Главные вкладки

    конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сайфутдинова Эльвира Ринатовна

    Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Тат. Каргалинская СОШ»

    Конспект занятия в подготовительной группе

    по окружающему миру на тему:

     «Почва и подземные обитатели».

    Воспитатель: Cайфутдинова Э. Р.

    с. Татарская Каргала 2018 год

    Задачи: расширять представления детей почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предложения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход занятия.

            Вводная часть.

    Организационный момент (дети стоят в кругу).

    «Собрались все дети в круг

                                                              Я – твой друг, и ты - мой друг.

                                                             Вместе за руки возьмёмся

                                                            И друг другу улыбнёмся»

     (дети стоят в кругу).

    Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали накануне?

    Дети: Дюймовочка.

    Воспитатель: верно, молодцы. А сейчас я предлагаю вам,  встретится с героями сказки. Хотите встретиться?

    Дети: да, хотим.

    Воспитатель: ну что же, тогда садитесь по удобнее, начинается кукольный театр.

    Инсценировка сказки.

    Полевая мышь: Здравствуйте, дети! Я знаю, что недавно вам читали сказку «Дюймовочка». Я помогла Дюймовечке, предложив пожить у меня зимой. У меня очень теплая, сухая норка. Я делаю припасы, поэтому в холодную долгую зиму у меня всегда есть что покушать. Приходите в гости. Я угощу вас зернышками! Это так вкусно!

    Крот: Здравствуйте, Мышь! Я чувствую, что здесь кто – то есть.  

    Полевая мышь: Да, здесь много детей. А как ты это узнал?

    Крот: Я хоть и слепой, но чувствую, что кто-то рядом. Здравствуйте ребята! Закройте глаза, посидим тихо- тихо…. Что вы чувствуете и слышите? (ответы детей). А я лучше всех слышу  звуки и чувствую запахи. Приглашаю всех ко мне в гости, в подземное царство.  Кого там только нет: жуки, пауки, червяки, мышки, суслики, кроты и много другой живности. Все они живут в земле, кого – то я часто встречаю, а кто – то зарывается так глубоко, что яс ними и не знаком. Жаль вот только что Дюймовочка. Убежала от меня, не захотела жить в моем подземном царстве.

     Дюймовочка: Здравствуйте! Извини, Крот! Мне очень хотелось на волю, к солнышку. Я не могла долго жить в подземном царстве. Там нет солнышка! Спасибо мышке – она помогла мне в трудный момент.  И ласточке спасибо – она помогла мне выбраться на свободу! Сейчас я живу среди эльфов. Они дали мне новое имя – Майя. Теперь у меня есть крылышки, и я могу летать! Я очень счастлива и радуюсь встрече с солнышком и моими друзьями!

    Ласточка:  Здравствуйте! Я слышу, что вы мне говорите обо мне. Это очень приятно! Я благодарна Дюймовочке, ведь она мне спасла жизнь. У меня появились детки – маленькие птенчики. Я их очень люблю! Но мне пора их кормить! Спасибо! Я полетела! До свидания! Все прощаются с Ласточкой .  

    Дюймовочка предлагает превратиться в ее друзей – эльфов и поиграть.Она “превращает их в эльфов”. Под звуки мелодии  “Танец Феи Драже” дети – эльфы играют вокруг “цветов”- обручей (их на один меньше количества детей). По окончании музыки каждый “эльф” занимает любой свободный “цветок”. Идет игра на выбывание. Тот “эльф”, которому не хватило “цветка”, выбывает.  Игра повторяется 3-4 раза.

    Крот: Какая красивая музыка! Как у вас весело! А теперь давайте пойдем ко мне в гости !

    Дюймовочка: благодарю! Мне пора лететь к королю эльфов. Заждался он меня! До новых встреч, друзья! (улетает).

    Воспитатель: К сожелению, и мы не можем пойти в гости, но очень хотим узнать, как живут разные живые существа под землей. Как там можно дышать? Есть ли там воздух? Предлагаю вам ребята провести опыт .

    ОПЫТЫ

    ОПЫТ № 1: Состав почвы.

    Рассматривание почвы с помощь лупы. (камешки, крупинки, песок, остатки насекомых, растительность)

    ОПЫТ №2. Состав почвы.

    Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, остатки насекомых, корешки растений – это и есть перегной.

    - Из чего состоит почва?

    Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.

    - Что еще есть в почве?

    ОПЫТ №3.

    Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы. Если в ней есть воздух, то мы увидим пузырьки, которые будут подниматься на верх. На комочках появились пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки. Как вы думаете что это? Это воздух, вода проникла в почву и вытеснила его.

    На дно стакана опустились песок, глина и камушки. На поверхности воды плавают травинки, листочки, веточки. Почва состоит из элементов живой и неживой природы.

    -Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? (в почве есть воздух).

    Крот: в почве есть то , что нужно нам, животным для жизни: траву, листочки мы едим, веточками, камушками укрепляем норки, да и растения могут расти только в земле. Мне пора отправляться в мое подземное царство.

    Полевая мышь: Я провожу тебя, Крот! Мне тоже пора домой! (дети прощаются со сказочными героями).

    Заключительная часть:

     Воспитатель: какие вы молодцы, любознательные дети! Ребята, а давайте мы с вами будем исследовать свойства почвы на прогулке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

    конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».

    Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

    конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".

    Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

    конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...

    Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру. Тема: "Овощи"

    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Овощи"...