Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Осенняя прогулка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чапарина Ольга Александровна

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе поможет закрепить у детей умение называть цвет предметов,подбирать предметы по цвету;различать предметы по величине ( большой- маленький); различать количество предметов ( один- много);называть предметы по форме ( кубик- шарик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka-konspekt.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 116»

Конспект ООД

по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Осенняя прогулка».

        

                                                                                                 

                                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                                   МБДОУ «Детский сад № 116»

                                                                                                    Чапарина Ольга Александровна

 

             

                                                 г. Дзержинск

                                                       2017

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Тема: «Осенняя прогулка».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

1.Закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету.

2.Различать предметы по величине ( большой-маленький).

3.Учить различать количество предметов ( один-много).

4.Называть предметы по форме ( кубик, шарик).

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие у детей речевых способностей.

Задачи:

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

2.Повторять за взрослым слова и фразы.

3.Слушать и повторять текст стихотворения.

Воспитывать интерес к игровым заданиям,активность.  

 Средства: цветы из цветной бумаги, серединки к ним; осенние листья, разные по величине; две коробочки (большая и маленькая), сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка, солнышко, ТСО.

Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», « Собери предмет».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

 

Ход основной образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.

- Посмотрите,что я держу в руке? ( игрушку-солнышко).

Давайте вместе вспомним и прочитаем стихотворение А.Барто « Светит солнышко в окошко».

-Дети, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши.Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять.Приглашаю вас на прогулку на цветочную поляну.                                                                                                                  

                           

                             

                                     

2. Основная часть.

Воспитатель :

-Вот мы с вами и на цветочной поляне.Посмотрите как здесь красиво.

На цветочный лужок

Прилетел вдруг ветерок.

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

Звучит музыка, проводится игра « Собери цветок» ( дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).

Воспитатель:

 А теперь пойдем в лесок

Ждет в лесу детей дружок.

Наш Дружок-Мишутка

Уделим ему минутку.

Дети приходят в лес и встречают Мишутку.Он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.

Звучит музыка,проводится игра « Большой и маленький». (дети сортируют по величине листья в коробки: большие листья в большую коробку, а маленькие листочки-в маленькую).

Мишутка благодарит детей.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

Ну, а сын- малютка просто.

Очень маленьким он был

С погремушками ходил.

Воспитатель:

Вот мы и отдохнули.Посмотрите, а что это стоит на лесной тропочке? ( сундучок).

-К сундучку мы подойдем

Дружно все мы заглянем.

Дети называют содержимое сундучка ( геометрические формы: шарик,кубик).

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков?( Много).Раздает детям предметы.В сундучке остается один кубик.

-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? ( Один кубик).

Дети складывают предметы назад в сундучок.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке? Давайте с вами вспомним ( предлагает повторить текст):

- Мы цветочки собирали,

  Серединки подбирали.

-Листочки разбирали

  Мишутке помогали.

-Сундучок мы открывали

  Шарики и кубики держали.        

Наша интересная прогулка закончилась.Вы так хорошо сегодня работали.Молодцы!

Список использованной литературы:

1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.

2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: «Подарки от Мишутки».

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать моторику рук....

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»

создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”

Задачи:Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Разв...

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Способствовать формированию представлений об зимней одежде и последовательности одевания на прогулку....