Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Самойлова Марина Вячеславовна

    Цели:

    1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

    2)    Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

    3)    Воспитывать интерес к различным профессиям.

    Предварительная работа:

    - беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

    - игра «Кому что нужно»,

    - словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

     -работа с мнемотаблицей

    - рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».  

    Оборудование: картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, игрушка , конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

     

                                                  

                                                  Ход занятия.

    I. Орг.момент.

    Воспитатель показывает детям куклу.

    - Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.

    -   Он приглашает нас,  отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

    - А я предлагаю, отправится  на поезде.

    Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

    - Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.

    II Основной этап.

    1 станция «Кто эти люди?»

     -  Станция  называется «Угадай кто эти люди?»

     

    Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

    Воспитатель показывает профессии: врач, продавец, воспитатель, водитель,   художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

     

    Станция №2 «Кто, где работает и т.д.

     - На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает (парикмахер - парикмахерская). Нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

    Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница,   детский сад, магазин, гараж).

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

     

    Станция №3 (показ слайда).   «Что умеют делать люди разных профессий».

    - На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

    Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную,  придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются  на прогулку).

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

     

     

    Станция №4 (показ слайда).   «Расскажи про профессию».

    На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. На нашем Чудо- дереве опять есть конверт с заданием,  надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

    Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

     

    1. Название профессии.

    2. Место работы.

    3. Что делает человек данной профессии.

    4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

    Послушайте, какой рассказ у меня получился….

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

     

    Станция №5  (показ слайда).   «Кому нужны эти вещи?»

    - Буратино разложил инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.  

    Дидактическая игра «Обведи ». Обведите красным карандашом инструменты для доктора, синим-для парикмахера, зеленым – повара.

     

     

    - Ребята,   наш друг хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

    Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

    Дети по очереди передают мяч друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

    «Когда я вырасту, я буду…»

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

     

    Станция № 6 (показ слайда).   «Стихотворная».

    - Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

    Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

    А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

     

    Стихотворение З. Александровой:

    Я рубашку сшила мишке,

    Я сошью ему штанишки,

    Надо к ним карман пришить,

    И платочек положить.

    image

     

     

     

     

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

     

     

     

    III. Заключение.

     Станция «Детский сад»

    Ну, вот мы и в  детском саду. Вам понравилось путешествие?

    А вот ребята нам расскажут о чем мы узнали в нашем путешествии

     

    Столько есть профессий разных,
    Все их нам не перечесть:
    Есть врачи и водолазы,
    Токари, шахтеры есть.

     

    Учит в школе нас учитель,
    А портной костюмы шьет.
    Строит новый дом строитель,
    Капитан корабль ведет.

     

    Главное — не ошибиться,
    Выбирая, кем же стать?
    Парикмахером, певицей,
    Или на Луну летать.

     

    Вам понравилось?

     Кто нам помогал в путешествии?

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

    Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

    Конспект открытого занятия по развитию речи....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

    Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

    Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

    Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В мире сказок"

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи: " В мире сказок"....