«Прогулка в зимнем лесу». Конспект занятия по развитию речи. ( с использованием элементов логоритмики)
план-конспект урока по музыке (средняя группа)

игнатьева гульнара ягофаровна

«Прогулка в зимнем лесу».

Конспект занятия по развитию речи.

( с использованием элементов логоритмики)

 

Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:

развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);

формирует правильное дыхание, что, в свою очередь, позволяет, например, отработать произношение всех  видов звуков;

тренирует способность ориентироваться в пространстве;

помогает выработать точные скоординированные движения, связанные с речью;

способствует становлению фонематического слуха (способности улавливать и различать звуки речи), просодических компонентов (темпа и тона речи, пауз, мелодики);

вырабатывает навык релаксации;

воспитывает чувство радости от общения в коллективе.

Цели:

- проверить и закрепить знания о зимнем времени года, о признаках зимы, о диких животных и о зимующих птицах;

- закрепление правильного речевого выдоха;

- развитие фонематических слуха и восприятия;

- расширение лексического запаса;

- развитие слухового внимания и зрительной памяти;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- выработка четких координационных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие мелодика - интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображение;

Оборудование: снежинки, зимний пейзаж, картинки животных( заяц. волк, еж, кабаны) картинки птиц( сорока) шишки, норка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_v_lesu.doc83.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка в зимнем лесу».

Конспект занятия по развитию речи.

( с использованием элементов логоритмики)

Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:

развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);

формирует правильное дыхание, что, в свою очередь, позволяет, например, отработать произношение всех  видов звуков;

тренирует способность ориентироваться в пространстве;

помогает выработать точные скоординированные движения, связанные с речью;

способствует становлению фонематического слуха (способности улавливать и различать звуки речи), просодических компонентов (темпа и тона речи, пауз, мелодики);

вырабатывает навык релаксации;

воспитывает чувство радости от общения в коллективе.

Цели:

- проверить и закрепить знания о зимнем времени года, о признаках зимы, о диких животных и о зимующих птицах;

- закрепление правильного речевого выдоха;

- развитие фонематических слуха и восприятия;

- расширение лексического запаса;

- развитие слухового внимания и зрительной памяти;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- выработка четких координационных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие мелодика - интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображение;

Оборудование: снежинки, зимний пейзаж, картинки животных( заяц. волк, еж, кабаны) картинки птиц( сорока) шишки, норка.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес. С начала мы с вами обсудим, какое на улице время года?

Дети: Зима

Педагог: Какой зимний месяц?

 Дети: Февраль

Педагог: Какие зимние месяцы вы еще знаете?

Дети: Декабрь январь и февраль

Педагог: Какая на улице погода?

Дети: Холодная снежная морозная ветряная и т.д.

Педагог: Что мы с вами будем надевать на улицу? Какую одежду?

Дети: Шапку куртку сапоги штаны варежки и шарфик

Педагог: Давайте с вами сейчас под музыку оденемся

Игра - песня « Я рисую» (муз, и сл. А.А. Логачевская)

Нарисую я на ножках новые сапожки

А на ручках рукавички на головке шапочку

Я на плечиках рисую новенькую шубку

Шарфик теплый повяжу

Все оделась, выхожу

Педагог: Теперь мы тепло оделись, можем отправляться на улицу

( Дети идут по кругу под слова зимней считалочки)

Раз, два, три, четыре, пять

 Мы идем в лесу гулять

Заяц волк лиса не спят

А медведи всех храпят

 Ежик в норочке сопит

 А барсук всю зиму спит

 Кто зимой впадает в сон

Из игры выходит вон

( подходим к картине Зимний лес)

Педагог: Ребята, мы с вами пришли в лес. Расскажите, что вы видите на картине?

Дети: Зимний красивый лес, деревья в снегу и т.д.

Педагог: Давайте с вами поиграем в игру снегопад и метель.

( рассыпаем много снежинок сверху на детей)

Ребята  возьмите снежинки и подуйте на них.

