Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Тема: « Что нам Мишка принёс».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Учить  различать один и много предметов. Познакомить с геометрическими фигурами. Формировать представления о цвете, форме, величине. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Развивающие: Побуждать детей к называнию предметов. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

 Оборудование:  игрушка- мишка, фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг),  большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики .

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», Найди свой домик», « Собери предмет».

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, гость. Кто это? (мишка). Давайте с ним

поздороваемся.  (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны их выполнить?      

Дети: Да.

 

2.Основная часть.                                                                                                    

Воспитатель:  Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно, у меня на столе лежат фигуры. ДЯ буду их называть, а вы повторяйте их названия. Это фигура квадрат (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это фигура треугольник. (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета).

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик  (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Д.И. «Вкладыши»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали  (поднять руки вверх и делать наклоны вправо  и лево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что ещё Мишка принёс? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много).  А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Кирилла? (один). И у Полины один, и у Иры один. Посмотрите,  ребята, здесь стоят две коробки, эта  какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам :  в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет подарить подарки.

Воспитатель: А теперь мишке надо идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

(Дети прощаются с мишкой).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mishka_prinyos.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Тема: « Что нам Мишка принёс».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Учить  различать один и много предметов. Познакомить с геометрическими фигурами. Формировать представления о цвете, форме, величине. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Развивающие: Побуждать детей к называнию предметов. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

 Оборудование:  игрушка- мишка, фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг),  большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики .

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», Найди свой домик», « Собери предмет».

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, гость. Кто это? (мишка). Давайте с ним

поздороваемся.  (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны их выполнить?      

Дети: Да.

2.Основная часть.                                                                                                    

Воспитатель:  Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно, у меня на столе лежат фигуры. ДЯ буду их называть, а вы повторяйте их названия. Это фигура квадрат (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это фигура треугольник. (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета).

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик  (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Д.И. «Вкладыши»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали  (поднять руки вверх и делать наклоны вправо  и лево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что ещё Мишка принёс? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много).  А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Кирилла? (один). И у Полины один, и у Иры один. Посмотрите,  ребята, здесь стоят две коробки, эта  какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам :  в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет подарить подарки.

Воспитатель: А теперь мишке надо идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

(Дети прощаются с мишкой).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: «Подарки от Мишутки».

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать моторику рук....

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Осенняя прогулка".

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе поможет закрепить у детей умение называть цвет предметов,подбирать предметы по цвету;различать предметы по величине ( большой- маленький); р...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»

создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”

Задачи:Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Разв...