Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Спатарь Татьяна Андреевна

В мире много сказок
Ю. Энтин

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».

Автор: Спатарь Татьяна Андреевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 113»

Рекомендация. Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие речи детей посредством русских - народных сказок, с применением инновационной технологии «Лэпбук».

Задачи:  

Образовательные:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  2. Закреплять умение детей логически мыслить.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, поощрять познавательную активность, любознательность.
  2. Содействовать развитию речи.

Воспитательные:

  1. Приобщать детей к истокам русской культуры, фольклору, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  2. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

Словарь: сказка, персонаж, автор, герой, поросята, солома, кипяток, серый волк,  теремок, избушка, гуси, хворост, болото, опушка;

признаки: сказочный, прекрасный, ленивый, храбрый, волшебный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный, страшный, веселый, глупый, справедливый;

действия: притвориться, выгнать, испугаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться.

Материалы:

Лэпбук «В гостях у сказки», аудио запись сказки «Три поросёнка», выставка книг - русские народные сказки, маски для театрализации.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Три поросёнка».

2. Беседы по прочитанным сказкам.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

5. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Ход НОД

1.Организационный момент 2 мин.

Воспитатель (Сказочница): Я кручусь, верчусь в кого же превращусь?

Здравствуйте дети. Узнали меня? Я Сказочница.

Дети:

Да!

Воспитатель (Сказочница):

Я сочиняю сказки. И люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Дети, а чему учат сказки?

Дети: Сказки учат добру, дружбе….

Воспитатель (Сказочница):

А какие сказки вы знаете?

Дети:

"Волк и семеро козлят", "Лисичка сестричка и серый волк", «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой»……

Воспитатель (Сказочница):

Здорово, знаете много сказок.

Воспитатель (Сказочница):

Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Хотите сегодня попасть в сказку?

Дети: Дааа

Воспитатель (Сказочница):

Посмотрите, чудо-книга есть у меня, называется Лэпбук, она то и поможет нам попасть в сказку, в ней собрано множество разных сказочных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать призы, в конце путешествия они вам очень пригодятся!  

Чтобы в сказку попасть нужно, сказать волшебные слова:

Дорожка - (Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
Дети: Хором повторяют

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

2. Основная часть.

Воспитатель( Сказочница):

Вот мы и в сказке ребята!

Дети: перелистывают страницы Лэпбука находит первое задание (на нём знак вопроса «?» и цифра «1»)

1.Первое задание «Кто за кем репку тянул» 0,5 мин.

Воспитатель (Сказочница):

Вы готовы выполнить задания? Скажите, какие персонажи есть в сказке «Репка»?

Дети: Ответы…

Воспитатель (Сказочник):

Выбирайте героев сказки и становитесь по порядку. Молодцы ребята правильно. (Получают приз)

2.Второе задание «Необычные загадки» 1 мин.

Воспитатель (Сказочница):

Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?» и цифра «2».

Тут написано «Необычные загадки в стихах».

Предлагаю разгадать загадки. Будем отвечать?

Дети:

Отгадывают загадки из лэпбука, и на дополнительные.

Загадки:

1.Миша по лесу идет,

Короб на спине несет

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла

Несговорчивого Мишу,

Вокруг пальца обвела!

Дети:

Маша и медведь.

Воспитатель (Сказочница):

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? Дети:

Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Воспитатель (Сказочница):

Слушайте следующую загадку:

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети:

Волк и семеро козлят.

Воспитатель (Сказочница):

Продолжаем отгадывать сказки.

3. Чашки три, постели три

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживают ровно три.

Дети:

Три медведя

Воспитатель (Сказочница):

Молодцы! (Получают приз).

А сейчас немножко отдохнём, ножки, ручки разомнём.

Физминутка: повторяйте все за мной!  0,5 мин.

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

3.Третье задание «Мнемотаблицы» 2мин.

Воспитатель (Сказочница):

Вот еще кармашек со знаком вопроса «?» и цифрой «3», здесь написано «Расскажи сказку сам».

