Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Увлекательное путешествие с Феей сказок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке, формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Развивать связную и диалогическую речь детей- умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
2. Формировать грамматический строй речи: умение подбирать подходящие слова по смыслу.
3. Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
4. Развивать четкое произношение звука «ш», развивать слуховое внимание, зрительную память, внимание.
5. Закрепление понимания и правильного употребления предлогов на, под, за, около, справа, слева, возле.
6. Упражнять в составлении простого предложения с использованием карточек-схем (мнемоквадратов).
7. Совершенствовать умения детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
8. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
9. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ
на тему:
«Увлекательное путешествие с Феей сказок»
Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С «Дружба»
Юнусова Анна Владиславовна
Скалистое
2021 г
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке. формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
- Развивать связную и диалогическую речь детей- умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
- Формировать грамматический строй речи: умение подбирать подходящие слова по смыслу.
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
- Развивать четкое произношение звука «ш», развивать слуховое внимание, зрительную память, внимание.
- Закрепление понимания и правильного употребления предлогов на, под, за, около, справа, слева, возле.
- Упражнять в составлении простого предложения с использованием карточек-схем (мнемоквадратов).
- Совершенствовать умения детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
9. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, символы-схемы сказочных героев и человечка, теремок для каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы по содержанию, пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок, загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра по русским народным сказкам, просмотр мультфильмов.
Организационный момент:
В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте, дружно поздороваемся.
Д.:Здравствуйте!
В.: -А теперь, за ручки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Присаживайтесь.
В.: « Если сказка в дверь стучится
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти»
Сюрпризный момент:
Слайд 2
Щебет птички. (На слайде птичка с письмом)
В.: - Ой, слышите, что это? Посмотрите, в наш телевизор залетела птичка и принесла нам письмо. Интересно от кого оно? Давайте откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
Слайд 3
(Открываем файл и слушаем говорящее письмо).
«Здравствуйте, детишки!
Я, Фея сказок. И я знаю, что все дети очень любят сказки. Сегодня, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по Стране сказок. Но это будет не простое путешествие. Я подготовила для вас разные задания, и чтобы их выполнить нужно быть очень внимательными. И когда вы выполните все мои задания, то вас будет ожидать сюрприз. Вы готовы?»
Д.: -Да!
В.: Вы готовы отправиться в путешествие по сказкам?
Д.: -Да!
В.: - Но, чтобы оказаться в Стране сказок мы должны проговорить заклинание.
Слайд 4
(Воспитатель и дети становятся, говорят заклинание и оказываются в сказочной стране.)
« Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись,
В Стране сказок окажись»
Слайд 5
В.: - А вот и первое задание. «Узнай сказку и сказочного героя»
Слайд №6: Какой из героев ушел от дедушки и бабушки? (Колобок). На слайде размещена картинка с изображением дедушки и бабушки в домике. Справа от домика расположены картинки с героями сказок: Колобок, Буратино, Незнайка. Детям (ребёнку) предлагается выбрать героя, который в русской народной сказке ушёл от дедушки и от бабушки.
Слайд №7: Кто первый стал жить в теремке? (Мышка норушка) На слайде размещена картинка «Теремок» и все герои соответствующей сказки. При клике мышкой по правильному ответу, мышка-норушка перемещается в теремок.
Слайд №8: Расставь героев сказки «Репка» по порядку. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). На слайде все герои сказки «Репка» перепутаны местами. Детям (ребёнку) предлагается расставить всех героев сказки по порядку.
Слайд №9: Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое).На слайде размещена картинка с изображением деда, бабы и курочки Рябы в домике. Под картинкой размещены три картинки с разными яйцами (киндер-сюрприз, золотое, расписное). Детям предлагается выбрать яйцо, которое снесла курочка Ряба.
Слайд №10: Какой по размеру стульчик сломала Маша в сказке «Три медведя»(Самый маленький). На слайде размещены три картинки с деревянными стульями разного размера и главная героиня сказки «Три медведя» - Машенька. Детям (ребёнку) предлагается выбрать стульчик, который сломала Машенька.
