Главные вкладки

    Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Бокий Светлана Николаевна

    Задачи:

    1. Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
    2. Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
    3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

    Тема: “Прогулка в осенний лес”

    Задачи:

    1. Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
    2. Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
    3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Оборудование: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

    Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

    Воспитатель: 

    – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

    Дети выстраиваются в колонну.

    Воспитатель: 

    – Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

    Зашагали ножки: топ – топ – топ,
    Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
    Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
    Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
    Побежали ножки
    По ровненькой дорожке,
    Убегают, убегают
    Только пяточки сверкают.
    Дети попадают в осенний лес.

    2. Воспитатель: 

    – Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

    Воспитатель:

    – Ёжик, а почему ты такой грустный?

    Ёж: 

    – Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

    Воспитатель: 

    – Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

    Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

    Воспитатель: 

    – Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

    – Ёжик, а где же их колючки?

    Ёж: 

    – Они их дома забыли.

    Воспитатель: 

    – Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

    Воспитатель:

    – Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

    Воспитатель: 

    – Что ты ёж такой колючий?”
    Это я на всякий случай!
    Знаешь, кто мои соседи?
    Лисы, волки да медведи!
    – Зачем ежу нужны иголки?

    Дети: 

    – Чтобы защищаться от врагов.

    Воспитатель: 

    – А кто его враги?

    Дети: 

    – Лиса, волк, медведь.

    Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

    Игра повторяется 2 – 3 раза.

    3. Воспитатель: 

    – Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

    Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

    Индивидуальная работа:

    – Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

    Ёж: 

    – Спасибо, ребята, за помощь!

    4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

    Воспитатель: 

    – Найдите для ёжика грибок.

    Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

    5. Воспитатель: 

    – Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

    Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

    “Шли по лесу не спеша
    Вдруг увидели ежа.
    “Ежик, ёжик – мы друзья,
    Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

    Воспитатель и дети прощаются с ежом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

    Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

    Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

    Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

    КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

    Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

    Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

    Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

    Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Осенняя прогулка".

    Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе поможет закрепить у детей умение называть цвет предметов,подбирать предметы по цвету;различать предметы по величине ( большой- маленький); р...