Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Увлекательное путешествие с Феей сказок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Юнусова Анна Владиславовна

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке, формирование эмоционального отношения к сказкам.

 

Задачи:

1.     Развивать связную и диалогическую речь детей- умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

2.     Формировать грамматический строй речи: умение подбирать подходящие слова по смыслу.

3.     Упражнять в подборе слов с противоположным значением.

4.     Развивать четкое произношение  звука «ш», развивать слуховое внимание, зрительную память, внимание.

5.     Закрепление понимания и правильного употребления предлогов на, под, за, около, справа, слева, возле.

6.     Упражнять в составлении простого предложения с использованием карточек-схем (мнемоквадратов).

7.     Совершенствовать умения детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

8.     Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

                       9.  Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ

 на тему:

«Увлекательное путешествие с Феей сказок»

Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С «Дружба»

Юнусова Анна Владиславовна

Скалистое

2021 г

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке. формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

  1. Развивать связную и диалогическую речь детей- умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
  2. Формировать грамматический строй речи: умение подбирать подходящие слова по смыслу.
  3. Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
  4. Развивать четкое произношение  звука «ш», развивать слуховое внимание, зрительную память, внимание.
  5. Закрепление понимания и правильного употребления предлогов на, под, за, около, справа, слева, возле.
  6. Упражнять в составлении простого предложения с использованием карточек-схем (мнемоквадратов).
  7. Совершенствовать умения детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  8. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

9.  Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, символы-схемы сказочных героев и человечка,  теремок для каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы по содержанию, пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок, загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра по русским народным сказкам, просмотр мультфильмов.

Организационный момент:

В.: Ребята, посмотрите,  сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте, дружно поздороваемся.

Д.:Здравствуйте!

В.: -А теперь, за ручки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Присаживайтесь.

В.: « Если сказка в дверь стучится

         Ты скорей ее впусти,

         Потому что сказка- птица,

         Чуть спугнешь и не найти»

Сюрпризный  момент:

Слайд 2

Щебет птички. (На слайде птичка с письмом)

В.: - Ой, слышите, что это? Посмотрите, в наш телевизор залетела птичка и принесла нам письмо. Интересно от кого оно? Давайте откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

Слайд 3

(Открываем файл  и слушаем говорящее письмо).

«Здравствуйте, детишки!

Я, Фея сказок. И я знаю, что все дети очень любят сказки. Сегодня, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по Стране сказок. Но это будет не простое путешествие. Я подготовила для вас разные задания, и чтобы их выполнить нужно быть очень внимательными. И когда вы выполните все мои задания, то вас будет ожидать сюрприз. Вы готовы?»

Д.: -Да!

В.:  Вы готовы отправиться в путешествие по сказкам?

Д.: -Да!

В.:  - Но, чтобы оказаться в Стране сказок мы должны проговорить заклинание.

Слайд 4

(Воспитатель и дети становятся, говорят заклинание и оказываются в сказочной стране.)

 « Топ-топ, хлоп-хлоп

    Вокруг себя повернись,

    В Стране сказок окажись»

Слайд 5

В.:  - А вот и первое задание. «Узнай сказку и сказочного героя»

 Слайд №6: Какой из героев ушел от дедушки и бабушки? (Колобок). На слайде размещена картинка с изображением дедушки и бабушки в домике. Справа от домика расположены картинки с героями сказок: Колобок, Буратино, Незнайка. Детям (ребёнку) предлагается выбрать героя, который в русской народной сказке ушёл от дедушки и от бабушки.

 Слайд №7: Кто первый стал жить в теремке? (Мышка норушка) На слайде размещена картинка «Теремок» и все герои соответствующей сказки. При клике мышкой по правильному ответу, мышка-норушка перемещается в теремок.

Слайд №8: Расставь героев сказки «Репка» по порядку. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). На слайде все герои сказки «Репка» перепутаны местами. Детям (ребёнку) предлагается расставить всех героев сказки по порядку.

Слайд №9: Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое).На слайде размещена картинка с изображением деда, бабы и курочки Рябы в домике. Под картинкой размещены три картинки с разными яйцами (киндер-сюрприз, золотое, расписное). Детям предлагается выбрать яйцо, которое снесла курочка Ряба.

Слайд №10: Какой по размеру стульчик сломала Маша в сказке «Три медведя»(Самый маленький). На слайде размещены три картинки с деревянными стульями разного размера и главная героиня сказки «Три медведя» - Машенька. Детям (ребёнку) предлагается выбрать стульчик, который сломала Машенька.

