Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гусакова (Селезнёва) Валенетина Анатольевна

    Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли у истоков космонавтики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_kosmonavtiki.docx20.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №1631

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики»

    Составила и провела

    Воспитатель  группы №4

    Гусакова В. А.

                                                                              Москва 2017г.

    Программное содержание: расширять представления детей о космических полётах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том что первая женщина- космонавт была тоже из России, э. Терешкова. Познакомить с Российскими учёными К. Э. Циолковским и С. П. Королёвым которые стояли у истоков развития космонавтики. Дать представления о том, что космонавтом может быть здоровый, целеустремлённый, образованный и храбрый человек.

    Демонстрационный материал: презентация, атрибуты для игры.

    Ход занятия: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю, но загадка необычная, музыкальная. Послушайте ее и попробуйте разгадать какому человеку она посвящена и какому событию (дети слушают, отгадывают).

    А хотите больше узнать о космонавтах, об их труде? Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие. 

    Я хотела б слетать на луну,
    В неразгаданный мир окунуться.
    И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.

    Долететь до далёких орбит,
    Неизвестных всем нам измерений,
    Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной.

    - Ну что поехали.

     И первая наша остановка наша: выставка детских работ посвященных дню космонавтики.

    Дети рассматривают выставку.

    - Ну что ребята летим дальше?

    Дети заходят в зал.

    Воспитатель: чтобы нам дальше продолжить наше путешествие я вам хочу пройти небольшой экзамен для юных первооткрывателей.

    - 12 апреля наша страна отмечала День Космонавтики.

    -Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечают день космонавтики?

    (Ответы детей)

    - Правильно 12 апреля 1961 года российский космонавт Ю. А. Гагарин первым полетел в космос.

    Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто учувствовал в разработке и создании ракет.

    - А кто такие космонавты?

    -Космонавты это лётчики испытатели, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами также называют членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля. Это могут быть  врачи, биологи, инженеры и люди других профессий.

    - Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

    - Ответы детей.

    - Люди еще в давние времена наблюдали за небом, смотрели на звезды. Я вам расскажу вот такую сказку.

    Однажды луна получила от солнца - царя света приглашение в гости. Долго луна думала что подарить. И наконец, придумала. Собрала луна несколько самых ярких и красивых звёзд положила их на серебряное блюдо и пошла. Царь сета был очень рад такому подарку. Они посидели, попили чаю и хорошо поговорили.

    На следующий раз Луна пригласила Солнце к себе в гости. Долго думало Солнце, чем порадовать Луну и наконец, придумало. Позвал царь света к себе портного и говорит ему: «Я собираюсь в гости к Луне и решил подарить ей платье, но не простое, а из облаков. Сшей его покрасивее и чтобы оно красиво смотрелось на Луне. Но портной отказался шить платье. Солнце спросило «Почему он отказывается», на что портной ответил: «Никто не возьмётся шить платье луне, луна постоянно меняется. Сегодня она круглая как шар, а недели через две станет тонюсенькой да ещё изогнётся как серп. Вот и подумай, по какой же мерке ей сшить ей платье.» расстроилось Солнце и пошло в гости к луне с пустыми руками. Они посидели, поговорили, попили чаю. Собрался царь света домой. Увидела Луна, что нет для неё подарка и расстроилась. Не сердись Луна – сказал ей царь света я долго думал, что тебе подарить решил подарить платье, но самый искусный портной не решился шить для тебя платье. Зато я разрешаю собирать мои лучи и шить из них какое хочешь платье. Луна решила, что подарок совсем не плох. С тех пор красуется Луна на ночном небе яркая и блестящая.

    .Для того чтобы было удобно, учёные придумали специальные приборы. Как вы думаете, как они назывались?

    - Ответы детей.

    - что они могли увидеть в телескопы? (ответы детей)

    - В телескопы они увидели другие планеты.

    - Какие планета вы знаете? (Ответы детей)

    - Марс, Венера и многие другие. Показать макет

     - Людям захотелось побывать на незнакомых планетах, или хотя бы разглядеть их поближе. Может быть, на них есть какие-нибудь живые существа? Но чтобы это узнать надо было придумать такой аппарат, на котором можно было долететь до незнакомых планет.

