Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида Приморского района

Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии.

На тему «Наш приморский район»

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Подготовил:

Воспитатель Энникова Наталья Николаевна,

Первая квалификационной категории

Санкт-Петербург

15.11.2022

Цель: Расширять представления детей о Приморском районе.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему. Воспитывать чувство гордости за свой район. Закреплять навыки слушать других детей и навыки правильного поведения.  

  1. Познавательное развитие

Формировать представления детей о своем городе, районе. Закреплять знания детей о малой и большой родине. Уточнить и закрепить знания детей о названиях улиц нашего района.

  1. Речевое развитие

Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Город. Наш Приморский район». Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать ранее полученные навыки работы с картой района.

  1. Физическое развитие

Приобщать к играм малой подвижности.

Материал и оборудование: презентация, карта микрорайона, компьютер, смарт доска.

Словарная работа: аэродром, аллея, бульвар, улица, площадь, микрорайон, конструктор, Байконур, космодром, спутник, парашют, гидроплан, аэроплан, истребитель.

Предварительная работа: беседа о городе Санкт-Петербург, Приморском районе, чтение рассказов и стихов о Санкт- Петербурге, Приморском районе.

Работа с родителями: предложить погулять по нашему району, познакомить детей с названиями улиц.

Ход образовательной деятельности.

Используемые технологии: Цифровизация, игровая, здоровье-сберегающая.

  1. Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель строит детей в круг. Предлагает поиграть в игру «Запомни и повтори».

Воспитатель называет несколько слов и просит детей повторить в названом порядке, по кругу. (

Воспитатель интересуется, к какой теме относятся эти слова?

Ответы детей

Верно всё это можно встретить в городе.

Как наш город называется?

Ответы детей

Воспитатель рассказывает: «Наш город очень большой, и он поделён на районы. В нашем городе 18 районов, а кто знает, как называется наш район?»

Ответы детей

Включает презентацию.

Продолжает свой рассказ: «Мы сегодня отправимся в путешествие, на воздушном шаре, по нашему микрорайону (объяснить слово).  На месте где сейчас стоят ваши дома, был аэродром. Уточнять у детей, знают ли они что такое аэродром. Обращает, внимание на картинку презентации. Полететь на нём сможет только тот, кто правильно прошагает слова. Обращает внимание на лестницу.

Воспитатель предлагает поделить слова на слоги при помощи шагов, и выбрать ту лесенку, которая подойдёт ему по количеству слогов. Дети проходят по полоски- ступеньки, подходящей ему по количеству слогов, и садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

Мы с вами пролетаем над улицей, и она называется Королёва.

Воспитатель интересуется кто может рассказать почему она так называется?

Ответы детей.

Продолжая путешествие, воспитатель предлагает детям так же рассказать об остальных улицах: Аллея Котельникова, Площадь Мациевича, улица Уточкина, аллея Поликарпова, улица Ильюшина.

В конце рассказа детей воспитатель дополняет, уточняет ответ ребёнка.

Увлекательное у нас получилось путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы приземление давайте сдуем наш шар. Воспитатель вместе с детьми выполняет дыхательные упражнение (Вдох носом, выдох ртом)

Ребята, мы в нашем воздушном шаре долго сидели давайте немного подвигаемся.

Физ. Минутка.

Воспитатель предлагает выполнить подвижное упражнение «Люблю район Приморский» Координация речи с движением.

Люблю район Приморский                   Дети идут по кругу взявшись за руки.

В любое время года.

Не может настроение             Останавливаются лицом в круг, грозят пальцем

Испортить мне погода.

Здесь парки, магазины,           На каждое название соединяют большой палец,   

 Проспекты и витрины.            в колечко, со всеми пальцами по очереди.

Здесь прогуляемся с тобой

У Лахты в дождь, и в снег, и в зной.     Снова идут по кругу взявшись за руки.

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель интересуется, понравилось ли путешествие детям. Что им было интересно, что они узнали. Просит каждого ребенка рассказать.

Спрашивает у детей наш рай он какой.

Если в нем убирают, он какой?

Если он украшен, он какой?

Если в нем живет много людей….

Если идет дождь…

Если светит солнце….

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"

Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»

           Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...

Конспект игровой ситуации На тему: «Встреча с историей» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Хочу представить вашему вниманию конспект  образовательного события в рамках недели по основам православной культуры в старшей  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...