(Дети дуют на снежинки).

Игра « Зимний цветочек (муз, сл. Логачевская А.А.)

Сядем в кружочек

Носочки к носочкам

Ручки протянем

Друг другу по кругу

Ляжем снежочком

 Белым песочкам

Льдинкой снежинкой

Зимним цветочком

Злая вьюга прилетела

И снежинку разметала

Улетела, тихо стало

( Слышится вой волка)

Педагог: Ребята, чей это голос?

Дети: Голос волка

( прикрепляем на картинку леса изображения волка)

Педагог: Ребята расскажите мне как выглядит волк.

Дети: У него есть хвост лапы голова глаза и шерсть и т.д.

Педагог: А за кем волк охотится зимой?

Дети: За зайцем

( выставляем изображение зайца)

Педагог: Ребята, расскажите мне, как выглядит заяц

 Дети: У него есть хвост лапы голова глаза и белая шубка, чтобы волк его не заметил зимой

Педагог: Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру « заяц и волк»

«Зайцы и волк» (сл. и муз. А.А. Логачевская)

Страшно волку

Зубы стучат

Напугали волка

Десять зайчат

 Они к нему подкрались тихо-тихо

И в барабаны били громко-лихо

Страшно волку зубы он сжал

Хвост поджал в лес убежал

Педагог: Отправимся дальше по глубоким сугробам

По сугробам мы идем

По глубоким м идем

Скрип-Скрип топ- топ

Провалились мы в сугроб

Из сугроба вылезаем

Ручки ножки отряхаем

( Крик кабана)

Педагог: Ребята, чей это голос?

Дети: Это кабан

( выставляем изображение кабана)

Педагог: Как выглядит кабан?

 Дети: У него есть хвост лапы голова глаза и т.д.

Педагог: Давайте с вами поиграем в игру « Кабанчики и свинки».

 Игра « кабанчики и свинки (муз, и сл. А.А. Логачевская)

Рыли желуди под дубом дикие кабанчики

А домашние свинушки ели кашку из кадушки

После обеда чтобы не спать

Кабанчики и свинки пошли погулять

Столкнулись на тропинке

Уселись спинка к спинке

Щетинками чесались

За копытца брались

Туда- сюда качнулись

Друг к другу повернулись

Цок-цок хрю-хрю

Тебе желудь подарю

Цок-цок хрю-хрю

Я тебя благодарю

( голос сороки)

 Педагог: Ребята чей это голос?

Дети: Это сорока

Педагог: Ребята расскажите мне, как выглядит сорока?

 Дети: У сороки перья хвост и т.д.

Педагог: Ребята давайте споем песню про сороку

( раздает  шишки)

Стихи на раздачу

Миша, где твоя ручка

Вот тебе колючка

И т.д.

Песня « сорока - белобока»( русская народная песня)

 Ты сорока – белобока

 Научи меня летать

Не высоко низко

 Недалеко близко

 С елки шишечку достать

Да-ри-да

Елка веточки сложила

Стала шишечку качать

 И укрыла нежно одеялом снежным

 До весны под елкой спать

Баю бай

( Подходим к норке.)

 Педагог: Ребята. Посмотрите здесь норка, как вы думаете кто здесь спить,

Дети: Ёжик

( выставляем изображение ежика)

Педагог: Ребята, расскажите мне как выглядит ежик?

 Дети: Колючки иголки ножки носик и тд

Педагог: Ребята давайте возьмём наши щишки и представим, что это ежики и поиграем с ними.

Игра « Ежик и печка» (народная потешка)

Ежик печку топил

Уголек уронил

В доме начался пожар

Ежик быстро убежал

Педагог: Теперь возвращаемся в группу.

Подведение итогов занятия, проводим с детьми беседу «Где были, что видели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Занятие по развитию речи с использованием элементов арт-терапии

Конспект открытого занятия для детей с задержкой психического развития подготовительной группы с использованием элементов арт-терапии....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"

Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....