Зимушке пора уходить, у нее ещё много дел. Давайте попрощаемся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon belosnezhnaya_zima.zip2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познание») в средней группе. Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Белоснежная зима».

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Программное содержание:

закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка.

Ход НОД:

Организационный момент 

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Слайд 2. Нажмите на загадку, появится Зимушка – Зима.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и вы узнаете кто к нам пришел в гости.

 По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима).

Зимушка: Ребята, а все ли вы знаете про зиму. Сейчас я проверю.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, радуга, Снегурочка, мороз, малина, санки, листопад, лёд, метель).

Слайд 3. Нажмите на загадку, появится отгадка.

Зимушка: Молодцы, а теперь отгадайте мои загадки.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый ...

(Снеговик)

Под ногами у меня

Деревянные друзья,

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Если дома я в тепле

Он рисует на стекле.

Если выйду погулять

Начинает приставать

Щиплет щёки, щиплет нос

Надоедливый (Мороз)

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает.

(Снег)

Зимушка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Физминутка.

В.: Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко.

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Чтоб согреться - посмотри,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, ушки,  губы…

И пар пойдет даже от шубы

Слайд 4. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Ребята, Зимушка – зима хочет проверить внимательные ли вы? Запомните картинки, которые она принесла. Запомнили? Закрывайте глазки. Раз, два, три глазки откройтесь. Какой картинки не стало?

Слайд 5. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Воспитательл: Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице? Зимушка принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

Воспитатель: Давайте поиграем. Но это будет не обычная игра! До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот будет говорить «наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Пример: Снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Слайды с 6 – 11. Нажимая на стихотворение появляется картинка.

Воспитатель: Ребята, зима – замечательное время года. Я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.

 (Дети отвечают на вопросы, воспитатель читает стихи).

Слайд 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Стих. Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)

Стих. Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)

Стих. Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Стих. Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Стих. Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

Итог.

Воспитатель: Ребята, Зимушке у нас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего. Молодцы, ребята! Зимушке пора уходить, у нее ещё много дел. Давайте попращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...

конспект занятия в средней группе по окружающему миру "23 февраля - день защитника Отечества"

Целью данного занятия является расширение знаний детей о празднике "День защитника Отечества"....