Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Деткова Любовь Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания, мышления,памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaputannye_skazki.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы

«Запутанные сказки»

Цели: воспитать интерес к художественной литературе; развивать связную речь, пополнить словарь, развивать умение составлять рассказ по картинам, воспитать желание помочь персонажам, развивать внимание и память, развиваем логическое мышление.

Материал: Игрушки: Баба- Яга, Золушка, кукла Оля, Колобок, Принц, бабка и дед; картинки по сказкам: «Гуси- Лебеди», «Золушка», «Колобок».

Приемы: театрализованная деятельность, проблемная ситуация, художественное слово.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла необычная гостья.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята, я –Золушка.

Дети: Нет, ты не Золушка, ты Баба-Яга.

Баба-Яга: Вы что думаете, я не знаю, кто я такая? Почему вы решили, что я Баба-Яга? ( Потому что Золушка красивая и добрая).Я тоже красивая, посмотрите на меня, скоро на бал поеду, принца встречу.

Воспитатель: Что – то случилось с Бабой-Ягой, она забыла, кто она такая. Что же делать? Наверно надо попасть в сказочный мир и посмотреть все ли там в порядке. Но на чем мы туда попадем? ( На поезде, машине, самолете). Ребята, это же сказочный мир, какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер – самолет)

«Полетели»

                На ковре-самолете

                Мы в сказу летим   (Руки в стороны, наклоны)

                Там сказочный кот

                Вокруг дерева ходит ( имитируют движения кошки)

                Направо идет

                Сказку заводит (поворот направо)

                Налево идет

                Стихи сочиняет (поворот налево)

Там зайцы и волки

                Вместе гуляют (прыжки)

                Мы в сказочный мир

                Стремимся быстрей

                Чтобы героям помочь поскорей (руки в стороны, наклоны).

Воспитатель: Что-то медленно наш ковер – самолет летит, наверно ветер сегодня слабый, не помогает нам. Что делать будем? (Подуем)

Дыхательное упражнение «Ветер»

Воспитатель кукле Оле: Здравствуй, кукла Оля, мы узнали, что в сказочном мире не все в порядке и прилетели на помощь.

Кукла Оля: Ой, какое горе, я рассказывала сказки своим друзьям, но что перепутала, и все герои забыли, кто они и из каких сказок.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям? (рассказать им, кто они такие и из каких сказок). Ну что ж, давайте посмотрим, кто здесь живет.

Колобок: У-у, человеческим духом пахнет, сейчас всех съем!

Воспитатель: Ой, кто же это? (Колобок). Колобок, мы тебе поможем, сейчас ребята расскажут тебе твою сказку.

Рассказ сказки «Колобок»  по картинкам.

Колобок: Это ведь сказка про меня, а вот дед с бабкой! Я все вспомнил, кукла  Оля неправильно сказки рассказала, и я память потерял. Спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Полетели дальше по сказочной стране. (Полетели).

Золушка: Я колобок, Колобок, на сметане печен. Кататься вот только трудно, руки – ноги мешают.

Дети: Ты Золушка, а не Колобок.

Золушка: как же так?

Дети: Кукла Оля сказки перепутала.

Воспитатель: Давайте, ребята напомним Золушке кто она.

Рассказ   сказки «Золушка» по картинкам.

Золушка: Все, я все вспомнила, меня же принц ждет. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ну, дети, осталось бабе яге помочь, полетели к ней. (Летят).

Баба –Яга: Хожу вот принца ищу, но один лес кругом.

Дети: Мы  тебе твою сказку расскажем.

Баба –Яга: Да я с удовольствием и послушаю и посмотрю. Но вот долго принца искала, глаза мои устали.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем с Бабой – Ягой зарядку для глаз сделаем.

Зрительная гимнастика: «Вкусная конфета».

Рассказ сказки «Гуси –Лебеди» по картинкам.

Баба-Яга: Благодарю, дети, но бегите-ка вы быстрей, а то чувствую, я голодная.

Воспитатель: Ну, ребята, всем помогли, возвращаемся в группу, но по дороге заглянем к кукле Оле. Что мы ей посоветуем? (Чтобы она сказки внимательно слушала) Конечно, ведь тот, кто любит книги, знает много полезного и интересного и не перепутает свои любимые сказки.

Кукла Оля: Теперь я буду внимательно слушать, что мне читают. Спасибо, дети, до свидания. (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки».

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...