Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Шиян Ольга Павловна

    Формировать умение детей пересказывать рассказ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи« Составление рассказа по картине «Ежи».

    Возрастная группа:5-6 лет.

    Продолжительность занятий:20 минут.

    Цель:

    Формировать умение детей составлять рассказ по картине.

    Задачи:

    Образовательные:

    -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

    Развивающие:

    -развивать умение внимательно рассматривать картины;

    -развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

    -развивать воображение детей.

    Речевые:

    -обогащать и расширять словарный запас по теме: «Лето», «Ежи»;

    -развивать умение  детей отвечать на вопросы по содержанию картины;

    -активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

    -формировать умение понимать смысл образных выражениях в загадках;

    -развивать умение правильно произносить звуки [ ч ] и [ щ ]; различать эти звуки и выделять их в словах.

    Воспитательные:

    -воспитывать культуру общения;

    -воспитывать бережное отношение к природе.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением ежей; картина полянки, фигурки ежа, ежихи, ежонка, домика, грибочков и ягодок. Картинки с изображением мяча, ручки, щетки, щипцов, ключа, клещей.

    Воспитатель:

    Доброе утро ребята!   Послушайте загадку:

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной,

    Иголок очень много,

    А нитки не одной.

    Дети: Ежик.

    Воспитатель:

    Почему вы решила, что это еж? Обоснуйте свой ответ.

    Дети:

    Живет в лесу, он колючий, не дает взять себя в руки и т.д.

    Воспитатель:

    Внимательно рассмотрите картину. Что на ней изображено?

    Дети: Ежи.

    Воспитатель:

    Скажите ребята. А что вы можете сказать о еже? Какой он?

    Дети: 

    У него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. Черные, как бусинки, видит ежик плохо, нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.

    Воспитатель:

    Что вы еще забыли?

    Дети:

    Колючие иголки!

    Воспитатель:

    Где живет еж?

    Дети:

    В лесу.

    Воспитатель:

    Это дикое или домашнее животное?

    Дети:

    Дикое.

    Воспитатель:

    Зачем ежику нужны иголки?

    Дети:

    Он носит на них грибы и яблоки.

    Воспитатель:

    Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

    Воспитатель:

    Давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка:

    Дуют ветры ледяные! (дети машут руками сверху)

    Горы снежные, крутые! (руки поднимают вверх - конусом)

    Там о лете не слыхали, (руки прислоняют к ушам и качают головой)

    Там согреешься, едва ли (обнять себя руками)

    Он не мал и не велик (руки свести и развести в сторону)

    Этот снежный материк! (хлопнуть в ладоши на уровне груди).

    Воспитатель:

    Давайте теперь, каждый из вас составит рассказ, использую картинку и фигурки. ( Дети по очереди рассказывают свои рассказы).

    Воспитатель:

    Вы стравилась. Рассказы получились очень разнообразные и интересные.

    Давайте продолжим. Пусть сейчас поработают ваши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый крепкий, очень гладкий

    И совсем-совсем не сладкий.

    Раз подбросим.

    Два поймаем.

    Три уроним

    И сломаем.

    Воспитатель:

    Ребята послушайте стихотворение Б.Заходера «Еж».

    Что ж ты, еж, такой колючий

    Это я на всякий случай.

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи.

    Воспитатель:

    Послушайте загадку.

    Иглы при себе носит, а шить не умеет.

    Дети:

    Еж.

    Воспитатель:

    Хорошо. Скажите, иголки бывают только у ежа?

    Дети:

    Есть иголки, чтобы шить вышивать. Они острые, длинные, тонкие.

    Воспитатель:

    Давайте произнесем звуки [ч ] и [щ ] и поиграем в игру «Смотри и слушай».

    Я буду вам показывать разные картинки и произносить их названия. Услышите звук [ч ], вы хлопаете в ладоши, а услышите звук [щ ] поднимаете руки вверх.

    Воспитатель:

    Вы стравились со всеми заданиями. Вы молодцы! За хорошую работу на занятие вас ждет небольшой сюрприз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

    Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

    Конспект открытого занятия по развитию речи....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

    Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

    Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».

    Цели:1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...