Главные вкладки

    Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования!

     
    Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. В процессе рисования дети испытывают разнообразные чувства: радуются красивому рисунку, которые сами создали, стараются сделать свой рисунок оригинальным, тем самым у них развивается фантазия, пространственное и образное мышление, координация рук, наблюдательность и мелкая моторика рук. Так же рисование нетрадиционным способом стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Еще нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют ребенку преодолеть чувство страха, раскрепоститься.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Занятия по художественному творчеству первой младшей группы МДОУ

    д/с №5 г. Ржева

    Тема: «Дорожка в лесу»

    Воспитатель:

    Зайцева М.А.

    2013-2014 учебный год


    Тема: «Дорожка в лесу»

    Цель:

    1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
    2. Учить рисовать извилистую линию, используя точку и линию как средство выразительности.
    3. Учить аккуратно и последовательно выполнять задание.
    4. Продолжать развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета (зеленый, желтый).

    Материал: пальчиковая краска, влажные тряпочки, листы бумаги с заранее нарисованными елочками, игрушки для игровой ситуации.

    Ход занятия.

    Каждая из подгрупп имеет сего игрового персонажа, первая – мышки, вторая – котики. Перед самим занятием одна из подгрупп идет с воспитателем, другая остается с помощником воспитателя.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку:

    Поехали, поехали

    В лес за орехами.

    По кочкам, по кочкам

    В яму бух!

    Когда дети присели на слове «бух», включается музыка «Шум леса». Воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки.

    – Ребята, послушайте, а мы с вами в лес приехали. Вот деревья зашумели, а вот птички запели. Прислушайтесь (подставляет ладонь к уху, прислушиваясь). Кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим.

    Воспитатель вместе с детьми подходит к сказочному лесу, в котором они видят зайку и ежика (имитация леса).

    –Ребята, давайте я у них спрошу, почему они одни в лесу? (воспитатель наклоняется к игрушкам, как будто слушает их, в ответ, кивая) Зайка Степан и ежик Кузьма пошли в лес за грибами и заблудились. Просят у нас помощи. Поможем?

    – Да!

    Воспитатель зачитывает стишок:

    Заблудившимся в лесу

    Ты тропинку нарисуй

    Мимо дуба, мимо елки,

    Мимо мишки, мимо волка.

    Прямо к солнечной опушке

    И тогда Степан с Кузьмой

    Прибегут по ней домой!

    –Рисовать мы с вами будем необычными красками и кисточки у нас тоже необычные. Посмотрите на свои ручки, а теперь на свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

    Будем рисовать сейчас!

    Где тут кисточки у нас?

    Вот стоят все дружно.

    Эта кисточка толста,

    Эта, как кусок хвоста,

    Эта вовсе, как мочалка,

    Эту, новенькую, жалко,

    А вот эта хороша

    Для любого малыша.

    Выбрав кисточку(палец) воспитатель объясняет задание.

    –Посмотрите, прямо перед вами лежат листочки, на них нарисованы елочки. Нужно между елочками дорожку нарисовать. Посмотрите, как у меня получается. Беру кисточку (палец), она возьмет из баночки немного краски и потянет дорожку между елочками. А теперь вы нарисуйте свои дорожки.

    В процессе выполнения воспитатель помогает детям. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает детям вытереть пальчик о влажную тряпочку, и подводит итог:

    – Ай, да молодцы, маленькие помощники. Помогли, выручили наших друзей. Ребята, а что мы сегодня рисовали? (дорожку) Чем мы сегодня рисовали? (пальчиками) Кому мы сегодня помогли? (зайчику Степану и ежику Кузьме). Теперь Степан с Кузьмой дорогу домой найдут.

    Дети вместе с воспитателем раскладывают рисунки на столе и идут мыть руки.


    Фотогалерея

    C:\Users\1\Desktop\20140421_134520.jpg

                                      C:\Users\1\Desktop\20140331_162242.jpg

    C:\Users\1\Desktop\20140331_162317.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

    Конспект НОД в области «Художественное творчество» первой младшей группы

    Конспект занятия по рисованию "Больница для расчески"  в неделю   здоровья   на закрепление культурно - гигеенических навыков...

    Конспект НОД в области «Художественное творчество» первой младшей группы

    Конспект занятия по аппликации "Угощение для змеики"  Использовался  на недели здоровья на закрепление здорового образа жизни....

    Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

    Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

    Итоговое занятие в первой младшей группе Тема: «Путешествие по лесу»

    Рекомендуется воспитателям первых младших групп...

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

    Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...