Слайд №11: Какую избушку построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка»(Лубяную). На слайде, на фоне картинки с ранней весной, расположены две избушки – лубяная и ледяная. Детям (ребенку) предлагается выбрать избушку, которую построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка».

В.:  -Ребята. Вы справились с первым заданием.

Слайд 12

- А вот и второе задание. «Где спятался колобок?

Слайд 13

Д.:- Колобок сидит на пеньке.

Слайд 14

Д.:- Колобок сидит под пеньком.

Слайд 15

Д.:- Колобок спрятался за пеньком.

Слайд 16

Д.:- Колобок сидит возле (справа) пенька.

Слайд 17

Д.:- Колобок сидит слева от пенька.

В.:  -Ребята. Вы справились со вторым заданием.

Слайд 18

- А вот и третье задание. «Скажи наоборот»

Слайд 19

Медведь большой, а....... (мышка маленькая)

Маша молодая, а........(бабушка старенькая)

Заяц быстрый, а.........(черепаха медленная)

Куст низкий, а............(дерево высокое)

В.:  -Ребята. Вот и третье задание позади.

Слайд 20

- А вот и четвертое задание. «Доскажи словечко»

Слайд 21

Носит яркий гребешок наш веселый … (Петушок)

Вот бежит малышка серенькая … (Мышка)

Дали Маше манной ... (Каши)

Мышонку мама ... (Мышь)

На окошке крошку мошку ловит ловко лапой.. (Кошка)

В.:  -Ребята, послушайте внимательно эти слова и назовите мне, какой звук слышится во всех этих словах : петушок, мышка, каша, мышь, кошка. (Воспитатель проговаривает слова, делая акцент в каждом слове на звук ш.

Д.:  - В каждом слове мы слышим звук ш.

В.:  -Правильно, молодцы!

- Ну, что и с этим заданием вы справились.

А сейчас пора нам сделать разминку.

Слайд 21-22

Физминутка ( интерактивная)

Слайд 23

В.:  - Присаживайтесь и продолжаем наше путешествие. Задание пятое «Что в лукошке у Мишки?»

Слайд 24

Дети (ребенок) проговаривают «У Мишки в лукошке...и называют всплывающую на слайде картинку. В каждом всплывающем слове мы также слышим звук ш. ( кошка, шапка, карандаши, каша, петушок, лягушка, шишка, шарфик мышка, шары).

В.:  - Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.

Слайд 25

 Задание шестое «Кто в теремочке живет?»

Слайд 26

В этом задании дети работают с раздаточным материалом. У каждого ребенка шаблон «теремка» с двумя окошками и по две карточки- схемы с изображением символа человечка на одной, и сказочного героя- на второй карточке.

Слайд 27

В.:  - Ребята, вы должны заселить в теремок своего сказочного героя, и ответить на вопрос : «-Кто, кто в теремочке живет?». Помогут вам ответить на этот вопрос карточки-схемы. Карточка с человечком будет обозначать слово «Я», и ее мы должны прикрепить в первое окошко, а на второй карточке сказочный герой- и он будет во втором окошке, но вы его должны называть  так, как его называют в сказках.

Например, у меня герой- ежик – и в сказках его называют «ежик-без головы и ножек».

 Слайд 28

В.:  - Вот какое предложение у меня получилось : «-Я ежик, без головы и ножек».

Дети выкладывают карточки –схемы и каждый отвечает на поставленный  воспитателем вопрос : «-Кто, кто в теремочке живет?».

В.:  -Ребята, а мне кажется, что со всеми заданиями вы уже справились. И так как вы сегодня много работали с монитором ваши глазки должны отдохнуть. Следите глазками за появляющимися и исчезающими предметами.

Слайд 29-30

Интерактивная гимнастика для глаз

Слайд 31

Заключительная часть.

В.: -Ребята, задания выполнены, мы можем спокойно вернуться из сказочного путешествия в наш детский сад, в нашу группу. (По заклинанию- возвращаемся в сад): 

« Топ-топ, хлоп-хлоп

  Вокруг себя повернись,

 В детском саду окажись»

В.:   -Вот мы и вернулись! Ну а вы довольны, что вы были в увлекательном путешествии? Какие задания понравились больше?  Какие были трудные?.

Ну и обещанный сюрприз от Сказочной Феи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок сказок»

Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок сказок»

Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень с...