Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно образовательной деятельности (Составление описательных рассказов по картине, игрушкам; заучивание стихотворенийи т. д.), так и совместной деятельности. Предлагаю конспект в средней группе по развитию речи "Путешествие в страну Загадок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zagadok.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Загадок»

Цель. Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники.

Программное содержание.

Упражнять детей в умении составлять небольшой, связный  рассказ по игрушке.  

Формировать умение соотносить знаковые символы с образами игрушек.

Развивать связную речь, речевой слух.

Расширять словарный запас, называя определения.

Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: дружеские отношение между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.

Развивать произвольное поведение.


 Материал. Мнемотаблица (составление рассказа по игрушкам);  набор игрушек: медвежонок,  мяч, пирамидка, ёжик, матрешка и т. д.

Ход. (Дети стоят в кругу)

Вос-ль. Недавно я узнала, что есть страна Загадок, где есть много разных игрушек, с которыми можно подружиться, если сочинить про них загадку. Очень хотелось бы в ней побывать. Я предлагаю вам отправиться со мной в это путешествие. У меня есть «волшебные» бусинки, которые помогут нам совершить волшебство и попасть в  страну загадок (раздаю детям бусинки). Приготовились.

                     -  Покружись, покружись,

                        Вокруг себя повернись

                        В стране Загадок очутись.

 Вос-ль.  Вот мы и с вами в стране Загадок.  Здесь живут разные игрушки. (Приглашаю детей на стульчики, перед ними расставлены игрушки).

-Я хочу подружиться с одной из них. Если я  расскажу загадку-описание про игрушку, то смогу потом взять  эту игрушку для игры.                                                                                                - А поможет нам сочинять загадки эта схема описания.                    

 - Вы уже знакомы с этими символами и знаками. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ. (Ответы детей)

 Вос-ль.  Ребята, посмотрите. (Обращаю внимание детей на доску) Здесь такие же «волшебные» бусинки, как и у нас. Первая бусинка такого же цвета, как и у меня.  Значит, я первая  придумаю загадку про игрушку, а вы отгадаете. (Образец воспитателя).                               

Вос-ль.   Верно. Я описала пирамидку. Сейчас я пирамидку  поставлю на стол.

- Арина, скажи, что я сделала? (Ответ ребенка)

 Вос-ль.   Теперь ваша очередь загадывать. Посмотрите, какого цвета следующая бусинка? У кого такого же цвета, как на доске?

-Влад, посмотри на игрушки. Выбери глазками, с какой бы ты хотел подружиться.  Придумай про неё загадку, а мы отгадаем.  (Рассказ ребенка).

- А сейчас Влад  поставит игрушку на полочку. Катя, что сделал Влад? (Ответ ребенка. Приглашаю еще двоих детей составить рассказы про игрушки).

- Игрушкам понравились ваши загадки. Сейчас мы с вами тоже превратимся в игрушки.

Физкультминутка.  

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном).

Вос-ль.  Какого цвета следующая бусинка? Кого она приглашает подружиться с игрушкой? (Рассказы детей об игрушках)

 Вос-ль.  Нам пора возвращаться в детский сад из страны Загадок. Мы сегодня составляли загадки про игрушки. Расставаться с игрушками не хочется, вы с ними подружились. Я думаю, вы рады этой дружбе и продолжите игру с ними. Нам «волшебные» бусинки опять помогут совершить волшебство, и мы вернемся в детский сад.  

                 

                                                      - Покружись, покружись,

                                                         Вокруг себя повернись

                                                         В детский сад вернись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...