Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Земляничка»

                           

    Занятие по  развитию речи                            

    в средней группе №7

    на тему:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»

                                                                       

                                                     Провела:

                                                            Воспитатель ДОУ№46

                                                                         НутфуллинаЛ.М

                                                                         

    Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»

    ЦЕЛЬ:

    Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах.

    Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «листья», « осень».  Расширить и активизировать словарь по теме.

    Развивающие:  Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

    Закрепить произношения звуков «с», «ш». Развивать длительный плавный выдох.

    Воспитывающие:  Воспитывать в детях чувство прекрасного, через видение удивительного в простых и обыденных вещах (предметах) нашей жизни, в природе.  Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, видео ролик.

    ОБОРУДОВАНИЕ:  листья (разноцветные), грибы, корзина, ноутбук, воздушные шары, деревья, игрушка лунтика, пенек, стульчики.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: больше активизировать: Гошу, Лиза. Продолжать работу по развитию связной речи с Лизой, Евой.                                        

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Боровик, Лисичка, Мухомор, Подосиновик, Лист Дуба, Лист рябины, Кленовый лист    

    ПРЕДВАРИТЕЛНАЯ РАБОТА: беседа, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы

    Организационный момент.

    -Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

    -Здравствуйте.

    - Ребята, вы любите чудеса? Хотите их увидеть? На чем можно отправиться за чудесами? ( ответы детей) Тогда поспешим за чудесами.

    Стук в дверь(открывается дверь),ребята посмотрите к нам на занятие прилетел ЛУНТИК. Подскажите, а на каком удивительном воздушном виде транспорта он прилетел.

                                       Загадка.

    Этот транспорт похож на шар, его наполняют воздухом.                  К нему крепят корзину. (Воздушный шар) .

     - Совершенно верно. Посмотрите, наш ЛУНТИК грустный он мне сказал, что воздушный шар его с дулся. Давайте поможем  накачать воздушный шар.  

     Мальчики и девочки  накачивают «строго» - с-с-с.

    Шар готов к полёту. Мы отправляемся  в полет, в загадочный, волшебный лес.

                               (Звучит музыка полёта)

     Основная часть.

    - Внизу, что-то необыкновенное, разноцветное. Спускаемся на землю.

    Это лес стоит густой,

                                            Нам качает головой.

                                           Ветки ласково он тянет

                                           В гости нас зовёт и манит.

                                      Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

                                         Полный сказок и чудес!

                                          Никого мы не обидим,

                                          И чудеса твои увидим.

    - Ребята, поздоровайтесь с лесом, с нашим хорошим добрым другом.

    - Здравствуй лес!

     Словарная работа.

    -Мы оказались в «Царстве природы» на лесной поляне.

     - Что вы видите под ногами? (Листья).

    - Пройдёмся по поляне, вы услышите, как они шуршат. Ш-Ш-Ш. Ветер когда дует тихо листочки шуршат тихо, а когда сильно дует ветер листочки шуршат сильно.

     - Давайте найдём на поляне самые необычные листья. Посмотрите, какие красивые листочки мы взяли в ручки. Назовите, от каких деревьев эти листья. (рябина, дуб, клен)

         - Лиза рассмотри свой листок и расскажи о нем?

    ( каждый ребенок рассказывает о своем листочке)

    - Молодцы ребята. Давайте поиграем с листочками. ЛУНТИК поиграй с нами.

                                                 Физкультминутка

    Падают, падают листья,                         взмах руками

    В нашем саду листопад.

    Желтые, красные листья                       кружимся

    По ветру вьются, летят.

    -Ребята давайте положим листочки в корзину, подарим ЛУНТИКУ, пусть он покажет своим друзьям.

     -Ребята пойдем дальше по поляне, посмотрите, деревья стоят, под деревьями грибочки.

    Ах, грибочки, грибочки!

    Вы не спрячетесь за кочкой.

    Вот ребята в лес пойдут,

    Вас в корзину соберут.

    - Ребята, в лесу много разных грибов, какие грибы вы знаете? Лунтик, а ты посиди на пенечке пока мы с ребятами грибочки соберем.

    - Ребята, этот гриб растет под осиной, как вы думаете, что это за гриб?

    Какая у него шляпка? Какая ножка?

    Альмир расскажи про этот гриб.(стих)

    -Дальше пойдем, грибок найдем. Гриб оранжевый, как шубка у лисы? Что за гриб, ребята? (лисичка)

    -  А какой гриб самый главный в лесу? Какой он? Какого цвета?       (боровик)

    - Ребята, в лесу много грибов. А все ли грибы можно собирать? Почему?

    Какие грибы нельзя собирать? (мухомор)

    - Влада расскажи про этот гриб.

    - Много мы с вами грибочков собрали, давайте положим их в корзину. Лунтик помоги нам грибочки собрать.

                                           Физкультминутка

     Мы по лесу ходили                                  

     Грибочки находили                             (Дети имитируют движения

    Мы наклонимся, сорвем,                            поиска и сбора грибов)

    И в корзинку их кладем.

    - молодцы! Много листочков и грибов собрали. Лунтик очень рад, и его друзья тоже обрадуются. А теперь возвращаемся в детский сад. На чем мы с вами прилетели ( на воздушном шаре)  

    - Правильно в детский сад нам тоже придется вернуться на воздушном шаре.

      Взялись за ниточки ,все готовы, полетели.

    ( звучит музыка)

    - Вот мы прилетели в детский сад. Садимся на стульчики, лунтик тоже сядет с нами. Лунтик нам предлагает посмотреть  его видео сюрприз.

    Смотрим видео ролик.

    -Вам понравился сюрприз? ( да) лунтику надо улетать дальше его ждут друзья. Давайте попрощаемся с лунтиком.

    - Досвидания!

    - Досвидания ребята.

    Итог

    -Вам понравилось наше путешествие в осень?

    -А что вам особенно понравилось? Что мы с вами сегодня делали?

    -На чем  мы летели?

    -что вам было самым трудным сегодня?

    -Что мы видели с вами в лесу?

    - Интересный видео ролик нам показал ЛУНТИК?

    -Как вы думаете про какое время года он был?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

    В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

    Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

    Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Осень»

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Осень»...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема: «осень»

    Закрепление и уточнение знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....