Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антонова Ольга Владимировна

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Заучивание стихотворений.
  3. Загадывание загадок.
  4. Дидактические игры.
  5. Использование различных видов театров.
  6. Рассматривание иллюстраций к сказкам, фотоальбомов.
  7. Беседы с детьми.

    Материалы к занятию, оборудование:

  1. Костюм Бабы Яги.
  2. Декорации: 2 дерева, пенек, грибочки.
  3. Костюмы животных: козы, петуха, ежика, листиков.
  4. Игрушка «Лесовичок».
  5. Осенние листья и и игрушки животных.
  6. Шапочки бабочек (для танца).
  7. Шапочки насекомых.
  8. Корзинка с картинками.
  9. Аудиозапись со звуками насекомых.

 

 

 

Программное содержание:

  1. Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.
  2. Обогащать речь детей.
  3. Развивать диалогическую речь детей.
  4. Учить детей выразительно читать стихи.
  5. Прививать детям интерес к театру.
  6. Закрепить умение детей по иллюстрациям отгадывать названия любимых сказок.
  7. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
  8. воспитывать умение договариваться с товарищами.
  9. Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе.

 

                                               Ход занятия:

Дети играют. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Баба Яга: Ах вы, нехорошие детки! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли. Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети: Ты всегда грубая, страшная, злая, невежливая.

Баба Яга: Ага, значит, вы меня не любите. Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги! Нет, нет, лучше отправлю - ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!

Звучит записанный на магнитофон шум. Дети приседают на корточки. А Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время расставляются декорации. Баба Яга убегает. Дети открывают глаза, когда шум стихает. Они оказываются в заколдованном лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой -то сегодня странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто же нам может помочь? Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо его позвать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Он нам должен помочь.

Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Это лес непростой. И тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.

Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?

Дети: Мы согласны, мы постараемся.

Лесовичок: Хорошо. Тогда вам первое задание. Нужно рассказать стихотворение об осени. Но только выразительно и красиво.

Дети читают стихи об осени. 2-3 ребенка.

 

Воспитатель: Ну, как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы читали стихи. И с первым заданием вы справились.

Лесовичок: А вот следующее задание. Рассмотрите внимательно картинки и по ним отгадайте название любимой сказки.

Дети выполняют задание.

Лесовичок: Молодцы, дети. И со вторым заданием вы справились. А вот и третье задание. Нужно расколдовать жуков и бабочек.

Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали веселые песенки разных насекомых. Давайте присядем на полянке на пенечки и послушаем звуки насекомых. Кого вы услышите? Каких насекомых знаете?

Дети слушают в аудиозаписи звуки насекомых и отгадывают их названия.

Дети: Мы услышали жука.

Воспитатель: Давайте все вместе поговорим «Жужжалочку» - песенку

жука.

Дети повторяют за воспитателем чистоговорку:

 

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

 

Воспитатель предлагает детям исполнить музыкально­ритмическое движение «Танец бабочек».

Лесовичок: Ой, ребята, мне кажется. Что я вижу выход. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?

Дети: Баба Яга.

Лесовичок: Правильно! А почему?

Дети: Она на нас обиделась!

Лесовичок: Я предлагаю сделать что-нибудь приятное, может, она изменит свое отношение к вам. А, может быть, и сама изменится? А заодно и с последним заданием справимся.

Дети: Мы согласны с тобой, Лесовичок! А что же нам сделать?

Лесовичок: Давайте оживим в лесу осенние листочки и животных.

Дети участвуют в инсценировке «Осенний листок».

Лесовичок: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь закройте глаза и посчитайте до десяти.

Снова слышится шум. Убираются декорации. Дети открывают глаза и зовут Бабу Ягу.

Баба Яга: Ребята, я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение обрадовало меня так, что я обещаю вам исправиться и стану доброй и хорошей.

Дети: Мы хотим пригласить тебя в гости.

Баба Яга: Спасибо, ребята!

