Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности по познавательному

    развитию в первой младшей группе

    Тема: «В гости к Мишке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_mishke.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по познавательному

    развитию в первой младшей группе

    Тема: «В гости к Мишке»

    Подготовила:

    Селиверстова В.В.

    Программное содержание:

    Образовательная задача:

    Учить детей правильно произносить звук  «К». Правильно называть основные цвета предметов: красный, зеленый, желтый; величину предмета (большой – маленький)

    Упражнять детей в умении называть домашних птиц: курица, петух, цыплята, гусь.

    Закреплять у детей умение называть действия с предметами: из тарелки суп – едят и т.д.

    Развивающая задача:

    Развивать у детей слуховое восприятие

    Воспитательная задача:

    Воспитывать у детей поведения в обществе: здравствуйте….

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к живой природе.

    Словарная работа:

    Ввести в словарь детей новое слово клюёт, сундучок.

    Заучивание стихов, развитие словарного запаса детей. Знакомство с потешками. Побуждать детей подражать голосам птиц.

    Ход ОД:

    Воспитатель и дети входят в группу:

    - Ребята сегодня у всех хорошее настроение, и я бы хотела пригласить вас в гости к Мишке. Хотите отправиться в путь?

    - Тогда встаем паровозиком и поехали.

    Воспитатель вместе с детьми поёт песню: «Паровозик»

    - Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждет в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

    Мишка: Я вас ждал, и сюрприз приготовил.

    - Какой Мишка ты нам сюрприз подготовил?

    Мишка показывает сундучок.

    - Ой, какой красивый сундучок. Мишка, а что внутри сундучка.

    Мишка: Разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.

    - Ребята, давайте поможем Мишке, расскажем, как надо играть с игрушками.

    «Вот чудесный сундучок,

    Всем ребятам дружок,

    Очень хочется всем нам

    Посмотреть, ну что же там»

    Воспитатель предлагает детям заглянуть в сундучок и взять игрушку. (Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой).

    Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их, обобщает ответы:

    Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормит наших.

    Из кружки пьют чай, кофе молоко, компот.

    Утюг, чтобы гладить.

    Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть.

    Зайка – умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки: длинные уши, быстрые ноги.

    Воспитатель достает из сундучка игрушку медвежонка.

    - Мишка смотри, твой дружок. Как, он похож на тебя (дети рассматривают игрушку медведя)

    Физминутка

    У медведя дом большой – дети разводят руки.

    А у зайки маленький – дети приседают.

    Вот медведь идет домой – дети шагают.

    А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

    - Ребята, посмотрите, тут есть еще кирпичик. Для чего нужен кирпичик, какого он цвета? (Ответы детей)

    - Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? (Ответы детей)

    -Мишка показывает домики.

    - Какой красивый домик. Какого цвета домик? (красный). Что, есть у домика? (Крыша, дверь, окно).

    - Молодец Мишка, хороший у тебя домик. А кто, в домике живет? Давайте постучим и скажем «Тук-тук-тук». Кто в домике живет? (Дети повторяют за воспитателем)

    - Послушайте, кто это? (Из домика слышится ко-ко-ко). Кто это ребята? (Курица)

    Воспитатель просит повторить звуки подражания.

    - А кто пищит в домике? (Слышится пи-пи-пи). Правильно это цыплята!

    Давайте откроем дверь и посмотрим. Какого цвета цыплята? (жёлтого)

    - Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко)

    Воспитатель следит, чтобы дети четко произносили звуки «ко-ко-ко»

    - Давайте покормим курочку (дети показывают как сыпать зернышки)

    «Курочке – пеструшки – накрошили крошки,

    Вот какие ладушки, ладушки, ладошки»

    Мишка показывает жёлтый домик, дети говорят: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?» (слышится ку-ка-ре-ку)

    - Кто там ребята? (Петушок)

    Открывают двери домика, достают игрушку петушка, рассматривают его. Воспитатель задает наводящие вопросы.

    «Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он: Здравствуй!»

    - Давайте и петушку насыплем зернышек, клюй петушок! (Дети повторяют «клюй-клюй).

    Мишка показывает зеленый домик, дети говорят: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?» (слышится га-га).

    - Ой, ребята, кто там? (Гусь)

    - Как он кричит? (га-га-га, дети повторяют звуки подражания)

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает гуся.

    - Какой, гусь? (белый, клюв – красный)

    - Как он открывает клюв? (дети показывают пальчиками)

    «Гусь стоит и все гогочет,

    Ущипнуть, наверно хочет»

    - Ребят давайте убежим от гуся чтобы он нас не ущипнул. Спасибо тебе Мишка за игрушки- зверушки. Давайте вспомним кого мы видели?

    Курочку – ко-ко-ко

    Петушка – ку-ка-ре-ку

    Цыплят – пи-пи-пи

    Гуся - га-га-га  

    - А теперь нам в сад пора уезжать детвора! Садитесь на паровозик!

    Дети встают «Паровозиком» прощаются с Мишкой: «До свидания!»

    «Загудел паровоз и вагончики повез.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

    Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...

    Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

    Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

    Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

    Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей  раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".

    Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....

    Конспект ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

    Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежден...

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»

    Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...