Главные вкладки

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Кузнецова Ольга Владимировна

    Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Учить исполнять разные игровые действия. Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Закреплять знания  о величине и основных цветах. Знакомить с нетрадиционным рисованием ( батик ),  новым приемом – тычкованием. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

     

    Предметно – развивающая среда:  Игрушка, изображающая зайца; ветки, кора дерева, помидор, сосиска, «тычки» (карандаши с поролоном),  влажные салфетки, полоски такни с зайцем но одной стороне, с другой – норка, синяя гуашь, увлажнители для пальцев. Деревья, елочки для леса.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, сенсорному развитию, рисованию

    Тема: «В гостях у зайца»

    Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Учить исполнять разные игровые действия. Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Закреплять знания  о величине и основных цветах. Знакомить с нетрадиционным рисованием ( батик ),  новым приемом – тычкованием. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

    Предметно – развивающая среда:  Игрушка, изображающая зайца; ветки, кора дерева, помидор, сосиска, «тычки» (карандаши с поролоном),  влажные салфетки, полоски такни с зайцем но одной стороне, с другой – норка, синяя гуашь, увлажнители для пальцев. Деревья, елочки для леса.

    Ход занятия:

    Минутка вхождения в день

    Дети заходят, здороваются.

     (Звучит  инструментальная музыка природы.)

    Воспитатель: Придумано кем-то мудро и просто,

                            При встрече здороваться: « Доброе утро!»

    Доброе утро, солнцу, и птицам

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    -Ребята, подарите мне свою улыбку. А теперь, подарите своему соседу с одной и с другой стороны.

    -Подарите  улыбку гостям

    - Ребята,  а хотите  попасть в лес? Тогда закрывайте глаза. Воспитатель говорит: «Раз, два, три, чудо приди!». Вот мы  и в лесу. Давайте погуляем по лесу.

    (Звучит  музыка звуки природы.)

    (На коврике, в разных местах,     лежат плоскостные, маленькие цветы. И      большие цветы - по кругу по числу детей.)

    -Ребята вы любите собирать цветы?      Каждый найдет и подойдет к маленькому цветку. А сейчас      пусть каждый подойдет  к большому цветку. Какого цвета цветок? (Спрашиваю каждого ребенка).

    - Ребята, а какие лесные жители живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, заяц)

    - Давайте оглядимся, под елочкой сидит зайчик.

    (Дети садятся на каждый возле  большого цветка. Воспитатель продолжает рассказ показом иллюстраций).

    Воспитатель: В гости к нам пришел зайчишка,

    Длинноухий шалунишка.

    Живет заинька в  лесу,

    Боится рыжую лису.

    Норка – это зайкин дом.

    Как тепло, уютно в нем!

    Быстрые у зайца ножки,

    Ловко скачет по дорожке

    -А теперь станет такие как зайки

    (Дети одевают маски зайцев, зайку кладут на коврик, танцуют)

    Физкультурная минутка «Заяц серенький сидит»

    (Звучит музыка)

    1. Зайка серенький сидит                     Прямые руки над головой вверх, вниз

    И ушами шевелит

    Вот так и вот так

    И    ушами шевелит

                                             

    1. Зайка серенький сидит            Руки на поясе, повороты туловища вправо и  влево

    Хвостик зайка шевелит

    Вот так  и вот так

    Хвостик зайка шевелит

    1. Зайка маленький устал       Руки за щеку, повороты вправо, влево

          Зайка маленький поспал

          Вот так и вот так

          Зайка маленький поспал

    1. Зайка маленький поспал       Руки за спину, прямыми руками делаем «хлоп»

    Зайка лапоньки размял

    Вот так и вот так

    Зайка лапоньки размял

    1. Зайке холодно сидеть            Обхватываем туловище руками, выпрямляем

    Надо лапоньки погреть

    Вот так и вот так

    Надо лапоньки погреть

    1. Зайке холодно стоять          Прыжки

    Надо зайке поскакать

    Вот так и вот так

    Надо зайке поскакать

    (Воспитатель снимает маски зайцев, обращается к игрушке, в руках поднос с пищей зайца под салфеткой)

    -Ребята, садитесь на коврик, каждый возле большого цветка.

    Воспитатель: Прыгал зайка по дорожке,

                            У него устали ножки

                             Надо зайке отдохнуть

                             И    покушать что-нибудь.

                             Вот теперь, дружок, узнай-ка,

                             Что же любит кушать зайка

    Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое подноса, перечисляют. Воспитатель уточняет, что заяц в лесу питается только корой деревьев и веточками, а помидор и сосиску не ест. Воспитатель делает манипуляцию, кормит зайчика необходимой едой.

    Продуктивная деятельность (рисование)

    -Ребята, зайчик покушал, а теперь ему нужно скакать домой, в норку. Вот беда, он заблудился в лесу, не может найти тропинку к своей норке. Давайте нарисуем тропинку «тычками».

     Физминутка «Дикие живитные»

    (Включается музыка)

    Каждый возмет тычок между тремя пальцами и будет рисовать тропинку от зайчика до норке. Если кто-то из детей испачкался, руки вытирает влажной салфеткой.

    -Зайчик так рад, что у него      много тропинок к норке, что решил всех погладить и спеть песенку. (Зайка убегает домой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

    Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

    Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

     Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

    Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

        Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...

    Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

    Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

    интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе

    учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...

    Конспект интегрированной ОД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».

    Цель:·         Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...


     

    Комментарии

    Ширнина Людмила Васильевна

    Интересное и познавательное занятие. В этом возрасте дети с удовольствием играют на занятиях со сказочными героями, выполняют их просьбы, задания.