конспект занятия в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мусина Альбина Рашитовна

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_oznakom_s_okruzh_srednyaya_gr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Конспект

      итогового занятия по ознакомлению

          с окружающим и  развитию речи

         в средней    логопедической группе

     

                                              Подготовила:

                                              Воспитатель А.Р.Мусина

Цель:

  1. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
  2. Закрепить знание о транспорте, повторение видов транспорта. Закрепить знание четырех основных цветов.
  3. Вспомнить обобщающие понятия.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать, запоминать, давать четкие ответы.
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память мышление.

Оборудование:

Плоскостные кораблики; цветные «гаражи», цветные трафареты транспорта, игрушка – грузовик; наборы игрушек по обобщающим понятиям. Фланелеграф, картинки транспорта для фланелеграфа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит легкая расслабляющая музыка. Дети становятся в круг и выполняют дыхательную гимнастику.

а) 1. Плечи поднять – вдох,

        опустить – выдох.

     2. Свести лопатки – вдох,

         развести – выдох.

     3. Плечи вперед – вдох,

         назад – выдох.

б) Упражнение на развитие дыхания «Гудок»:

    Этот звук найдем в трубе

    На большущем корабле,

    Что уйдет сегодня в море

    «У – у – у!» - гудит он на просторе.

(Дети берут плоскостные кораблики с прикрепленным к трубе кусочком тюля («дымком») и продолжительно тянут звук «У» так, чтобы «дым» от дыхания затрепетал.

  1. Постановка цели занятия:

- Ребята, а к какой группе предметов относится корабль?

- Правильно, сегодня мы с вами еще раз поговорим о транспорте, вспомним виды транспорта, четыре основных цвета. Также повторим другие обобщающие понятия.

3)  Упражнение «Где гудит?»

 Показать детям свистульку – паровозик. Дети отворачиваются, воспитатель ходит по группе и свистит игрушкой. Дети слушают и определяют, где свистит паровозик.

      Если правильно определили, то подходят к тому месту, и видят разноцветный транспорт (4-х основных цветов) и складывают в корзинку.

  1. Д/игра «Разноцветный транспорт».

 Дети садятся на стульчики. Собранный «транспорт» раскладывают на столе, привлекая внимание детей, что машины бывают разных цветов.  Выставить четыре разноцветных «гаража» коробки.

  Задание: Поставить у гаража транспорт такого же цвета.

Ребенок берет трафарет цветного транспорта и говорит: «Это зеленый грузовик» (красный автобус, желтый велосипед, синий мотоцикл, зеленый трактор, красный трамвай, желтый троллейбус).

  1. За дверью гудит самосвал.

- Ребята, к нам приехал самосвал (обратить внимание на цвет, части машины: синий кузов, красная кабина, черные колоса).

- Он сейчас будет ездить и останавливаться около предметов. А вы скажите, около чего он остановился (предметы распределены по группам, по обобщающим понятиям: дикие животные, домашние животные, мебель, посуда, домашние птицы, игрушки, одежда).

6) На фланелеграфе расположены: дорога, облака, река.

 - Ребята, вспомните, на чем люди ездят по земле? По мере называния выставляются картинки. Обобщить этот вид транспорта (наземный). Аналогично по воздуху, воде (воздушный, водный).

7) Д/игра «Четвертый лишний»

Дифференциация водного, воздушного, наземного транспорта.

8) П/игра «Грузовик»

  Грузовик песок везет.

Удивляется народ:

«Вот так чудо-чудеса,

В нем песок под небеса».

Идут по кругу, изображая, что крутят руль. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица. Два раза наклоняют голову вправо-влево. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

9) Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

- Сегодня мы еще раз повторили, что такое транспорт, какого вида он бывает. Вспомнили, что рядом с нами живут домашние животные, а в лесу – дикие; едим мы и готовим в посуде; дети играют с игрушками; носим мы все одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...