Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Богдан Виктория Викторовна

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц, закрепить обобщающие слова : посуда, одежда, игрушки, обувь, головные уборы, усвоить слова-антонимы.Воспитяывать у детей чувства взаимопомощи, отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vika.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида № 17 «Огонек"

Конспект

 занятия в средней группе по развитию речи

с использованием дидактических игр

 «Путешествие в сказочную страну»

                                                    Составила :

                                                                                   Богдан Виктория Викторовна

                                                                                           воспитатель средней группы № 08

                                                                                      дошкольного образовательного

                                                                                учреждения № 17 «Огонек»

г.  Южно-Сахалинск

2017 г.

Развитие речи детей по средствам игровой деятельности

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Вид деятельности : игровая

Программное содержание: 

Задачи :

- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц.

- Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки,  слова антонимы),развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

 - Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.

Методические приемы :

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.

Словарная работа:

А) обогащение :словами антонимами,

Б) активизация словаря: обобщающими словами

Предшествующая работа :

Оборудование : магнитофон, настенная доска, посуда, игрушки, одежда.

Демонстрационный материал : письмо, телеграмма, карточки с домашними животными  и их детенышами, карточки с животными и их жилищами, домик Мишки, ворота в Волшебную страну, замок, елочки, конфеты.

Предшествующая работа : изготовила письмо от Мишки, взяла книгу в библиотеке «Большая Медвежья книга», распечатала картинку к сказке «Колобок»,подготовила костюмы сказочным героям.

Предварительная работа : читала детям сказку «Колобок», выучили слова сказочных героев ( с Кириллом Л., Полиной Ш., Алиной Щ, Димой К.)

                                                                 Ход занятия:

I.Вводная часть

Дети стоят напротив воспитателя полукругом.

Воспитатель:   Наш друг медвежонок Миша прислал нам свою новую книжку, где всегда много интересных заданий и даже весёлых песен и игр.

С книжкой он прислал нам письмо, но оно не совсем обычное. Миша знает, что вы ещё не умеете читать, поэтому он прислал нам письмо в картинках. В нём он рассказывает нам, куда он направляется ехать. Давайте попробуем его прочитать.

Читают письмо в картинках (смотрят на картинку и продолжают предложение).

Воспитатель: Ребята, Миша написал, что едет к нам в гости, но что-то он задерживается.

II. Основная часть

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Вам срочная телеграмма! От медвежонка Миши!

«Спасите! Помогите! Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречался злой, коварный волшебник, который не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Он запер Мишу  в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, можете ему помочь!»

Воспитатель: Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. Будем держаться дружно за руки, на случай, если злой волшебник захочет напасть на нас.

Дети берутся за руки и отправляются в путь. Навстречу им катится Колобок и поёт песенку.

Колобок: На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?

Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.

Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами новую сказку для тебя сочиним. И назовём её «Куда укатился Колобок?»

Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку. До свидания!

Дети отправляются дальше. Навстречу им выходит доктор Айболит.

Айболит: Ох! Что же делать! Как же мне быть?

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Айболит: Ох, лечу, лечу, я ребятки. Всех, всех и детей, и зверей. Сегодня вот столько было вызовов, что я совсем запутался, кто, где из птичек и зверей живёт. Не поможете мне?

Воспитатель: Конечно, поможем!

Воспитатель проводит  дидактическую игру «Где, чей домик?». На картине нарисованы домики (дупло, конура, норка, гнездо, скворечник, дети расселяют зверей и птиц.

Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.

Звучит весёлая мелодия «Солнышко лучистое», под которую дети танцуют. Айболит прощается.

Дети идут дальше. Навстречу им идёт старушка, плачет.

Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Платья, юбки и платочки  мои.

Ой, вы бедные игрушки мои.

Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?

Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.

Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.

Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки).

Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.

Бабушка Федора прощается с детьми. Дети идут дальше и видят сказочный домик.

Воспитатель: Наверное, здесь запер злой волшебник нашего друга. Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть? Ах, вот здесь есть какая-то записка.

Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.

Проводится словесная игра «У кого кто?». Дети правильно выполняют задание, замок открывается, выходит Миша. Все рады.

Воспитатель: Миша а зачем ты отправился в волшебную страну?

Медвежонок Миша: Я хотел сделать вам подарок.

«В этой сказочной стране

У волшебных ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Чудо расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А иголочки на нём,

Да конфетки на нём

Необыкновенные»

Я хотел вам в подарок принести эти необыкновенные конфеты.

Воспитатель: А почему они необыкновенные. От них можно вырасти?

Медвежонок Миша: Нет, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.

Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»

Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в эту сказочную страну.

Ш. Заключительная часть.

Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.

Медвежонок Миша: Вот оно это волшебное дерево!

Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету.

Звучит музыка, Миша прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»

Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности....

Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"

Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр: «В поисках сказок»

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.Задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;Совершенствовать звуковую культуру речи;Развивать артикуляционный аппарат, речь, вн...