    -Как вы думаете, что придумали учёные? (Ответы детей)

    -Первую ракету придумал учёный К. Э. Циолковский. Жил он в городе Калуга, это недалеко от Москвы. Был он простым учителем, но ему очень нравилось наблюдать за звёздным небом. Когда он смотрел в телескоп на звёзды, ему  хотелось долететь до них. И задумал он сконструировать летательный аппарат. Циолковский проводил разные исследования, делал расчёты и чертежи и в итоге придумал такой аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать такой летательный аппарат. И только через много лет другой учёный - конструктор, звали его Сергей Павлович Королёв, сконструировать и сделать первый космический  летательный аппарат. Сначала в космос запустили искусственный спутник. И только после того когда он вернулся, отправили собачек, звали их Белка и Стрелка.

    - Прошло немного времени и уже в космос полетела первая женщина- космонавт В. Н. Терешкова, ну а затем и вторая космонавтка Светлана Савицкая.

    - Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

    - Ответы детей.  

    Космонавты должны быть сильными, смелыми, умными, бесстрашными. Но прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье. Поэтому нужно каждый день делать зарядку. А вы делаете по утрам зарядку?

    - Ответы детей.  

    - У космонавтов очень трудные условия труда. Во время полёта космонавты  в своём космическом корабле находятся в состоянии невесомости.

    - Кто знает, что такое невесомость? (Ответы детей)

    - Когда космический корабль оказывается в космосе, тело человека становится лёгким как пух. И люди летают по кораблю как пёрышки. Вот это и есть состояние невесомости. Чтобы организм мог справиться с необычным состоянием,  без проблем для здоровья, для космонавтов разработаны разные виды тренировок. Их раскручивают в центрифуге (это такая специальная машина, в неё садится человек и его очень сильно крутят). Опускаются под воду и в таких условиях учатся преодолевать разные препятствия, проходят тренировки на специально придуманных тренажёрах.

    Давайте с вами поиграем в одну интересную игру называется она «Космонавты» и мы с вами сейчас отправимся в полёт.

    Проводится игра.

    - Даже еда у космонавтов необычная,  вся в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по кораблю то за соком, то за борщом.

    - Ещё космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета. Как вы думаете для чего это надо?

    - (Ответы детей).

    - Чтобы починить неисправности в случае, какой- либо поломки. Вот поэтому космонавт должен быть умным и для этого надо много всему учиться.

    Игра: « Что лишнее?»

    - А ещё космонавты должны быть бесстрашными. Как вы думаете, зачем космонавту быть бесстрашным?

      - (Ответы детей).

    В космосе может произойти всё что угодно. Ракета может столкнуться с метеоритом или с другим космическим кораблём, да мало ли что может произойти,  поэтому космонавт должен быть бесстрашным, значить ничего не бояться.

    Возвращение космонавтов ждут не только родные и близкие, но и вся страна. И все радуются, когда всё проходит благополучно и все возвращаются на землю живыми и здоровыми. Некоторые космонавты летали в космос уже по несколько раз. И удостоены государственных наград. Сейчас совершаются совместные полёты с космонавтами разных стран. Космические корабли сейчас оборудованы современной техникой, поэтому полёты проходят по году и более. Создаются целые орбитальные станции.

    Может быть, и кто то из вас тоже станет космонавтом или  конструктором, и придумает такую ракету, в которой человек будет чувствовать себя комфортно и не будет испытывать никаких перегрузок. И прославите нашу Родную страну.

    Давайте с вами построим ракету. Надо разделится на команды и из предложенных кубиков дети строят ракету

    На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домой.

    Подведение итогов.

    Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали. Кто первым придумал ракету? Кто её построил?  Каким должен быть космонавт? Что происходит с человеком в космосе?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

    конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

    конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".

    Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

    конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".

    Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

    конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...

    Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру. Тема: "Овощи"

    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Овощи"...