Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологий БиС Тема: Знакомство с рассказом В.Осеевой «Обидчики». Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миннуллина Дина Рашитовна

Использование технологий БИС в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №54 «Звёздочка» с.Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Татарстан РеспубликасыЗеленодолмуниципаль районы  Осиново авылының

54 нченомерлы «Йолдызчык» балаларбакчасы»

муниципаль  бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологий БиС

        Тема: Знакомство с рассказом В.Осеевой «Обидчики».

                               Подготовительная к школе группа

                                  Составила воспитатель : Миннуллина Дина Рашитовна.

 2018

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологий БиС

Тема: Знакомство с рассказом В.Осеевой «Обидчики».

Цель: Приобщение детей к художественной литературе. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Задействовать участие на занятий всех воспитанников. Повысить качество обучения, скорость мышления и письма, объём памяти, словарный запас, лидерские качества, качество устной речи. Познакомить с рассказом В.Осеевой   “ Обидчики”.

Ход занятия:

Ребята, тема нашего занятия : « Путешествие по произведениям  В.Осеевой»

У нас сегодня в группе 16 ребенка, чтобы считать ,что занятие наше получилось нам нужно набрать число УСПЕХА. 10. Приготовили ручки «Хлопок».

Воспитатель : Ошибок не боимся, с ошибками справляемся.(установка).

Дети проходят на свой места.

Ноги вместе руки на месте логти у края спина прямая.

Лидером группы сегодня на занятии буду я. ПОЖЕЛАНИЯ:Я желаю быть внимательными и сосредоточенными, набрать как можно больше плюсов.

У меня для Вас несколько заданий .

Первое задание называется  «Запомни картинки «. За одну минуту Вам нужно запомнить

как можно больше картинок и их последовательность.

Воспитатель с детьми повторяет предметы на доске 3р.

Время запоминания 1 минута

дает команду подвинуть прямоугольные листок, просит подготовить руки «Хлопок». Время запоминания 1 минута.

Команда: -Взяли карандаши.

Подготовка руки к письму

Дети: - Птичка клюет водичку.

Команда:- Начали.

Дети начинают писать.

По окончанию сделанной работы дети встают, когда встали 5 человек дается 30сек.времени.

Воспитатель дает команду: Взаимопроверка.

Взяли красные ручки. У кого также как на доске ставим « +»

На экране ИКТ выходит картинка для проверки.

Воспитатель: У кого плюсы поднимите красную звездочку!

Знайка: На матрице посадочных мест герой   проставляет результаты «+» или «-».

Воспитатель: Считаем.

Пишем к числу успеха.

Сопоставляем с числом успех,  делаем выводы, справились ли с заданием.

Знайка: Какие молодцы ребята, справились с моим заданием.

На экране выходит портрет писательницы и картинки к ее произведениям.

В.Осеева замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем и очень любила и понимала детей. И книги свой писала  для того ,чтобы все девочки и мальчики выросли честным и воспитанными людьми. Ее рассказы очень короткие .Это для того ,чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых ,а прочитав подумать и оценить поступки героев и также свой собственные.

 Я хочу познакомить с еще одним рассказом. «Обдчики». Прошу Вас слушать очень внимательно, после чтения рассказа учителя  будут пересказывать рассказ,своим ученикам.

ОСЕЕВА. ОБИДЧИКИ

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

- Не жалуйся - сказала однажды мать,

Надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, - хмуро пояснил он. - Не ходи сюда, а то затопчешь!

 Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

 - Давай поищем вместе!

 Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

 Вот она! - обрадовался Саша. - Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

 Он съехал по перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:

 Вы-хо-ди!..

А сейчас учителя пересказывают рассказ своим ученикам.

При чтений на экране выходят картинки предметов по произведению.

А сейчас учителя пересказывают рассказ своим ученикам.

Воспитатель дает команд: Приготовили ручки «Хлопок».

Дети пересказывают.

Мы много поработали и не много устали приглашаю Вас на Физкультминутку.

Дети проходят на свой места.

Знаика:  А следующее мое задание Вы должны ответить на вопросы по рассказу.

Воспитатель: А сейчас отвечаем на вопросы по произведению. На матрице посадочных мест я буду указывает место, а кто сидит на этом месте будет отвечает отмечает ответ «+» или «-»

  1. Зачем Толя прибегал со двора к маме?
  2. Что посоветовала мама Толе?
  3. Куда вышел Толя после разговора с матерью?
  4. Кого встретил на мальчик на лестничной площадке?
  5. Что искал соседский мальчик  Саша на лестничной площадке?
  6. Для чего мама дала монетку Саше?.
  7. Что случилось с монеткой?
  8. Что предложил Толя Саше?
  9.  Кто нашел  монетку?
  10. Где Саша нашел монетку?
  11. Почему нашлась монетка по предположению Саши?
  12. Что пообещал Саша Толе?
  13. Что предложил Саша Толе после пропажи.?

Воспитатель. На матрице посадочных мест указывает место ,а ребенок сидящий на этом месте отвечает воспитатель отмечает ответ «+» или «-».

Считаем вместе с детьми

Пишем к числу успеха.

Сопоставляем с числом успех,  делаем выводы, справились ли с заданием.

Воспитатель:  Ноги вместе руки на месте локти у края спина прямая.

Ребята мы с Вами изучили рассказ В.Осеевой обидчики.

Теперь подвиньте листочки. Нужно найти буквы, с которых начинаются слова- названия нарисованных предметов. Обведи эти предметы.

Команда: Хлопок.

Дети: Птичка клюет водичку.

Дети пишут.

Команда:- Начали. Дети начинают писать.

По окончанию сделанной работы дети встают, когда встали 5 человек дается 30сек.времени.

Воспитатель дает команду: Взаимопроверка. Картинки выходят на доске.

Под каждым словом ставим « +»если слов больше двух итоговая оценка «+» как на доске ставим « +».

Воспитатель: У кого плюсы поднимите руки!

На матрице посадочных мест  проставляем результаты «+» или «-».

Считаем.

Пишем к числу успеха.

Сопоставляем с числом успех,  делаем выводы справились ли с заданием.

Знайка: Какие же вы все молодцы ,справились с моим заданиями. Действительно вы очень умные и сообразительные . Я желаю Вам успехов и в дальнейшей учебе .Ну ,а мне пора возвращаться. До свидания ,до новых встреч.

Воспитатель: Всегда ли мы справлялись с заданиями?

Всегда ли у нас получалось волшебное число ?

Молодцы ребята, вы хорошо поработали выходите на ковер.

Дети проходят к банку.

У кого сколько плюсов тот берет столько монеток и кладет в свой банк.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...

Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.

Конспект  занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей   младшей группы                  ...