Дети (2 человека) рассказывают сказку «Курочка Ряба» при помощи мнемотаблицы и пробуют инсценировку с помощью воспитателя (фрагмент сказки-концовку: Баба била била не разбила, Дед бил бил не разбил, мышка бежала хвостиком махнула, яичко и разбилось…)

Воспитатель (Сказочница):

Молодцы, дети! (Получают приз)

Идём дальше!

4.Четвёртое задание «Сказочное лото» 1 мин.

Воспитатель (Сказочница):

Интересно, а что же спрятано в этом кармашке?

Вы берете карточку, на которой изображена сказка, на подносе лежат маленькие карточки, надо из большого количества карточек найти, те которые подходят к вашей сказке.

Молодцы! (Получают приз).

5. Пятое задание "Настольный-Театр" (Инсценировка фрагмента сказки «Три поросёнка») 5 мин.

Воспитатель (Сказочница):

В этом задание вы должны проявить свое мастерство и талант. Мы будем показывать сказку «Три поросёнка». Вы должны сыграть за героев сказки. Чтобы показать сказку, нам нужны три домика (или одна ширма настольная).

(Раздаю детям героев сказки, дети каждый выбирает героя, за которого они хотели бы сыграть.)

Дети показывают сказку «Три поросёнка».

Воспитатель (Сказочница):

Молодцы, ребята, очень хорошо показали сказку (Получают приз)

А как вы думаете, сказка добрая или злая? (ответы детей). 6 мин.

В: Как звали поросят в этой сказке?

Д: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В: А кто кроме поросят еще был в этой сказке?

Д: Волк.

В: А какой волк был?

Д: Злой, сердитый, страшный, голодный.

В: Покажите сердитого волка из этой сказки. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они тряслись. А теперь изобразите смелых, радостных поросят.

Поросята очень радовались, что прогнали  волка. Стали петь и танцевать. Давайте мы с вами похлопаем и покажем, как радовались поросята. Молодцы, ребята!

В: Дети, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?

Д: Потому – что стало холодно, скоро зима.

В: В какое время года происходит действие сказки?

Д: Осенью.

В: Почему, вы, так решили?

Д: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

В: Поросята сразу все стали строить дом?

Д: Нет.

В: Кто первым начал строить дом?

Д: Наф – Наф.

В: Из чего строил дом Наф – Наф?

Д: Наф – Наф строил дом из кирпича.

В: Наф – Наф построил дом быстро?

Д: Нет.

В: Что делали Ниф–Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Д: Баловались, играли, пели песни.

В: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Д: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

В: Крепкий у него дом получился?

Д: Нет.

В: А как вы догадались?

Д: Когда волк подул, домик Ниф-Нифа сразу развалился. Предлагаю вам проверить, крепкий ли дом из соломы (опыт).

В: Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Д: Из веточек.

В: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Д: Нет.

В: Как вы догадались?

Д: Когда волк подул, дом Нуф-Нуфа развалился. Предлагаю вам попробовать, крепкий ли дом из веточек (опыт).

В: А теперь давайте проверим, крепкий ли дом из кирпичиков (опыт: постройка домиков из соломы, веток и детских кирпичиков).

Д: Из кирпичиков дом надежный и крепкий.

В: Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

Д: Ленивые.

В: А как вы думаете, что означает слово ленивые?

Д: Это те, которые не хотят ничего делать.

3. Итоговая часть. 2 мин.

Воспитатель(Сказочница):

Вот и все задания, мы с вами выполнили.

Давайте соберём все наши пазлы-призы вместе и узнаем что там спряталось.

С заданиями справились, сказки все знаете, а свою волшебную книгу вам дарю, играйте самостоятельно.

Воспитатель (Сказочница):

Пора в группу отправляться. Подходят к дорожке (можно взять из физкультурного оборудования) и произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки):

Дорожка, дорожка, помоги немножко. Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!

Воспитатель (Сказочница):

До свидания ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...