Главные вкладки

    Конспект занятия по Физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Чернова Светлана Валерьевна

    Цель:

    -практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;

    -упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;

    -способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;

    -формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;

    -воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по Физическому развитию в 1 младшей группе

    Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

    Провела: воспитатель Чернова С.В.

    2 квал. Кат.

    Цель:

    -практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;

    -упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через лежащую веревку), ходьбе по ограниченной поверхности;

    -способствовать развитию функций организма, укреплять здоровье;

    -формировать потребность в движении, , содействовать накоплению двигательного опыта;

    -воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.

    Оборудование: игрушка медведя, шапочка-маска медведя, «пенечки», горка, «бревно», 2 обруча маленького диаметра, веревка для перепрыгивания.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателям входят в зал.

    Воспитатель:

    -Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:

    - Доброе утро.

    «Минутка дружбы»

    Воспитатель:

    -А теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки), и скажем:

    Раз ладошка, два ладошка,

    Подружи со мной немножко.

    Мы ребята дружные,

    Дружные, послушные.

    (отпустили ручки).

    «Поиграем с ручками»

    (Давайте разотрем с вами ладошки до приятного тепла).

    Разотру пальчики сильно,

    Каждый пальчик покручу.

    Поздороваюсь со всеми,

    Никого не обойду.

    С ноготками поиграю

    Друг о друга их потру.

    Пальчик в пальчик я вложу

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    (вытягивают пальчики вверх и шевелят ими).

    Вытяну я пальчики,

    Пусть бегут, как зайчики.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра.

    Воспитатель: 

    -Ручки разогрели мы с вами, а теперь « Поиграем с ушками».

    Давайте найдем и покажем свои ушки.

    «Похлопаем ушками»

    (ребенок заводит ладони за уши и загибают их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их, при этом ребенок ощущает хлопок).

    «Потянем ушки»

    (ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальчика обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускают).

    «Погреем ушки»

    (ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину).

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра.

    А раз кончилась игра

    Наступила тишина!

    (ребята слушают пение птиц, шум деревьев).

    Воспитатель: 

    -Ребята, что мы  с вами слышали? (ответы детей).

    Ребята, я слышу кто – то храпит здесь у нас. Ой, смотрите мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши) и мишка просыпается.

    Воспитатель:

    -Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?

    Дети:

    - Зарядку!

    Воспитатель:

    - Давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка. Присоединяйся к нам.

    Чтобы нам скорей проснуться,

    Нужно дружно потянуться!

    Ручки вверх мы поднимаем.

    Даже тучки задеваем.

    (стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)

    А теперь проснись головка,

    Поворачивайся ловко!

    (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)

    Ручки просыпаются,

    Туда-сюда качаются!

    (взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза)

    А теперь проснитесь ножки.

    (наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)

    И шагайте по дорожке!

    Воспитатель: 

    -А сейчас мишка пригласил нас прогуляться с ним по лесу.

    Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег с переходом в ходьбу.

    Мишка шел, шел.

    К пенечкам подошел.

    По пенечкам прошел

    И дальше пошел.

    Мишка шел, шел

    К воротикам подошел,

    Под воротики подлез

    Через бревнышко перелез

    И дальше пошел.

    Мишка шел, шел,

    К яме подошел.

    Яму обошел –

    Дальше пошел.

    Мишка шел, шел,

    К ручейку подошел.

    Перепрыгнул ручеек,

    Дальше пошел.

    Мишка шел. Шел,

    На горку взошел,

    С горки сошел,

    И дальше пошел.

    Воспитатель:

    -Вот мы и пришли с вами на полянку. А давайте с мишкой поиграем в игру.

    «У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).

    У медведя во бору,

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И на нас рычит.

    Воспитатель:

    -Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый.

    Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянку и здесь мы «Поиграем с носиком».

    «Найди и покажи носик» (дети показывают свой носик).

    «Носик гуляет» (закроем крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику).

     «Носик балуется» (на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа).

    «Носик нюхает приятный запах» (ребенок выполняет вдох-выдох через правую и левую ноздрю поочередно, закрывая их указательным пальцем).

    «Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа – делается как бы растирание).

    - Нагулялся носик мой

    И пора возвращаться нам домой.

    Воспитатель:

    -Ребята, посмотрите, какая здесь красивая волшебная дорожка. Сейчас мы по ней пройдем и окажемся после путешествия в нашей группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

    Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

    Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: "Осенние дары леса- грибы"

    Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с  загадками о грибах.Развива...

    Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы, тема «Прогулка по лесу»

    Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы, тема «Прогулка по лесу»...

    Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

    МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

    План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

    Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи:Физическое  развитие:1)    развитие к...

    Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы

    Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить...

    Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

    План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...