Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному

развитию в первой младшей группе

Тема: «В гости к Мишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному

развитию в первой младшей группе

Тема: «В гости к Мишке»

Подготовила:

Селиверстова В.В.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Учить детей правильно произносить звук  «К». Правильно называть основные цвета предметов: красный, зеленый, желтый; величину предмета (большой – маленький)

Упражнять детей в умении называть домашних птиц: курица, петух, цыплята, гусь.

Закреплять у детей умение называть действия с предметами: из тарелки суп – едят и т.д.

Развивающая задача:

Развивать у детей слуховое восприятие

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей поведения в обществе: здравствуйте….

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к живой природе.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей новое слово клюёт, сундучок.

Заучивание стихов, развитие словарного запаса детей. Знакомство с потешками. Побуждать детей подражать голосам птиц.

Ход ОД:

Воспитатель и дети входят в группу:

- Ребята сегодня у всех хорошее настроение, и я бы хотела пригласить вас в гости к Мишке. Хотите отправиться в путь?

- Тогда встаем паровозиком и поехали.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню: «Паровозик»

- Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждет в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: Я вас ждал, и сюрприз приготовил.

- Какой Мишка ты нам сюрприз подготовил?

Мишка показывает сундучок.

- Ой, какой красивый сундучок. Мишка, а что внутри сундучка.

Мишка: Разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.

- Ребята, давайте поможем Мишке, расскажем, как надо играть с игрушками.

«Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там»

Воспитатель предлагает детям заглянуть в сундучок и взять игрушку. (Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их, обобщает ответы:

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормит наших.

Из кружки пьют чай, кофе молоко, компот.

Утюг, чтобы гладить.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть.

Зайка – умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки: длинные уши, быстрые ноги.

Воспитатель достает из сундучка игрушку медвежонка.

- Мишка смотри, твой дружок. Как, он похож на тебя (дети рассматривают игрушку медведя)

Физминутка

У медведя дом большой – дети разводят руки.

А у зайки маленький – дети приседают.

Вот медведь идет домой – дети шагают.

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

- Ребята, посмотрите, тут есть еще кирпичик. Для чего нужен кирпичик, какого он цвета? (Ответы детей)

- Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? (Ответы детей)

-Мишка показывает домики.

- Какой красивый домик. Какого цвета домик? (красный). Что, есть у домика? (Крыша, дверь, окно).

- Молодец Мишка, хороший у тебя домик. А кто, в домике живет? Давайте постучим и скажем «Тук-тук-тук». Кто в домике живет? (Дети повторяют за воспитателем)

- Послушайте, кто это? (Из домика слышится ко-ко-ко). Кто это ребята? (Курица)

Воспитатель просит повторить звуки подражания.

- А кто пищит в домике? (Слышится пи-пи-пи). Правильно это цыплята!

Давайте откроем дверь и посмотрим. Какого цвета цыплята? (жёлтого)

- Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко)

Воспитатель следит, чтобы дети четко произносили звуки «ко-ко-ко»

- Давайте покормим курочку (дети показывают как сыпать зернышки)

«Курочке – пеструшки – накрошили крошки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки»

Мишка показывает жёлтый домик, дети говорят: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?» (слышится ку-ка-ре-ку)

- Кто там ребята? (Петушок)

Открывают двери домика, достают игрушку петушка, рассматривают его. Воспитатель задает наводящие вопросы.

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: Здравствуй!»

- Давайте и петушку насыплем зернышек, клюй петушок! (Дети повторяют «клюй-клюй).

Мишка показывает зеленый домик, дети говорят: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?» (слышится га-га).

- Ой, ребята, кто там? (Гусь)

- Как он кричит? (га-га-га, дети повторяют звуки подражания)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает гуся.

- Какой, гусь? (белый, клюв – красный)

- Как он открывает клюв? (дети показывают пальчиками)

«Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть, наверно хочет»

- Ребят давайте убежим от гуся чтобы он нас не ущипнул. Спасибо тебе Мишка за игрушки- зверушки. Давайте вспомним кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко

Петушка – ку-ка-ре-ку

Цыплят – пи-пи-пи

Гуся - га-га-га  

- А теперь нам в сад пора уезжать детвора! Садитесь на паровозик!

Дети встают «Паровозиком» прощаются с Мишкой: «До свидания!»

«Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей  раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".

Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....

Конспект ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежден...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»

Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...