Главные вкладки

    Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
    рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме

    Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan.docx59.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    по образовательной области «Чтение художественной литературы»

    вторая младшая группа

                                                                                                                                          Составил: Канева А.В.

             

             

                                                                                                                     Сентябрь

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                                  Осень      золотая

    Чтение стихотворения  А. Блока «Зайчик» - приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызывать сочувствие к героям произведений; помочь запомнить стихотворение. Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звука О, учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетании слова.

    На прогулке приобщать к поэзии- читать стихи об осени.

    В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т.п.). В книжном уголке  разместить картины об осени.

    Собрать гербарий, для изготовления поделок из природного материала.

                                              Самые красивые и аккуратные

    А.Барто «Девочка чумазая»-учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе,активизи-

    ровать в речи детей прилагательные (в том числе антонимы).Уточнить и закрепить правильное произношение звука(У) в звукосочетаниях, словах. Учить долго и плавно на одном дыхании произносить слова с этим звуком. Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса.

    Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Водичка-водичка». Побуждать к запоминанию текста.

    В книжном уголке потешки «Ладушки», «Водичка, водичка…» Настольно-печатная игра «Мишка купается».

    Предложить для чтения дома Н. Павлова «Щепочка и камешек», «Чьи башмачки»

                                                                                                                               Чудесный  мир детства

    Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание послушать ещё раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, составлять  короткие рассказы с помощью взрослого. Уточнить и закрепить произношение звука И в звукосочетании. Учить регулировать высоту голоса.

    Проговаривание  потешки «Кисонька-мурысенька»- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из произведений художественной литературы во время наблюдения в уголке природы.

    В уголке творчества трафареты –игрушек  для обводки. В  книжном уголке - Д.Хармс «Веселые чижи», «Веселый старичок».

    Консультация  «Какие книги читать детям»

                                                                                                                            Наш любимый детский сад

    С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет»- помочь детям понять содержание стихотворений, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворениях.

    Учить произносить слова громко-тихо,быстро-медленно. Закрепить правильное произношение звуков А,И,У, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко.

    Л.Воронкова  «Маша-растеряша»-формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения связанные с одеждой, одеванием( во время одевания на прогулку).

    Демонстр.материал «Дети играют». В книжном уголке- 3. Александрова «Мой мишка», «Мишка», «Большая ложка».

    Принести фото детей  в обстановке детского сада, для оформления выставки « Малыши  в детском саду».

                                                                                                                   Октябрь

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                           Музыкальный калейдоскоп

    «Как без дудки, без дуды...»-познакомить детей с русской народной песенкой-потешкой, помочь им понять содержание потешки, вызвать соответствующий эмоциональный отклик.Уточнить и закрепить правильное произношение звука О ( изолированного в звукосочетаниях, в словах) обратить внимание детей на наличие этого звука в словах. Воспитывать умение воспроизводить слова из текста, интонацию.

    Проговаривание потешки «Трень-брень, гусельки»-закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; развивать интерес к русской народной музыке(перед музыкальным занятием).

    В музыкальном уголке-муз. инструменты готовые и изготовленные своими руками, портреты композиторов. В изо уголке- трафареты с муз инструментами для обводки.

    Предложить изготовить маски –шапочки для музыкально-дидактической игры.

                                                                                                                                Природа вокруг нас

    Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла « Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие. Учить образовывать наименование детёнышей животных, раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса –онок. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э ( изолированного в звукосочетаниях, в словах) обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.   Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Сорока-белобока». Побуждать к запоминанию текста.

    Выставка книжек  С.Маршака, портрет автора - в книжном уголке. Трафареты животных для обводки- в уголке изо.

    Предложить для чтения дома произведения  Е. Чарушина        (рассмотреть  иллюстрации)

                                                                                                                                                Будь здоров!

