Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шиян Ольга Павловна

Формировать умение детей пересказывать рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи« Составление рассказа по картине «Ежи».

Возрастная группа:5-6 лет.

Продолжительность занятий:20 минут.

Цель:

Формировать умение детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные:

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развивающие:

-развивать умение внимательно рассматривать картины;

-развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

-развивать воображение детей.

Речевые:

-обогащать и расширять словарный запас по теме: «Лето», «Ежи»;

-развивать умение  детей отвечать на вопросы по содержанию картины;

-активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

-формировать умение понимать смысл образных выражениях в загадках;

-развивать умение правильно произносить звуки [ ч ] и [ щ ]; различать эти звуки и выделять их в словах.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением ежей; картина полянки, фигурки ежа, ежихи, ежонка, домика, грибочков и ягодок. Картинки с изображением мяча, ручки, щетки, щипцов, ключа, клещей.

Воспитатель:

Доброе утро ребята!   Послушайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ежик.

Воспитатель:

Почему вы решила, что это еж? Обоснуйте свой ответ.

Дети:

Живет в лесу, он колючий, не дает взять себя в руки и т.д.

Воспитатель:

Внимательно рассмотрите картину. Что на ней изображено?

Дети: Ежи.

Воспитатель:

Скажите ребята. А что вы можете сказать о еже? Какой он?

Дети: 

У него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. Черные, как бусинки, видит ежик плохо, нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.

Воспитатель:

Что вы еще забыли?

Дети:

Колючие иголки!

Воспитатель:

Где живет еж?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Это дикое или домашнее животное?

Дети:

Дикое.

Воспитатель:

Зачем ежику нужны иголки?

Дети:

Он носит на них грибы и яблоки.

Воспитатель:

Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

Воспитатель:

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Дуют ветры ледяные! (дети машут руками сверху)

Горы снежные, крутые! (руки поднимают вверх - конусом)

Там о лете не слыхали, (руки прислоняют к ушам и качают головой)

Там согреешься, едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в сторону)

Этот снежный материк! (хлопнуть в ладоши на уровне груди).

Воспитатель:

Давайте теперь, каждый из вас составит рассказ, использую картинку и фигурки. ( Дети по очереди рассказывают свои рассказы).

Воспитатель:

Вы стравилась. Рассказы получились очень разнообразные и интересные.

Давайте продолжим. Пусть сейчас поработают ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Воспитатель:

Ребята послушайте стихотворение Б.Заходера «Еж».

Что ж ты, еж, такой колючий

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель:

Послушайте загадку.

Иглы при себе носит, а шить не умеет.

Дети:

Еж.

Воспитатель:

Хорошо. Скажите, иголки бывают только у ежа?

Дети:

Есть иголки, чтобы шить вышивать. Они острые, длинные, тонкие.

Воспитатель:

Давайте произнесем звуки [ч ] и [щ ] и поиграем в игру «Смотри и слушай».

Я буду вам показывать разные картинки и произносить их названия. Услышите звук [ч ], вы хлопаете в ладоши, а услышите звук [щ ] поднимаете руки вверх.

Воспитатель:

Вы стравились со всеми заданиями. Вы молодцы! За хорошую работу на занятие вас ждет небольшой сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

Конспект открытого занятия по развитию речи....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».

Цели:1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема: «осень»

Закрепление и уточнение знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца».

       Конспект занятия о работе в старшей группе по развитию речи с использованием пересказа рассказа «По ягоды» Я. Тайца, чтобы формировать у детей умение...