Слайд №11: Какую избушку построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка»(Лубяную). На слайде, на фоне картинки с ранней весной, расположены две избушки – лубяная и ледяная. Детям (ребенку) предлагается выбрать избушку, которую построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка».
В.: -Ребята. Вы справились с первым заданием.
Слайд 12
- А вот и второе задание. «Где спятался колобок?
Слайд 13
Д.:- Колобок сидит на пеньке.
Слайд 14
Д.:- Колобок сидит под пеньком.
Слайд 15
Д.:- Колобок спрятался за пеньком.
Слайд 16
Д.:- Колобок сидит возле (справа) пенька.
Слайд 17
Д.:- Колобок сидит слева от пенька.
В.: -Ребята. Вы справились со вторым заданием.
Слайд 18
- А вот и третье задание. «Скажи наоборот»
Слайд 19
Медведь большой, а....... (мышка маленькая)
Маша молодая, а........(бабушка старенькая)
Заяц быстрый, а.........(черепаха медленная)
Куст низкий, а............(дерево высокое)
В.: -Ребята. Вот и третье задание позади.
Слайд 20
- А вот и четвертое задание. «Доскажи словечко»
Слайд 21
Носит яркий гребешок наш веселый … (Петушок)
Вот бежит малышка серенькая … (Мышка)
Дали Маше манной ... (Каши)
Мышонку мама ... (Мышь)
На окошке крошку мошку ловит ловко лапой.. (Кошка)
В.: -Ребята, послушайте внимательно эти слова и назовите мне, какой звук слышится во всех этих словах : петушок, мышка, каша, мышь, кошка. (Воспитатель проговаривает слова, делая акцент в каждом слове на звук ш.
Д.: - В каждом слове мы слышим звук ш.
В.: -Правильно, молодцы!
- Ну, что и с этим заданием вы справились.
А сейчас пора нам сделать разминку.
Слайд 21-22
Физминутка ( интерактивная)
Слайд 23
В.: - Присаживайтесь и продолжаем наше путешествие. Задание пятое «Что в лукошке у Мишки?»
Слайд 24
Дети (ребенок) проговаривают «У Мишки в лукошке...и называют всплывающую на слайде картинку. В каждом всплывающем слове мы также слышим звук ш. ( кошка, шапка, карандаши, каша, петушок, лягушка, шишка, шарфик мышка, шары).
В.: - Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.
Слайд 25
Задание шестое «Кто в теремочке живет?»
Слайд 26
В этом задании дети работают с раздаточным материалом. У каждого ребенка шаблон «теремка» с двумя окошками и по две карточки- схемы с изображением символа человечка на одной, и сказочного героя- на второй карточке.
Слайд 27
В.: - Ребята, вы должны заселить в теремок своего сказочного героя, и ответить на вопрос : «-Кто, кто в теремочке живет?». Помогут вам ответить на этот вопрос карточки-схемы. Карточка с человечком будет обозначать слово «Я», и ее мы должны прикрепить в первое окошко, а на второй карточке сказочный герой- и он будет во втором окошке, но вы его должны называть так, как его называют в сказках.
Например, у меня герой- ежик – и в сказках его называют «ежик-без головы и ножек».
Слайд 28
В.: - Вот какое предложение у меня получилось : «-Я ежик, без головы и ножек».
Дети выкладывают карточки –схемы и каждый отвечает на поставленный воспитателем вопрос : «-Кто, кто в теремочке живет?».
В.: -Ребята, а мне кажется, что со всеми заданиями вы уже справились. И так как вы сегодня много работали с монитором ваши глазки должны отдохнуть. Следите глазками за появляющимися и исчезающими предметами.
Слайд 29-30
Интерактивная гимнастика для глаз
Слайд 31
Заключительная часть.
В.: -Ребята, задания выполнены, мы можем спокойно вернуться из сказочного путешествия в наш детский сад, в нашу группу. (По заклинанию- возвращаемся в сад):
« Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись»
В.: -Вот мы и вернулись! Ну а вы довольны, что вы были в увлекательном путешествии? Какие задания понравились больше? Какие были трудные?.
Ну и обещанный сюрприз от Сказочной Феи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок сказок»
laquo;Сундучок сказок»...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок сказок»
Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок сказок»
Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень с...