Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

    Силантьева Олеся Даниловна

    Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_sledu_zhadnyh_medvezhat.docx18.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    «По следу жадных медвежат»

    Задачи:

    Обучающая:

    Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице.

    Развивающая:

    Развивать связную речь, память, внимание, воображение.

    Воспитывающая:

    Воспитывать честность, любовь к ближнему.

    Материал и оборудование: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Два жадным медвеженка»; работа по мнемотаблицам.

    Ход занятия

    В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глазки и послушайте.

    (звучат звуки леса)

    Как вы думаете, куда мы с вами попали?

    Д: в лес

    В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

    Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.

    В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.

    (воспитатель достает мнемотаблицы к разным сказкам)

    Ребята, а вы узнали какие это сказки?

    Д: «Репка», «Маша и мадведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

    В: Молодцы!

    Если сказка в дом стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка –птица,

    Чуть спугнешь и улетит.

    Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.

    (воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)

    Что же это за сказка?

    Д: Два жадных медвежонка

    В: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

    - Кто главные герои?

    Д: Медвежата

    В: Сколько медвежат?

    Д: Двое

    В: Какие они?

    Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые

    В: Кто еще есть в сказке?

    Д: лиса

    В: А какая лиса в сказке?

    Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка

    В: Почему лиса смогла обмануть медвежат?

    Д : потому что они были жадными и глупыми.

    В: Почему они были жадными?

    Д: Они не могли поделить сыр

    В :Как они были наказаны за жадность?

    Д : Они остались голодными.

    В : Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

    Д: Они не будут больше жадничать

    В : Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.

    Давайте и мы все превратимся в медвежат

    Физкультминутка

    Медвежата в чаще жили,

    В лес ходить они любили,

    Вот так, вот так,

    В лес ходить они любили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали,

    Вот так, вот так,

    А потом они плясали

    Выше лапы поднимали

    Вот так, вот так,

    Выше лапы поднимали.

    В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев нашей сказки.

    (ответы детей)

    В: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.

    «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

    «Не было бы зла, да жадность подвела»

    Д: Вторая

    В: Почему вы так думаете?

    Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.

    В:Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы. Послушайте их:

    (Воспитатель читает пословицы, и вместе с детьми объясняет их смысл)

    -Жадный платит дважды.

    -Всякий человек в деле познается

    -Жизнь дана на добрые дела

    В: Давайте повторим пословицы.

    Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку : Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)

    В: Ребята, а ведь у наших медвежат очень много друзей, и они очень хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и отправить всем письма. Но, к сожалению они не умеют писать, а вот такая табличка у них только одна, давайте поможем нашим медвежатам и нарисуем историю, которая с ними приключилась.

    Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.

    В: Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.

    И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе?

    В: Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.

    Не выйдет из жадины

    Друга хорошего,

    Даже приятелем

    Не назовешь его.

    Поэтому-

    Честно, ребята, скажу-

    С жадными

    Я никогда

    Не дружу.

    Ребята, Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.

    Детский садик, детский сад!

    Малыши туда спешат.

    Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы. (воспитатель раздает грибочки детям)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

    В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

    Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

    Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

    Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

    Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

    Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»

    Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности....

    Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Увлекательное путешествие с Феей сказок»

    Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке, формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи:1....