Конспект НОД в области «Художественное творчество» первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Инюшкина НАдежда Степановна

Конспект занятия по рисованию "Больница для расчески"  в неделю   здоровья   на закрепление культурно - гигеенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_oblasti.docx65.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в  области «Художественное творчество»  первой младшей группы МБДОУ «Кораблик»      

                                                            Инюшкиной Надежды Степановны

(интеграция – познание,  социализация, коммуникация, физическая культура)

Тема:  Больница для расчески.

Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, развивать  детское  творчество

 Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Подводить детей к изображению знакомых предметов.

 Учить детей рисовать разные линии, различать цвета карандашей и  соотносить их с цветом расчески, правильно называть их. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). Приучать держать карандаш  свободно —  тремя пальцами выше отточенного конца.

 Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание расчёсок , показ способа рисования карандашом.

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь  ребенку в  выборе карандаша, умении правильно держать его, в рисовании прямых линий.

Игровые: сюрпризные моменты, чудесный мешочек, подвижная игра, обыгрывание  рисунков.

Материал:  игрушка – кошка.  Чудесный мешочек, расчески, конверт с  листами  бумаги, где изображены расчески без зубьев, цветные карандаши (желтого, красного, зелёного, синего цвета) белый халат.

Предварительная работа: неделя здоровья: беседы по теме «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, предметов, чтение произведений, обыгрывание и упражнения по правилам личной гигиены.

Индивидуально-дифференцированный подход:

высокий уровень: закрепление знания красного,  желтого, синего, зелёного цветов, рисование линий в определённом месте.

низкий уровень: побуждать находить карандаш такого же цвета, как расческа

                        Ход занятия.

Воспитатель приносит игрушку кота с мешочком.

-Ребята, я шла к вам и увидела котёнка, но сидел, держал мешочек и плакал, потому что  хотел посмотреть, что в мешочке, сунул туда лапку и укололся. Я его позвала к нам.

   В гости киска к нам пришла

   И мешочек принесла.

    Что в мешочке не поймет

    Может ёжик там живёт.

-Помогите киске разобраться, что же там, в мешочке (дети обследуют предметы на ощупь через мешочек)

-Что там?

-Какое оно?

- Колючее?

-Посмотрим? (вос-ль достаёт из мешочка расчески разных видов).

-Что это?

-Сколько расчесок?

-Для чего нужны расчески?

-Посмотрите, что есть у расчески (обследование: ручка, зубья)

Наши ручки тоже похоже на расческу.

 Пальчиковая игра

    Наши нежные ладошки

    Словно милые расчески ( показывают ладошки)

    Это ручка,  зубья в ряд . (поглаживают большой палец,  а затем  все

           остальные)

   Мы причешем всё подряд (пальцами гладят волосы).

-Мы стали красивые, а кошечка грустная, она  тоже хочет причесаться. Есть для кошечки расческа? И у нас есть расческа для кошечки, причешите её.

 Кошечке приятно, она стала красивой и предлагает вам поиграть с ней

В игру «Кот и мыши» (подвижная игра)

-Посмотрите   ребята, а в мешочке  есть ещё конверт и нарисована на нем грустная расческа, даже слёзы у неё. Как вы думаете, почему она плачет.

          Зуб расческа потеряла

                                   И теперь ненужной стала.          

                                   Не волнуйся и не плачь,

                                   Нам зубной поможет врач.

-Кто лечит зубы людям?

А я буду зубным врачом для расчески (одевает белый халат, показывает и объясняет,  как правильно рисовать зубья у  расчески )

(Достаёт из конверта листы бумаги с изображением расчёсок)

-Посмотрите, сколько у меня  больных расчесок, мне одной не справиться. Поможете мне вылечить все расчески? Возьмите расческу, сядьте за стол, найдите такой же карандаш, как расческа и нарисуйте ей зубья.

Дети рисуют. Я  напоминаю, поправляю, закрепляю, как правильно держать карандаш, какой  цвет, где рисовать. Слежу за осанкой детей, предлагаю дополнительные листы с расческами.

После  окончания  работы, раскладываем  все расчески на столе. Вот  какие  разноцветные, красивые получились расчески (красные, синее, желтые, зелёные)

         Мы расческу  обновили

         Дружно зубья  ей  лечили.

         Будто новые теперь,

         Не сломаются, поверь.

     

                                                                         .

       

       

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...

«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки;  положительно влияет на результат  обогащения  детей...

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Конспект НОД в области «Художественное творчество» первой младшей группы

Конспект занятия по аппликации "Угощение для змеики"  Использовался  на недели здоровья на закрепление здорового образа жизни....

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...