Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Касымова Марина Валентиновна

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Задачи:

- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием опорной схемы;

- закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- умение соотносить звуковые символы с образами;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы (сказка «Теремок», схема описания дикого животного).

Предварительная работа:

Рассказывание русских- народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; показ сказки «Теремок» (настольный театр); дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Задачи:

- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием опорной схемы;

- закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- умение соотносить звуковые символы с образами;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы (сказка «Теремок», схема описания дикого животного).

Предварительная работа:

Рассказывание русских- народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; показ сказки «Теремок» (настольный театр); дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки,

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель: Хорошо, когда утро начинается с улыбки! Давайте улыбнемся! (дети проходят на свои места и садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, когда я шла на работу, увидела следы на снегу. Отгадайте, кто их оставил.

Воспитатель: Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, оказывается, я видела заячьи и лисьи следы. Скажите, а где живут лиса и заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какие животные еще живут в лесу?

Дети: Волк, медведь, лось, белка, еж.

Воспитатель: А как всех этих животных можно назвать по- другому?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?

Дети: Дикие животные- это те животные, которые живут в лесу. Они обходятся без помощи человека: сами строят свои жилища и добывают себе еду.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай животное». Я буду вызывать вас к себе по очереди, говорить на ушко название дикого животного. Ваша задача- описать его внешний вид, опираясь на схему. Все остальные дети должны угадать, о каком именно животном идет речь.

(описываем по схеме медведя и волка: части тела, окрас, место обитания, чем питается, польза человеку)

Схема составления описательного рассказа о диких животных

Описание медведя: Это дикое животное. Он очень большой. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост. Его шерсть коричневого цвета. Он живет в лесу. Он кушает все: рыбу, траву, мясо. И очень любит мед. Для людей важен его мех.

Описание волка: Это дикое животное. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост и острые зубы. Его шерсть серого цвета. Он живет в лесу. Есть мясо и рыбу.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивания по ладошкам)

Покрутили, покрутили, (вращения ладонями)

Потянули и открыли. (потянутся сцепленными руками в стороны)

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать сказку «Теремок», пользуясь опорной схемой.

Мнемотаблицы к сказкам. | Учебно-методический материал по развитию речи на  тему: | Образовательная социальная сеть

Воспитатель: Сначала вспомним всех героев этой сказки:

Дети: Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

(дети по очереди пересказывают сказку, продолжая друг друга)

Воспитатель: Дети, спасибо вам за работу. Вы сегодня большие молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...