Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Карелина Любовь Николаевна

    Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou_2.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №101»

    Конспект   занятия   по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

     

    Подготовила воспитатель 1кк

                                                          Карелина Л.Н.

    Воронеж, 2020г

    Цель. Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники.

     Задачи.

    Упражнять детей в умении составлять небольшой, связный  рассказ по игрушке.  

    Формировать умение соотносить знаковые символы с образами игрушек.

    Развивать связную речь, речевой слух.

    Расширять словарный запас, называя определения.

    Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: дружеские отношение между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.

    Развивать произвольное поведение.

     Материал. Мнемотаблица (составление рассказа по игрушкам);  набор игрушек: медвежонок,  мяч, пирамидка, ёжик, матрешка и т. д.

                                                             Ход занятия

     (Дети стоят в кругу)

    Воспитатель. Недавно я узнала, что есть страна Загадок, где есть много разных игрушек, с которыми можно подружиться, если сочинить про них загадку. Очень хотелось бы в ней побывать. Я предлагаю вам отправиться со мной в это путешествие. У меня есть «волшебные» бусинки, которые помогут нам совершить волшебство и попасть в  страну загадок (раздаю детям бусинки). Приготовились.

    -  Покружись, покружись,

    Вокруг себя повернись

      В стране Загадок очутись.

     Воспитатель.  Вот мы и с вами в стране Загадок.  Здесь живут разные игрушки. (Приглашаю детей на стульчики, перед ними расставлены игрушки).

    -Я хочу подружиться с одной из них. Если я  расскажу загадку-описание про игрушку, то смогу потом взять  эту игрушку для игры.                                                                                                - А поможет нам сочинять загадки эта схема описания.                    

    - Вы уже знакомы с этими символами и знаками. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ. (Ответы детей)

    Воспитатель.  Ребята, посмотрите. (Обращаю внимание детей на доску) Здесь такие же «волшебные» бусинки, как и у нас. Первая бусинка такого же цвета, как и у меня.  Значит, я первая  придумаю загадку про игрушку, а вы отгадаете. (Образец воспитателя).                              

    Воспитатель.   Верно. Я описала пирамидку. Сейчас я пирамидку  поставлю на стол.

     Воспитатель.   Теперь ваша очередь загадывать. Посмотрите, какого цвета следующая бусинка? У кого такого же цвета, как на доске?

     Придумайте  про неё загадку, а мы отгадаем.  (Рассказ ребенка).

     Приглашаю еще двоих детей составить рассказы об игрушках.

     Игрушкам понравились ваши загадки. Сейчас мы с вами тоже превратимся в игрушки.

    Физкультминутка.  

    Неваляшка, посмотри,

    (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

    Хоть куда её нагни

    (наклоны в стороны по 3 раза)

    Встанет снова прямо

    (затем вперед, назад – 3 раза)

    Так она упряма.

    (медленный темп)

    А веселый звонкий мяч

    Снова он помчался вскачь.

    (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

    Кукла Катя вдруг пошла,

    Тянет ручки к нам она.

    Говорит: «Пора играть,

    Я устала вас тут ждать.

    (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном).

    Воспитатель.  Какого цвета следующая бусинка? Кого она приглашает подружиться с игрушкой? (Рассказы детей об игрушках)

     Воспитатель.  Нам пора возвращаться в детский сад из страны Загадок. Мы сегодня составляли загадки про игрушки. Расставаться с игрушками не хочется, вы с ними подружились. Я думаю, вы рады этой дружбе и продолжите игру с ними. Нам «волшебные» бусинки опять помогут совершить волшебство, и мы вернемся в детский сад.  

     - Покружись, покружись,

     Вокруг себя повернись

      В детский сад вернись.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

    Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

    Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

    «Прогулка в зимнем лесу». Конспект занятия по развитию речи. ( с использованием элементов логоритмики)

    laquo;Прогулка в зимнем лесу».Конспект занятия по развитию речи.( с использованием элементов логоритмики) Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализ...