Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Терехова Ирина Владимировна

       Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем стихотворения, одобрить попытки ребёнка самостоятельно читать стихотворение. Расширять словарный  запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с аппликацией- укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.       

      Интересные комплексы пальчиковой гимнастики .                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon v_krugu_semi.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе

на тему: «В гостях у мишки».

Программное содержание: Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем стихотворения, одобрить попытки ребёнка самостоятельно читать стихотворение. Расширять словарный  запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с аппликацией- укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.                                                            

Оборудование: Два медведя – большой и маленький; мебель – шкаф, стол, стул, диван; большой конверт, силуэт дерева, листики из поролона, клей, влажные салфетки.

Предшествующая работа: Разучивание стихотворений  про мишку: («Мишка косолапый», « Уронили мишку на пол», « Мишка сел на брёвнышко», « Я рубашку сшила мишке»).

Беседа о времени года-«осени». Разучивание стихотворения про осень « Ходит осень по дорожке»

Ход занятия

Коммуникативная игра « Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!                     - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!                                     - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!                               - Пружинка.

Топ-топ-топ!                                               -Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!                               -Гладят ладонями щёчки.

                     

Плюх-плюх плюх!                                      -3  раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!                                   -Круговые движения кулачками по щёчкам.

Плюх-плюх-плюх!                                   -3 раза слегка похлопывают по щёчкам.

Здравствуйте, губки!                                -Качают головой вправо – влево.

Чмок -чмок– чмок!                                    -3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!                                 -Качают головой вправо- влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!                                      -3 раза щёлкают зубами.

Здравствуй, мой носик!                              -Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                                                -Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!                                    -Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет!                                                          - Машут рукой.

Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка:

Здравствуйте дети, меня зовут Мишка Косолапов.  Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Чтение стихотворений.

Мишка:

Молодцы, ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель:

Мы, мишка, всё про тебя знаем, ты только всё послушай и посмотри.

Физкультминутка « Мишка»

Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

Какой наш мишка?

Ответы детей:

Коричневый,

Пушистый,

Лохматый,

Косолапый.

Воспитатель:

Молодцы правильно. А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит?

Ответы детей:

Шкаф, диван, стол, стул.

Воспитатель:

А как это всё можно назвать, одним словом?

Ответы детей:

Мебель.

Воспитатель:

Давайте все вместе скажем мебель.

Воспитатель:

Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

Там висит одежда.

Воспитатель:

А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Рисовать, кушать.

Воспитатель:

А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Чтобы на нём сидеть.

Воспитатель:

А вот на диване сидит гость маленький медведь – медвежонок. Он пришел из леса. Ребята, сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький.

Вадим, подойди, возьми большого медведя и покажи нам.

Маша, покажи маленького медведя.

Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишка.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы.

Аппликация « Нарядное платье для берёзки»

Вот на диване, возле маленького мишки, лежит конверт, давайте посмотрим, что там.

Прежде чем открыть конверт мишутка предлагает отгадать загадку.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(осень)

Воспитатель:

Осень самое любимое время года мишутки, а особенно ему нравится золотая осень.

Чтение стихотворения об осени.

Мишутка предлагает нам нарядить в красивое осеннее платье берёзку.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какого цвета бывают листики золотой осенью.

Сейчас я покажу вам ребята, как надо приклеивать листики. Обмакнуть пальчик в клей, намазать листик с одной стороны приклеить и прижать тряпочкой.

А сейчас попробуйте сами.

Воспитатель:

Наша берёзка нарядилась  в нарядное платье. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вот и мишка посмотрел, ему очень понравилось. На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.

        



Предварительный просмотр:


             В кругу семьи


Уважаемые мамы и папы!

   Мы уверены, что каждый из Вас очень хочет, чтобы у ребёнка была правильная речь. А знаете ли Вы, что речь «спрятана» в кончиках пальцев? Если Вы хотите помочь своему ребёнку овладеть красивой речью, то мы предлагаем Вам интересные комплексы пальчиковой гимнастики. Игры с пальчиками могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе.

«Иголочка»

Иголочка, иголка,                             Вращают кисти рук

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,                       Грозят указательным пальцем                                    

Сшей мне сарафанчик.                     Хлопают в ладоши.

«Апельсин»

Мы делили апельсин.                      Начиная с мизинца, поочерёдно

Много нас, а он один.                      Загибать все пальцы.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,                    

Ну, а волку – кожура!                     Резко раскрыть ладони.

«По грибы»

1,2,3,4,5,

Мы грибы идём искать.                 Поочерёдное сгибание пальцев,

Этот пальчик в лес пошел,             начиная с мизинцев.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик гриб весь съел –

Оттого и потолстел.

                                Желаем Вам успехов!

                                                                                 Ваши воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей  раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежден...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»

Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...