Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шапошникова Юлия Петровна

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Обучающие:

  • называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;
  • Развивающие:
  • Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности Воспитательные:
  • Воспитывать доброе отношение к животным;
  • Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
  • Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Сегодня в гости нам пришел кто-то, а кто сейчас попробуйте отгадать загадку. Ни барашек, и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

Вот он зайчик, Здравствуйте ребята.

Поздоровайтесь.

У вас хорошее настроение?

И у меня…

Каких зверей вы еще знаете?

Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?

Значит они какие дикие или домашние?

Опишите какой зайчик?

Чем он отличается от других животных?

А вы знаете почему у него уши длинные?

У зайчика послание…..открываю, зайчик хочет рассказать почему у него уши длинные?

Хотите узнать? Послушаете рассказ. И ты, зайка послушай про себя сказку! (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)

 Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.

 Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

-Где застрял заяц?

-Что он стал делать?

-Кто подошёл к болоту?

-Как медведь стал выручать зайца?

-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?

-Как медведь вытащил зайца?

-Что стало с ушами?

Давайте отдохнем

Физминутка:

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А мы сейчас попробуем составить рассказ про нашего зайчика. Мы будем смотреть на картинки. Я начну .

(ЗаЯЦ- ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, У НЕГО БЫСТРЫЕ ЛАПКИ, МАЛЕНЬКИЙ ХВОСТ, ДЛИНЫЕ УшИ, ПИТАЕТЯ ТРАВОЙ, КАПУСТОЙ, МОРКОВЬЮ . Детёнышей откармливает молоком.)

Кто хочет рассказать.

Я бросаю мяч называю животное , а вы называете детенышей .( волк, медведь, лиса, белка, кот,  белка, тигр, лев)

Еще одно задание.

Предлагаю сравнить ежика и зайчика.

Что у них общего а что одинакового?

Итог:

Что вы узнали? Кто приходил? Что принес?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».

В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....