Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи " Домашние животные" 08.11.2017 год.
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

    Колчина Наталья Александровна

    Методическая разработка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

    Анни Яковлева 
    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

    Занятие в средней группе «Домашние животные»

    Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.

    Задачи:

    развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)

    - учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);

    - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

    развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

    Оборудование и материалы:

    Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)

    Предварительная работа. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь»«Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

    I. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).

    Воспитатель загадывает загадку:

    Я хозяину служу –

    Дом хозяйский сторожу,

    Я рычу и громко лаю,

    И чужих я прогоняю.

    (Собака)

    Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».

    Дидактическая игра «Назови семью»

    Воспитатель загадывает загадку:

    Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка)

    Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

    Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных»

    Дети должны назвать детенышей этих животных.

    Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

    Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.

    Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

    Дидактическая игра «Кто убежал из дома»

    По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок.

    Воспитатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». «Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12):

    - у меня есть козленок;

    - у меня нет козленка;

    - я дам травку козленку;

    - я вижу козленка;

    - я гуляю с козленком;

    - я думаю о козленке.

    Дидактическая игра «Найди свою маму».

    Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

    Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя«Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например«Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.

    Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».

    Дидактическая игра «Назови семью»

    Загадывание загадки (слайд 19).:

    У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать«Хрю! Хрю!»

    (Свинья).

    Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.

    Дидактическая игра «Считай и называй»

    Помоги сосчитать и назвать животных.

    Дети«Три поросенка, шесть свиней».

    Голоса домашних животных

    Кто похлебку съел мою? –

    Свинка хрюкает:

    (Хрю-хрю)

    Дайте свежей травки мне!-

    Блеет козочка:

    (Мээ-мээ)

    Молочка налили мало!-

    Кот мяукал:

    (Мяу-мяу)

    Слайд 23.

    Хватай вора за рукав! –

    Пес залаял:

    (Гав-гав-гав)

    Мой хозяин далеко!-

    Ржет лошадка:

    (Иго-го)

    Где теленок, не пойму? –

    Замычит корова:

    (Му-у-у)

    Дидактическая игра «Чем угостить?»

    Кошку – Угощу молоком

    Собаку – Угощу косточкой

    Корову – Угощу сеном

    Лошадь – Угощу овсом

    Козу – Угощу травой

    Свинью – Угощу хлебом

    II. Итог занятия.

    Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в средней группе по развитию речи

    итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

    Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

    Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

    Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

    Конспект открытого занятия по развитию речи....