Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.

              Словарь: активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

           Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_l._tolstogo_lev_i_sobachka.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.

              Словарь: активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

           Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

    Материал: Книга Л. Н. Толстого « Лев и собачка», иллюстрации к рассказу, игрушка собачка.

                                                              НОД.                          

Воспитатель загадывает загадки:

  1. Гладищь – ласкается,

Дразнишь – кусается.   (собака )

Задает вопросы:  - Почему вы думаете, что это собака?

                               - Какие бывают собаки по характеру?

                               - Что умеют делать собаки?

2) – А теперь послушайте другую загадку:

                                - А какие бывают львы?

Чтение воспитателем рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».

Рассматривание иллюстраций в книге.

Беседа о прочитанном: - О чем говорится в рассказе Толстого?

                                     - Как собачка попала ко льву?

                                        - Что случилось со львом после смерти собачки?

Физминутка.

                                    1, 2,3,4 – топаем ногами,

                                    1,2,3,4 – хлопаем руками,

                                    Руки вытянуть пошире – 1, 2,3,4.

                                    Наклониться – 3,4 .

                                    И на месте поскакать.

                                    На носок, потом на пятку.

                                    Все мы делаем зарядку.

Пересказ. Заслушиваются два пересказа. Дети рассказывают по очереди: один начинает, другой продолжает.

Оценить полноту передачи содержания рассказа, выразительность интонаций.

Итог занятия: - Какое произведение мы сегодня пересказывали?

        - Какой был лев в рассказе? (добрый, преданный, очень любил собачку).

*Игровой момент. Появляется собака (игрушка).

- Ребята, к нам пришла необыкновенная собака, - говорит воспитатель, - Она умеет разговаривать и играть. Она предлагает поиграть в шутки-чистоговорки. Она говорит первую строчку, а вы заканчивайте.

  - Ты, собачка, где гуляла? ( я за зайчиком бежала)

  - Эй, щеночек, где ты был? ( в лесу бабочек ловил)

*Давайте произнесем первую фразу громко – тихо - шепотом.

Отметить активных детей во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Москва золотоглавая»

Занятие ставит собой цель содействовать формированию умений составлять описательный рассказ по картине, описывать свои впечатления. Учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в подборе синонимов и ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Творческое рассказывание. Как мы на бал собирались"

Задачи. Связная речь: обучить навыкам составления рассказа, используя языковые средства выразительности;Словарь: обогащать словарный запас, употребляя в речи существительные, определения;Звукова...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (мнемотаблица)

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Образовательные задачи: - учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; - закреплять навык...