Дети: До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Заучивание стихотворений.
  3. Загадывание загадок.
  4. Дидактические игры.
  5. Использование различных видов театров.
  6. Рассматривание иллюстраций к сказкам, фотоальбомов.
  7. Беседы с детьми.

    Материалы к занятию, оборудование:

  1. Костюм Бабы Яги.
  2. Декорации: 2 дерева, пенек, грибочки.
  3. Костюмы животных: козы, петуха, ежика, листиков.
  4. Игрушка «Лесовичок».
  5. Осенние листья и и игрушки животных.
  6. Шапочки бабочек (для танца).
  7. Шапочки насекомых.
  8. Корзинка с картинками.
  9. Аудиозапись со звуками насекомых.

Программное содержание:

  1. Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.
  2. Обогащать речь детей.
  3. Развивать диалогическую речь детей.
  4. Учить детей выразительно читать стихи.
  5. Прививать детям интерес к театру.
  6. Закрепить умение детей по иллюстрациям отгадывать названия любимых сказок.
  7. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
  8. воспитывать умение договариваться с товарищами.
  9. Воспитывать нравственные качества: доброту, бережное отношение к природе.

                                               Ход занятия:

Дети играют. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Баба Яга: Ах вы, нехорошие детки! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли. Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети: Ты всегда грубая, страшная, злая, невежливая.

Баба Яга: Ага, значит, вы меня не любите. Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги! Нет, нет, лучше отправлю - ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!

Звучит записанный на магнитофон шум. Дети приседают на корточки. А Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время расставляются декорации. Баба Яга убегает. Дети открывают глаза, когда шум стихает. Они оказываются в заколдованном лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой -то сегодня странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто же нам может помочь? Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо его позвать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Он нам должен помочь.

Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Это лес непростой. И тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.

Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?

Дети: Мы согласны, мы постараемся.

Лесовичок: Хорошо. Тогда вам первое задание. Нужно рассказать стихотворение об осени. Но только выразительно и красиво.

Дети читают стихи об осени. 2-3 ребенка.

Воспитатель: Ну, как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы читали стихи. И с первым заданием вы справились.

Лесовичок: А вот следующее задание. Рассмотрите внимательно картинки и по ним отгадайте название любимой сказки.

Дети выполняют задание.

Лесовичок: Молодцы, дети. И со вторым заданием вы справились. А вот и третье задание. Нужно расколдовать жуков и бабочек.

Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали веселые песенки разных насекомых. Давайте присядем на полянке на пенечки и послушаем звуки насекомых. Кого вы услышите? Каких насекомых знаете?

Дети слушают в аудиозаписи звуки насекомых и отгадывают их названия.

Дети: Мы услышали жука.

Воспитатель: Давайте все вместе поговорим «Жужжалочку» - песенку

жука.

Дети повторяют за воспитателем чистоговорку:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Воспитатель предлагает детям исполнить музыкальноритмическое движение «Танец бабочек».

Лесовичок: Ой, ребята, мне кажется. Что я вижу выход. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?

Дети: Баба Яга.

Лесовичок: Правильно! А почему?

Дети: Она на нас обиделась!

Лесовичок: Я предлагаю сделать что-нибудь приятное, может, она изменит свое отношение к вам. А, может быть, и сама изменится? А заодно и с последним заданием справимся.

Дети: Мы согласны с тобой, Лесовичок! А что же нам сделать?

Лесовичок: Давайте оживим в лесу осенние листочки и животных.

Дети участвуют в инсценировке «Осенний листок».

Лесовичок: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь закройте глаза и посчитайте до десяти.

Снова слышится шум. Убираются декорации. Дети открывают глаза и зовут Бабу Ягу.

Баба Яга: Ребята, я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение обрадовало меня так, что я обещаю вам исправиться и стану доброй и хорошей.

Дети: Мы хотим пригласить тебя в гости.

Баба Яга: Спасибо, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Огород"

Закрепить знания детей об овощах, развить умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: " Моя малая Родина"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...