Главные вкладки
Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 659.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по художественному творчеству первой младшей группы МДОУ
д/с №5 г. Ржева
Тема: «Дорожка в лесу»
Воспитатель:
Зайцева М.А.
2013-2014 учебный год
Тема: «Дорожка в лесу»
Цель:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
- Учить рисовать извилистую линию, используя точку и линию как средство выразительности.
- Учить аккуратно и последовательно выполнять задание.
- Продолжать развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета (зеленый, желтый).
Материал: пальчиковая краска, влажные тряпочки, листы бумаги с заранее нарисованными елочками, игрушки для игровой ситуации.
Ход занятия.
Каждая из подгрупп имеет сего игрового персонажа, первая – мышки, вторая – котики. Перед самим занятием одна из подгрупп идет с воспитателем, другая остается с помощником воспитателя.
Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку:
Поехали, поехали
В лес за орехами.
По кочкам, по кочкам
В яму бух!
Когда дети присели на слове «бух», включается музыка «Шум леса». Воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки.
– Ребята, послушайте, а мы с вами в лес приехали. Вот деревья зашумели, а вот птички запели. Прислушайтесь (подставляет ладонь к уху, прислушиваясь). Кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель вместе с детьми подходит к сказочному лесу, в котором они видят зайку и ежика (имитация леса).
–Ребята, давайте я у них спрошу, почему они одни в лесу? (воспитатель наклоняется к игрушкам, как будто слушает их, в ответ, кивая) Зайка Степан и ежик Кузьма пошли в лес за грибами и заблудились. Просят у нас помощи. Поможем?
– Да!
Воспитатель зачитывает стишок:
Заблудившимся в лесу
Ты тропинку нарисуй
Мимо дуба, мимо елки,
Мимо мишки, мимо волка.
Прямо к солнечной опушке
И тогда Степан с Кузьмой
Прибегут по ней домой!
–Рисовать мы с вами будем необычными красками и кисточки у нас тоже необычные. Посмотрите на свои ручки, а теперь на свои пальчики (пальчиковая гимнастика).
Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот стоят все дружно.
Эта кисточка толста,
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко,
А вот эта хороша
Для любого малыша.
Выбрав кисточку(палец) воспитатель объясняет задание.
–Посмотрите, прямо перед вами лежат листочки, на них нарисованы елочки. Нужно между елочками дорожку нарисовать. Посмотрите, как у меня получается. Беру кисточку (палец), она возьмет из баночки немного краски и потянет дорожку между елочками. А теперь вы нарисуйте свои дорожки.
В процессе выполнения воспитатель помогает детям. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает детям вытереть пальчик о влажную тряпочку, и подводит итог:
– Ай, да молодцы, маленькие помощники. Помогли, выручили наших друзей. Ребята, а что мы сегодня рисовали? (дорожку) Чем мы сегодня рисовали? (пальчиками) Кому мы сегодня помогли? (зайчику Степану и ежику Кузьме). Теперь Степан с Кузьмой дорогу домой найдут.
Дети вместе с воспитателем раскладывают рисунки на столе и идут мыть руки.
Фотогалерея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Конспект занятия по рисованию "Больница для расчески" в неделю здоровья на закрепление культурно - гигеенических навыков...

Конспект занятия по аппликации "Угощение для змеики" Использовался на недели здоровья на закрепление здорового образа жизни....

Использование нетрадиционных методик повышает интерес детей....
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...
Рекомендуется воспитателям первых младших групп...

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...