Занятие по развитию речи с использованием элементов арт-терапии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Колесова Ирина Николаевна

Конспект открытого занятия для детей с задержкой психического развития подготовительной группы с использованием элементов арт-терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов арт-терапии и цветотерапии.

Тема: «Разноцветная страна»

        

Цель: расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания;

- формирование умения применять полученные знания на практике;

- развитие фантазии и творческого воображения.

Образовательные:

- обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать;

- упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе, падеже;

- активизация словаря детей по теме;

- закрепление деления слов на слоги;

- обучение детей составлению распространенных предложений.

Воспитательные:

- воспитание способности внимательно слушать других детей;

- воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование и материалы: разноцветные лепестки, мяч, картины и иллюстрации с изображением природы, овощей, фруктов, животных и цветов, конфеты.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Скажите, какие цвета вы знаете? А какой цвет ваш самый любимый? Почему, он вам нравится? (производится выбор разноцветного лепестка, любимого цвета). Посмотрите, из ваших лепестков мы можем составить волшебный цветок, который поможет нам путешествовать по Разноцветной стране. А вы, знаете, зачем нужны разные цвета? (ответы детей) Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?

2. Погружение в цвет.

«Сказка о том, как появился разноцветный мир»

        Давным – давно, жили на земле две феи: фея Тьмы и фея Света, а мир на земле был только белым и черным.

        Фея Света озаряла мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, фея Тьмы укрывала Землю черным одеялом, и все предметы становились черными пречерными.

        Так они сменяли друг друга долгие годы. Но в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она волшебным светящимся лучом и предстали перед ней цветные Феечки. Одна феечка была голубой, другая розовой, третья – оранжевой … Фей было много, всех цветов и оттенков.

        - Дорогие феечки, - сказала им фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: раскрасить Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

        Только взмахнула Голубая феечка волшебным лучом, как посыпались на землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки.

- А как вы думаете, ребята, что еще окрасила Голубая феечка? (ответы детей) Правильно – воду в озерах и реках, и небо над Землей, колокольчики на полях, сделала людям одежду разноцветной и т.д.

        Только взмахнула Розовая феечка своим волшебным лучом, и полились на Землю розовые потоки света.

Что окрасила фея в розовый цвет? (ответы детей). Молодцы! Сразу порозовели щечки у ребят, расцвели розы в садах, порозовели облака в утреннем свете. Значит розы какие? Облака какие?

        Что окрасила оранжевая фея? (ответы детей). Апельсины, мандарины, абрикосы, оранжевый закат, солнышко в зените. Значит, мандарины какие? …

        А зеленая фея? – траву на лугах и полях, листья деревьев, иголки у елей и сосен. Овощи и фрукты. Назовите зеленые овощи – огурец, капуста, горох, салат. Назовите зеленые фрукты – киви, груши, виноград.

        Славно потрудились все феи… с той поры преобразилась и расцвела Земля яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Понравилась вам сказка?

Что интересного вы узнали из этой сказки?

3. Физкультминутка.

ИГРА. «Соберемся все по цвету»

На полу раскладываются разноцветные круги. Дети под музыку передвигаются по группе. Воспитатель показывает круг определенного цвета и дети должны собраться вокруг кружка аналогичного цвета.

Упражнение «Феи»

        В начале занятия мы с вами выбирали любимый цвет, и у вас есть разноцветные лепестки. Теперь вы становитесь разноцветными феями. Назовите себя. (Я – синяя феечка, я – красная феечка …)

Сейчас, мы узнаем, насколько внимательны наши феечки. Я буду называть разные предметы. Если этот предмет синего цвета, то свой лепесток поднимает синяя феечки, если он красный, то красная. А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и розовой, и желтой.

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворон, заяц.

А сейчас давайте рассмотрим картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор, и т.д.)

Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.

Синяя феечка: я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо  и т.д.

Какие вы молодцы.

Упражнение «Разноцветный цветок»

Посмотрите на наш волшебный цветок, у него все лепестки разного цвета. Как описать его цвет одним словом, значит этот цветок какой? (разноцветный). Правильно раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. Давайте его прохлопаем. Теперь протопаем. Сосчитаем сколько в этом слове частей. Произнесите первую часть, вторую, третью, четвертую. А теперь давайте поиграем с этим словом.

Дети перебрасывают друг другу мяч, поочередно называя каждый последующий слог. Слово проговаривается три – четыре раза.

Однажды в разноцветной стране произошло чудо. С неба пошел разноцветный дождь из конфет. Один мальчик взял в рот зеленую конфету, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную конфету и она оказалась, как вы думаете какой? (ответы детей) – фруктовой, малиновой, клубничной,  и.д. А оранжевая конфета - …, значит она какая …,  желтая - …, значит она какая …, а синяя - …, коричневая - …, фиолетовая - ….

Кто бы из вас захотел оказаться в таком месте, где с неба падает разноцветный конфетный дождь? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся на всякий случай и «помоем руки».

Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки».

Перед началом дети энергично «намыливают руки», разминая ладони и пальцы.

Мыло бывает                            дети намыливат руки

Разным – преразным:

Синим,                                  соединят подушечки указательных пальцев   

Зеленым,                                соединят подушечки средних пальцев           

Оранжевым,                          соединяют безымянные пальцы

Красным…                             соединяют мизинцы

Но, не пойму,                      изображают эмоцию: удивления

Отчего же всегда               поднимают вверх брови, округляют глаза

Черно-пречерной          приподнимают плечи, разводят руки в стороны

Бывает вода?

После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно опускают руки, слегка нагнув колени и наклонив голову вперед.

4. Конфеты.

Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (педагог шуршит конфетными фантиками) Подставьте ладоши под разноцветный дождь из конфет. Педагог кладет в руки ребенка по конфете в разноцветных фантиках. Откройте глаза и скажите, какого цвета конфета попала вам в руки. Попробуем её на вкус. Какая она? (сладкая, вкусная, твердая, ароматная, душистая, кисло-сладкая и т.д.)

5. Подведение итогов. Понравилось вам наше путешествие?  Что вам больше всего понравилось? Где мы с вами побывали? Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"

Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально - волево сферы для детей с ОВЗ 6-7 лет с использованием элементов АРТ терапии «Радость и грусть».

Работая с дтьми с ОВЗ, постоянно приходится искать новые, продуктивные методы работы. Арт - терапия прекрасно подходит при развитии эмоционаальной сферы, формирования средств коммуникации, личностного...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...