Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

    Программное содержание:

    1. Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.

    2. Обогащать речь детей.

    3. Развивать диалогическую речь детей.

    4. Учить детей выразительно читать стихи.

    5. Прививать детям интерес к театру.

    6. Закрепить умение детей по иллюстрациям отгадывать названия любимых сказок.

    7. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

    8. воспитывать умение договариваться с товарищами.

    9. Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.docx13.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

    Предварительная работа:

    1. Чтение русских народных сказок.
    2. Заучивание стихотворений.
    3. Загадывание загадок.
    4. Дидактические игры.
    5. Использование различных видов театров.
    6. Рассматривание иллюстраций к сказкам, фотоальбомов.
    7. Беседы с детьми.

        Материалы к занятию, оборудование:

    1. Костюм Бабы Яги.
    2. Декорации: 2 дерева, пенек, грибочки.
    3. Костюмы животных: козы, петуха, ежика, листиков.
    4. Игрушка «Лесовичок».
    5. Осенние листья и и игрушки животных.
    6. Шапочки бабочек (для танца).
    7. Шапочки насекомых.
    8. Корзинка с картинками.
    9. Аудиозапись со звуками насекомых.

    Программное содержание:

    1. Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.
    2. Обогащать речь детей.
    3. Развивать диалогическую речь детей.
    4. Учить детей выразительно читать стихи.
    5. Прививать детям интерес к театру.
    6. Закрепить умение детей по иллюстрациям отгадывать названия любимых сказок.
    7. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
    8. воспитывать умение договариваться с товарищами.
    9. Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе.

                                                   Ход занятия:

    Дети играют. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

    Баба Яга: Ах вы, нехорошие детки! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли. Почему это вы не хотите со мной дружить?

    Дети: Ты всегда грубая, страшная, злая, невежливая.

    Баба Яга: Ага, значит, вы меня не любите. Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги! Нет, нет, лучше отправлю - ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!

    Звучит записанный на магнитофон шум. Дети приседают на корточки. А Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время расставляются декорации. Баба Яга убегает. Дети открывают глаза, когда шум стихает. Они оказываются в заколдованном лесу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой -то сегодня странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто же нам может помочь? Кто живет в лесу и охраняет его?

    Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо его позвать.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Он нам должен помочь.

    Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Это лес непростой. И тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.

    Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?

    Дети: Мы согласны, мы постараемся.

    Лесовичок: Хорошо. Тогда вам первое задание. Нужно рассказать стихотворение об осени. Но только выразительно и красиво.

    Дети читают стихи об осени. 2-3 ребенка.

    Воспитатель: Ну, как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

    Лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы читали стихи. И с первым заданием вы справились.

    Лесовичок: А вот следующее задание. Рассмотрите внимательно картинки и по ним отгадайте название любимой сказки.

    Дети выполняют задание.

    Лесовичок: Молодцы, дети. И со вторым заданием вы справились. А вот и третье задание. Нужно расколдовать жуков и бабочек.

    Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали веселые песенки разных насекомых. Давайте присядем на полянке на пенечки и послушаем звуки насекомых. Кого вы услышите? Каких насекомых знаете?

    Дети слушают в аудиозаписи звуки насекомых и отгадывают их названия.

    Дети: Мы услышали жука.

    Воспитатель: Давайте все вместе поговорим «Жужжалочку» - песенку

    жука.

    Дети повторяют за воспитателем чистоговорку:

    Не жужжу, когда лежу,

    Не жужжу, когда лежу,

    Не жужжу, когда тружусь,

    А жужжу, когда кружусь.

    Воспитатель предлагает детям исполнить музыкальноритмическое движение «Танец бабочек».

    Лесовичок: Ой, ребята, мне кажется. Что я вижу выход. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?

    Дети: Баба Яга.

    Лесовичок: Правильно! А почему?

    Дети: Она на нас обиделась!

    Лесовичок: Я предлагаю сделать что-нибудь приятное, может, она изменит свое отношение к вам. А, может быть, и сама изменится? А заодно и с последним заданием справимся.

    Дети: Мы согласны с тобой, Лесовичок! А что же нам сделать?

    Лесовичок: Давайте оживим в лесу осенние листочки и животных.

    Дети участвуют в инсценировке «Осенний листок».

    Лесовичок: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь закройте глаза и посчитайте до десяти.

    Снова слышится шум. Убираются декорации. Дети открывают глаза и зовут Бабу Ягу.

    Баба Яга: Ребята, я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение обрадовало меня так, что я обещаю вам исправиться и стану доброй и хорошей.

    Дети: Мы хотим пригласить тебя в гости.

    Баба Яга: Спасибо, ребята!

    Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

    Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Огород"

    Закрепить знания детей об овощах, развить умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»

    Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: " Моя малая Родина"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание игрушки».Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовыв...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Осень»

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Осень»...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

    Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...