Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бычкова Оксана Александровна

Цели:

1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;

4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «В гости к мишке»

Цели:

1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;

4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.

Оборудование: игрушка белочка, медведь, ёжики большой и маленький, зайчик, 2 корзинки, грибы (большие и маленькие), домики с изображением геометрических фигур, фигуры ( круги, квадраты, треугольники), бабочки и цветы (красные, жёлтые, зелёные, синие), корзинки с малиной, презентация, музыкальное сопровождение, угощение.

Ход занятия:  (Дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята проходите на коврик и давайте сделаем большой кружочек.

 Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Вы молодцы, что не забыли поздороваться. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к мишке. Кто знает, где мишка живет? (ответы детей) Правильно в лесу. Помните, мы недавно для мишки приготовили угощение. Кто вспомнит, что мы свами делали? (Ответы детей) Правильно корзинки с малиной. Теперь мы свами отправимся к мишке в гости и угостим его вкусной малиной. Лес находиться у нас далеко, так что нам придется ехать на автобусе.  (Включатся музыкальная игра автобус и слайд леса) Вот мы и приехали с вами в лес. Обращаю внимание детей на слайд (где изображен лес). Ребята, что вы видите?  (ответы детей).

Игра: « Найди для бабочки свой цветок»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная полянка, сколько на ней красивых цветочков. Пока мы с вами шли к полянке все бабочки испугались и разлетелись. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок. Кто мне скажет, какие у нас цветочки? ( ответы детей) правильно жёлтый, красные, синий, зелёный. А бабочки? (ответы детей). Правильно тоже  жёлтый, красные, синий, зелёный. Сейчас я каждому дам свою бабочку, вы должны найти для неё свой цветок. (задаю  индивидуальные вопросы каждому ребенку.) Какие вы молодца!

Игра: «Разложи грибочки по размеру»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у нас здесь сидит? (ответ детей) Правильно ёжики. А ёжики какие? (колючие). А ещё один ёжик какой? (большой), а другой? (маленький) Посмотрите у ёжиков стоят корзинки. Какие они? (большая и маленькая). Наши ёжики ни как не могут поделить грибочки. Давайте мы им поможем. Большому ёжику положим, какой грибок? (большой), а маленькому? (маленький). Молодцы ребята, помогли ёжикам разделить грибочки. Они вам говорят большое спасибо.

Игра: »Найди геометрическим фигурам свой домик»

Воспитатель: Отправляемся дальше, посмотрите, кто  это, орешки грызёт?  (правильно белочка). Ребята, а белочка какая? (пушистая, рыжая, у неё длинный хвостик) А посмотрите, наша белочка раскидала все геометрические фигурки. Давайте ей поможем.  Каждую фигурку мы положим в свой домик. Кто мне скажет, какие это фигуры? (правильно круг, квадрат, треугольник). А посмотрите на каждом домике окошко разной формы.  Этот домик, с каким окошком?  (правильно с круглым),  А этот? (рассматриваю все домики и задаю индивидуальные вопросы) У каждого из вас фигурка.  У Тани какая фигурка? (опрос детей) А Стеша треугольник положит в какой домик? (правильно с треугольным окошком). Дети раскладывают фигуры. Ребята посмотрите, какие вы молодцы помогли белочке, она вам говорит большое спасибо.

Пойдемте дальше. Кто под ёлочкой сидит и ушами шевели? Правильно зайчик. Кто мне скажет какой зайчик? ( длинные ушки, быстрые лапки, пушистый, мягкий). Ребята посмотрите, а зайка грустный. Как вы думаете, что с ним?( ответы детей). Наверно ему хочется поиграть. Поиграем с зайкой?

Игра музыкальная : «Зайка серенький сидит «

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг. и ускакал.

Вот и зайка улыбнулся. Давайте скажем зайки до свиданье

Но, а нам пора дальше в путь. Посмотрите, что я вижу. Это же мишка. Здравствуй мишка.( дети здороваются с медведем). Мишка, а мы тебе принесли угощения. Дети угощают мишку. Ребята, а мишка хочет поиграть с нами. Мы будем, как мишки ходить.

Музыкальная игра : «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Ребята мишке так понравилось с нами играть.  А ещё нам мишка приготовил гостинцы. Давайте скажем большое спасибо и до свидание. Но, а нам пора возвращаться в группу. Мы свами поедим на машине, приготовили все рули.

 Музыкальная игра: «Машина»

Вот мы и вернулись в группу. Ребята к кому мы ездили в гости?

Кто нам встречался на пути?

Какие мы видели цветы на полянке, а бабочек?

Какие белка раскидала геометрические фигуры?

Ёжиков на пути, каких мы встретили?

Какие были грибочки?

А какой был зайчик?

Мишка, зайка, ёжики, белка это какие животные?

Молодцы, а теперь пойдемте помоем ручки и я вас угощу гостинцем от мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»Кузнецова Ольга Сергеевна...