Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

    Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ № 80 «Реченька»

    КОНСПЕКТ

    Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе.

    Тема: «Прогулка в осенний лес»

    Подготовил:

    Вос-ль Латыпова Л.Ф.

    Набережные Челны 2014г.


    Цель: Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе.

    Задача:

    1. Обучение различению цветов, соотнесения предметов по цвету.
    2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
    3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Материал: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки (куклы, бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

    Оформление группы: Ёлочка, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.

    Индивидуальная работа:  С Паней, Германом учить основные цвета

    Предварительная работа: Беседы про осень, рассматривание картин, игрушек.

    Словарная работа:  Жёлтый, красный

    Ход занятия:

    1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

    Дети выстраиваются в колонну

    Воспитатель:

    - Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

    Зашагали ножки: топ-топ-топ,

    Прямо по дорожке топ-топ-топ,

     Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

    Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

    Побежали ножки

    По Ровненькой дорожке,

    Убегают, убегают

    Только пяточки сверкают.

    Дети попадают в осенний лес.

    1. Воспитатель:

    - Ну вот, мы и в лесу. Нас дожжен встречать… отгадайте, кто? А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

    Воспитатель:

    - Ёжик, а почему ты такой грустный?

    Ёж:

    - я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

    Воспитатель:

    - Ребята, поможем ежику найти его друзей?

    Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ежик?» (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т.д.)

    Воспитатель:

    - Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

    - Ёжик, а где же их колючки?

    Ёж:

    - Они их дома забыли.

    Воспитатель:

    - Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

    Воспитатель:

    - Что ты ёж такой колючий?

       Это я на всякий случай!

       Знаешь, кто мои соседи?

       Лисы, волки да медведи!

    - Зачем ежу нужны иголки?

    Дети:

    -Чтобы защищаться от врагов.

    Воспитатель:

    - А кто его враги?

    Дети:

    - Лиса, волк, медведь.

    Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку(лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    1. Воспитатель:

    - Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

    Воспитатель выставляет три корзинки- красную, зеленую и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинам соответствующего цвета.

    Индивидуальная работа: (Макар,Арина)

    - Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

    Ёж:

    - Спасибо, ребята, за помощь!

    4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель  складывает игрушки в мешочек.

    Воспитатель:

    - Найдите для ёжика грибок.

    Дети по очереди опускают руку и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

    1. Воспитатель:

    - Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.

    Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

    «Шли по лесу не спеша

    Вдруг увидели ежа.

    «Ёжик, ёжик – мы друзья,

    Дай погладим мы тебя!» (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

    Воспитатель и дети прощаются с ежиком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

    Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

    Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

    Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

    Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

    Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

    Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

    Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

    Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

    Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

    Конспект занятия по Физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

    Цель:-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через л...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

    1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...