Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Миронова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hromoterapiya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии.

Тема: « Путешествие в Радужную страну»

Цель: активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.

Задачи:

- развитие способности подбирать адекватные прилагательные для описания цвета;

- развитие умения подбирать антонимы;

- развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование и материалы:

Письмо с посланием от Феи из Радужной страны; компьютер; презентация «Цвета» с видеозаписью «Феи из радужной страны»; аудиозаписи: музыкальные произведения, «желтое стихотворение»; проектор, экран; предметы оранжевого цвета; мяч; конфигурации; картинка радуги (все разноцветные полоски отдельно);

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто –то прислал нам письмо по электронной почте.(звук почты)

Письмо «Здравствуйте, ребята! Я Фея из Радужной страны. Я много слышала про ваш детский сад. Знаю, что у вас в садике очень хорошие дети, которые любят играть, заниматься и узнавать что- то новое. Поэтому приглашаю Вас посетить мою сказочную страну».

Логопед: Ребята вы хотите побывать в Радужной стране? Проходите на ковер и садитесь поудобнее. (звучит музыка).

Логопед: Усаживайтесь поудобнее. Представьте, что вы сидите на мягкой траве и смотрите на небо. Подул ветер, небо стало затягивать тяжёлыми, влажными облаками, а в другой части неба светит солнце. Его лучи проходят сквозь капли дождя, которые начинают сверкать и переливаться, как драгоценные камни. И вот на фоне облаков появляется легкая разноцветная РАДУГА( дети). Семь прозрачных, ярких полос: дети( красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая – украшают небо. Как прекрасен окружающий нас мир!.

Логопед: Вот мы очутились в Радужной стране. Где каждый цвет что то значит. Фея хочет, чтобы вы узнали больше о некоторых цветах.( цвета исчезают)

Логопед :Ребята смотрите, что случилось с радугой?( ответы детей) Некоторые цвета исчезли. Поможем Фее Радужной страны исправить радугу? Посмотрите здесь конверты с номерами лежат, может они нам помогут, как вы думаете с какого нам стоит начать. ( конверты с номерами)

2.Основная часть.

Первый конверт: Оранжевая станция

( оранжевый мяч, шкатулка, игра с фонариком в шкатулке)

Что из этих предметов бывает только оранжевого цвета?

Когда я смотрю на оранжевый предмет, например на апельсин, то я чувствую радость, а он ещё и так чудесно пахнет.

Посмотрите , а в шкатулке что то еще лежит, какой весёлый художник здесь спрятался , и предлагает нам поиграть с ним, он что то нарисовал, а увидеть мы это сможем только с помощью волшебного фонарика.

( на экране появляются предметы из игры на оранжевом фоне)

Ребята посмотрите на экран, а какое у вас настроение вызывает этот цвет?

Вам он кажется грустным или весёлым?( Я чувствую себя свободной и легкой)

Предлагаю вам вернуться на полянку и открыть следующий конверт.

Второй  конверт: Желтая станция.

Ребята выберите картинку название которой начинается на (С).

Правильно, это СОЛНЦЕ.

А какого цвета солнышко?

А давайте внимательно посмотрим вокруг, к какому же предмету нам нужно подойти?

( К солнышку)

А вот и солнышко. Ой, оно что то шепчет, оно хочет чтобы я прочитала Вам « Желтое стихотворение», но оно не простое слушая это стихотворение нужно выполнять определенные движения, вы готовы?

Упражнение на координацию речи с движением «Желтое стихотворение».

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх),

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо),

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз),

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз),

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте).

Посмотрите сколько же много желтых предметов бывает, а когда я смотрю на желтый цвет, у меня поднимается настроение и мне хочется улыбаться,  а что чувствуете вы глядя на жёлтый цвет?( желтый цвет вызывает улыбку и улучшает настроение)

Давайте улыбнемся друг другу и отправимся открывать следующий конверт .

Третий конверт: Зеленая станция.

Нужно нам с вами найти картинку в названии которой мы слышим (л) в конце слова.

Подскажите мне, к какому предмету нам нужно отправиться ( зелёному мячу)

( на экране появляется крокодил)

Здесь весёлый звонкий мяч, нам предлагает поиграть в игру «Наоборот»

  1. Наш крокодил не глупый, а умный
  2. Он не толстый, а худой
  3. Он не уставший, а бодрый
  4. Крокодил наш не злой, а добрый
  5. Он не рассеянный, а внимательный
  6. О не болен, а здоров.

Молодцы!!! Вот какой он замечательный наш крокодил, давайте ещё раз повторим все хорошие качества нашего крокодила.

( пускаем по кругу игрушку, и каждый ребенок называет слово)

Вот как влияет зелёный цвет на настроение и работоспособность человека и животных.

А ещё ребята, зелёный цвет помогает нам думать, а какие у вас чувства вызывает зелёный цвет.

Четвёртая конверт: Синяя станция.

Открываем наш последний четвертый конверт.

Здесь нам нужно найти картинку название которой начинается на (в), а заканчивается на (Ы).

Правильно , это ВОЛНЫ

Ребятки , а подскажите, где могут быть волны? ( на море)

А какого цвета море?( синего)

К какому же предмету мы отправимся?( синее ведро)

Вот сейчас вы увидели волны, что вам захотелось сделать? ( поехать на море)

А я вам предлагаю окунуться в волшебное море игр.

Посмотрите, а  это ведро не простое в нем  есть цветочек волшебный -

Это «Цветик – семицветик»

« Я взял коричневого медведя и положу его на коричневый лепесток»

Вот и появились все цвета на нашей Радуге. Мы спасли радугу, и она сверкает своими красками.

4. Итог занятия.

Рефлексия: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Радужной Феи.

И предлагаю вам оставить подарок для нашей Феи, в виде наших разноцветных ладошек, для этого предлагаю Вам выбрать любую краску которая вам понравилась. ( оставляем ладошки на плакате с надписью « Подарок для Радужной Феи» Оставляя ладошки на бумаге, дети пытаются вспомнить что же они чувствуют при виде того или иного  цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....