Главные вкладки

    конспект занятия в средней группе по развитию речи
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Мусина Альбина Рашитовна

    итоговое занятие по лексической теме "Транспорт" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_oznakom_s_okruzh_srednyaya_gr.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   

    Конспект

          итогового занятия по ознакомлению

              с окружающим и  развитию речи

             в средней    логопедической группе

         

                                                  Подготовила:

                                                  Воспитатель А.Р.Мусина

    Цель:

    1. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
    2. Закрепить знание о транспорте, повторение видов транспорта. Закрепить знание четырех основных цветов.
    3. Вспомнить обобщающие понятия.
    4. Воспитывать умение внимательно слушать, запоминать, давать четкие ответы.
    5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память мышление.

    Оборудование:

    Плоскостные кораблики; цветные «гаражи», цветные трафареты транспорта, игрушка – грузовик; наборы игрушек по обобщающим понятиям. Фланелеграф, картинки транспорта для фланелеграфа.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Звучит легкая расслабляющая музыка. Дети становятся в круг и выполняют дыхательную гимнастику.

    а) 1. Плечи поднять – вдох,

            опустить – выдох.

         2. Свести лопатки – вдох,

             развести – выдох.

         3. Плечи вперед – вдох,

             назад – выдох.

    б) Упражнение на развитие дыхания «Гудок»:

        Этот звук найдем в трубе

        На большущем корабле,

        Что уйдет сегодня в море

        «У – у – у!» - гудит он на просторе.

    (Дети берут плоскостные кораблики с прикрепленным к трубе кусочком тюля («дымком») и продолжительно тянут звук «У» так, чтобы «дым» от дыхания затрепетал.

    1. Постановка цели занятия:

    - Ребята, а к какой группе предметов относится корабль?

    - Правильно, сегодня мы с вами еще раз поговорим о транспорте, вспомним виды транспорта, четыре основных цвета. Также повторим другие обобщающие понятия.

    3)  Упражнение «Где гудит?»

     Показать детям свистульку – паровозик. Дети отворачиваются, воспитатель ходит по группе и свистит игрушкой. Дети слушают и определяют, где свистит паровозик.

          Если правильно определили, то подходят к тому месту, и видят разноцветный транспорт (4-х основных цветов) и складывают в корзинку.

    1. Д/игра «Разноцветный транспорт».

     Дети садятся на стульчики. Собранный «транспорт» раскладывают на столе, привлекая внимание детей, что машины бывают разных цветов.  Выставить четыре разноцветных «гаража» коробки.

      Задание: Поставить у гаража транспорт такого же цвета.

    Ребенок берет трафарет цветного транспорта и говорит: «Это зеленый грузовик» (красный автобус, желтый велосипед, синий мотоцикл, зеленый трактор, красный трамвай, желтый троллейбус).

    1. За дверью гудит самосвал.

    - Ребята, к нам приехал самосвал (обратить внимание на цвет, части машины: синий кузов, красная кабина, черные колоса).

    - Он сейчас будет ездить и останавливаться около предметов. А вы скажите, около чего он остановился (предметы распределены по группам, по обобщающим понятиям: дикие животные, домашние животные, мебель, посуда, домашние птицы, игрушки, одежда).

    6) На фланелеграфе расположены: дорога, облака, река.

     - Ребята, вспомните, на чем люди ездят по земле? По мере называния выставляются картинки. Обобщить этот вид транспорта (наземный). Аналогично по воздуху, воде (воздушный, водный).

    7) Д/игра «Четвертый лишний»

    Дифференциация водного, воздушного, наземного транспорта.

    8) П/игра «Грузовик»

      Грузовик песок везет.

    Удивляется народ:

    «Вот так чудо-чудеса,

    В нем песок под небеса».

    Идут по кругу, изображая, что крутят руль. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица. Два раза наклоняют голову вправо-влево. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

    9) Итог занятия.

    - О чем мы сегодня говорили?

    - В какие игры играли?

    - Сегодня мы еще раз повторили, что такое транспорт, какого вида он бывает. Вспомнили, что рядом с нами живут домашние животные, а в лесу – дикие; едим мы и готовим в посуде; дети играют с игрушками; носим мы все одежду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

    Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

    Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

    Конспект открытого занятия по развитию речи....