Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._opisatelnyy_rasskaz_s_pomoshchyu_shem.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным

осуществлением познавательно-речевого направления развития

воспитанников» города Невинномысска.

Конспект занятия

в старшей комбинированной группе № 10 по развитию речи

на тему: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

Подготовила: воспитатель

МБДОУ № 27 Столярова И.В.

г. Невинномысск

2019 г.

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.

Цель: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения детей составлять рассказ с опорой на схему;

- закреплять знания детей о времени года – зима, зимних месяцах;

- закреплять знания детей о диких животных;

- познакомить детей со схемой;

- формировать умения детей подбирать слова – действия.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Эмоциональный настрой «Гора дружбы».

- Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору дружбы», соединив наши руки.

Воспитатель протягивает свою руку, на неё кладут руки воспитанники.

- Посмотрите, какая высокая у нас с вами получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа будет по плечу, а это нам сегодня очень пригодится.

Ход занятия:

Мотивация:

- Ребята, к нам в гости в детский сад пришел Незнайка. И он не знает, какое время года наступило.

  1. Беседа о времени года.

- Какое время года наступило? (Зима.)

- А как ласково называют зиму? (Зимушка.)

- После какого времени года наступает зима? (После осени.)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь и февраль.)

  1. Беседа о животных.

Во время беседы педагог выставляет картинки на доску.

- А еще наш Незнайка не знает, что происходит с животными в зимний период. Давайте ему поможем в этом разобраться.

- Что делаю зимой медведь и ежик? (Впадают в спячку.)

- А другие животные тоже спят? (Нет.)

- Кто меняет свою шубку? (Заяц и белка.)

- А давайте Незнайке расскажем о животных?

  1. Работа по схеме.

- Обратите внимание на схемы. Схемы помогут нам составить описательный рассказ о животных.

- Первая схема спрашивает нас: кто это? Вторая: какого размера? Третья: какого цвета животное? Четвертая: какие части тела? Пятая: где живет животное? И последняя, шестая: чем питается животное?

- Послушайте, как я составлю описательный рассказ о зайце.

- Это заяц. Он маленький. Шерстка у него белого цвета. У него есть длинные уши, туловище, лапы и маленький белый, пушистый хвостик. Он живет в норе. Питается травой, корешками.

Детей описывают животных. (2 – 3 человека.)

  1. Д/и «Назови действие».

Игра проводится с мячом, в кругу.

- Я буду говорить незаконченные фразы (предложения), а тот кому я передам мяч договорит недосказанное мной слово.

- Зимой метель … (летит).

- Ночью ветер в трубах … (воет, завывает).

- Из снеговой тучи снежинки … (падают, летят, кружатся).

- В лесу зимой голодный волк … (воет).

- На зиму медведь в берлоге … (засыпает).

- Мороз щеки и нос … (щиплет).

- Зимой вода в реке … (замерзает).

- Деревья зимой … (спят).

- Зимой насекомые … (прячутся).

  1. Продолжают описывать животных. (2 – 3 человека.)
  2. Итог.

- Ребята, что Незнайка сегодня узнал о зиме? Что он узнал о животных?

- Каких животных вы сегодня описывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект НОД по развитию речи на тему - Составление описательного рассказа о диких животных

Конспект НОД по развитию речи на тему - Составление описательного рассказа о диких животных...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...