Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
    материал по развитию речи (младшая группа) по теме

    Терехова Ирина Владимировна

           Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем стихотворения, одобрить попытки ребёнка самостоятельно читать стихотворение. Расширять словарный  запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с аппликацией- укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.       

          Интересные комплексы пальчиковой гимнастики .                                                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc37.5 КБ
    Microsoft Office document icon v_krugu_semi.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное  занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе

    на тему: «В гостях у мишки».

    Программное содержание: Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем стихотворения, одобрить попытки ребёнка самостоятельно читать стихотворение. Расширять словарный  запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с аппликацией- укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.                                                            

    Оборудование: Два медведя – большой и маленький; мебель – шкаф, стол, стул, диван; большой конверт, силуэт дерева, листики из поролона, клей, влажные салфетки.

    Предшествующая работа: Разучивание стихотворений  про мишку: («Мишка косолапый», « Уронили мишку на пол», « Мишка сел на брёвнышко», « Я рубашку сшила мишке»).

    Беседа о времени года-«осени». Разучивание стихотворения про осень « Ходит осень по дорожке»

    Ход занятия

    Коммуникативная игра « Здравствуйте»

    Здравствуйте, ладошки!                     - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

    Хлоп-хлоп-хлоп!                                     - 3 хлопка.

    Здравствуйте, ножки!                               - Пружинка.

    Топ-топ-топ!                                               -Топают ногами.

    Здравствуйте, щёчки!                               -Гладят ладонями щёчки.

                         

    Плюх-плюх плюх!                                      -3  раза слегка похлопывают по щекам.

    Пухленькие щёчки!                                   -Круговые движения кулачками по щёчкам.

    Плюх-плюх-плюх!                                   -3 раза слегка похлопывают по щёчкам.

    Здравствуйте, губки!                                -Качают головой вправо – влево.

    Чмок -чмок– чмок!                                    -3 раза чмокают губами.

    Здравствуйте, зубки!                                 -Качают головой вправо- влево.

    Щёлк-щёлк-щёлк!                                      -3 раза щёлкают зубами.

    Здравствуй, мой носик!                              -Гладят нос ладонью.

    Бип-бип-бип!                                                -Нажимают на нос указательным пальцем.

    Здравствуйте, гости!                                    -Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

    Привет!                                                          - Машут рукой.

    Воспитатель вносит в группу большого медведя.

    Мишка:

    Здравствуйте дети, меня зовут Мишка Косолапов.  Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

    Чтение стихотворений.

    Мишка:

    Молодцы, ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

    Воспитатель:

    Мы, мишка, всё про тебя знаем, ты только всё послушай и посмотри.

    Физкультминутка « Мишка»

    Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

    А сейчас сядем на свои места.

    Вопрос:

    Какой наш мишка?

    Ответы детей:

    Коричневый,

    Пушистый,

    Лохматый,

    Косолапый.

    Воспитатель:

    Молодцы правильно. А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит?

    Ответы детей:

    Шкаф, диван, стол, стул.

    Воспитатель:

    А как это всё можно назвать, одним словом?

    Ответы детей:

    Мебель.

    Воспитатель:

    Давайте все вместе скажем мебель.

    Воспитатель:

    Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

    Ответы детей:

    Там висит одежда.

    Воспитатель:

    А для чего нам нужен стол?

    Ответы детей:

    Рисовать, кушать.

    Воспитатель:

    А для чего нам нужен стул?

    Ответы детей:

    Чтобы на нём сидеть.

    Воспитатель:

    А вот на диване сидит гость маленький медведь – медвежонок. Он пришел из леса. Ребята, сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький.

    Вадим, подойди, возьми большого медведя и покажи нам.

    Маша, покажи маленького медведя.

    Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишка.

    (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы.

    Аппликация « Нарядное платье для берёзки»

    Вот на диване, возле маленького мишки, лежит конверт, давайте посмотрим, что там.

    Прежде чем открыть конверт мишутка предлагает отгадать загадку.

    Утром мы во двор идём-

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят…

    (осень)

    Воспитатель:

    Осень самое любимое время года мишутки, а особенно ему нравится золотая осень.

    Чтение стихотворения об осени.

    Мишутка предлагает нам нарядить в красивое осеннее платье берёзку.

    Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какого цвета бывают листики золотой осенью.

    Сейчас я покажу вам ребята, как надо приклеивать листики. Обмакнуть пальчик в клей, намазать листик с одной стороны приклеить и прижать тряпочкой.

    А сейчас попробуйте сами.

    Воспитатель:

    Наша берёзка нарядилась  в нарядное платье. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вот и мишка посмотрел, ему очень понравилось. На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.

            



    Предварительный просмотр:


                 В кругу семьи


    Уважаемые мамы и папы!

       Мы уверены, что каждый из Вас очень хочет, чтобы у ребёнка была правильная речь. А знаете ли Вы, что речь «спрятана» в кончиках пальцев? Если Вы хотите помочь своему ребёнку овладеть красивой речью, то мы предлагаем Вам интересные комплексы пальчиковой гимнастики. Игры с пальчиками могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе.

    «Иголочка»

    Иголочка, иголка,                             Вращают кисти рук

    Ты остра и колка,

    Не коли мне пальчик,                       Грозят указательным пальцем                                    

    Сшей мне сарафанчик.                     Хлопают в ладоши.

    «Апельсин»

    Мы делили апельсин.                      Начиная с мизинца, поочерёдно

    Много нас, а он один.                      Загибать все пальцы.

    Эта долька для ежа,

    Эта долька для чижа,

    Эта долька для утят,

    Эта долька для котят,

    Эта долька для бобра,                    

    Ну, а волку – кожура!                     Резко раскрыть ладони.

    «По грибы»

    1,2,3,4,5,

    Мы грибы идём искать.                 Поочерёдное сгибание пальцев,

    Этот пальчик в лес пошел,             начиная с мизинцев.

    Этот пальчик гриб нашёл,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик гриб весь съел –

    Оттого и потолстел.

                                    Желаем Вам успехов!

                                                                                     Ваши воспитатели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

    Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

    Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

    Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей  раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

    Конспект ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

    Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежден...

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

    Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...