    Чтение К.Чуковский «Айболит» - сопереживать с героями сказки в процессе чтения стихотворения, совершенствовать диалогическую речь. Учить правильному употреблению форм един.и множ.числа существительных и личных окончаний глаголов. Закрепить правильное произношение звуков Э,О,Ы, учить чётко произнолсить их в словах и различать на слух, различать слова близкие по звучанию.Учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

    Чтение отрывка из  сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского во время гигиенических процедур. Побуждать  к проговариванию текста совместно с воспитателем.

    В физ. уголке-оборудование и пособия для придумывания новых упражнений и движений. В книжном уголке подборка книг о спорте, здоровье.

    Перечень-рекомендации: «Подвижные игры для дома».

                                                                                                                                        В гостях у мультяшек

    У.Дисней «Приключения маленького щенка»- учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

    Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов В, НА, ЗА,ОКОЛО.Закрепить произношение звуков М,М*, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

    Повторение стихов  А.Барто из цикла «Игрушки» во время уборки  игрушек  в группе.

    Аудиозаписи песенок из мультфильмов. В уголке изо- раскраски героев мультфильмов.

    Принести диски с любимыми мультфильмами для просмотра в группе.

                                                                                                                     Ноябрь

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                            Поздняя осень

     Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»- помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила», учить понимать содержание поэтического текста, связывать  его с реальными картинами природы. Учить детей составлят рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.Закрепить правильное произношение звуков П,П*,учить достаточнот громко и отчётливо  произносить слова с этим звуком.

    Использование стихов об осени во время одевания на прогулку.

    В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т.п.). В книжном уголке  разместить картины об осени.

    Подобрать осенние пейзажи для оформления уголка природы.

                                                                                                                               Неделя вежливости

     «Вежливые бельчата» -сочиняем сказку-обучить навыкам составления небольшого рассказа по схеме, соблюдая последовательность событий; развивать речевые умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закрепить правильное звукопроизношение звуков Б,Б*, обратить внимание детей на наличие звукаБ в словах.

    Рассказывание сказки «Колобок» во время уборки игрушек в группе.

    В книжном уголке-В. Берестов  «Больная кукла».  Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо,что такое плохо», «Цветок вежливости».

    Сочинить небольшой рассказ о вежливости для «Книги вежливых ребят».

                                                                                                                                                 Моя Воркута

    Чтение стихов о Воркуте из книги В.Трусова «Я на севере живу». Беседа «Наш город». Внимательно слушать стихи, учить связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас. Закреплять произношение звуков Т*,Л* в словах и фразах.Воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях.

    Чтение стихотворения «Зима» И. Суриков -воспитывать любовь к природе, эстетические чувства( на прогулке во время наблюдения )

    В книжном уголке-подборка книг и фотоальбомов о Воркуте и северном крае. Аудиозаписи-песни о Воркуте.

    Для выставки «О тебе, моя Воркута» подготовить поделки, рисунки.

                                                                                                                     Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

    Чтение стихотворения И.Косякова « Всё она»- познакомить с новым стихотворением; совершенство-

    вать диалогическую речь. Закрепить правильное произношение звуков М,М*,П,П*,Б,Б*, учить четко произносить их в словах и различать  на слух различать слова, близкие по звучанию. Формировать доброе отношение к своей маме, желание делать приятное.

    На прогулке  вспомнить стихи из цикла «Детки в клетке», упражнять в звукоподражании  животным.

    В книжном уголке-подборка стихов  о маме. Демонстрационный материал «Кем работают наши мамы».

    Принести фото для  оформления стенда «Мама на работе».

                                   

                                         

             

                                                                                                                      Декабрь

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                            Зимняя сказка

    Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их. Поощрять попытки проговаривания стихотворного текста целиком с помощью взрослого И.Суриков «Первый снег пушистый». Упражнять в образовании формы родительного падежа  множ.числа существительных, в согласовании существительного с прилагательным в роде и числе. Закреплять произношение звуков Д,Д*,учить различению на слух звукоподражаний.

    Использование потешек во время проведения режимных моментов «Уж ты зимушка зима». Сопровождение стихами наблюдения за погодой:И.Токмакова «Как на горке снег,снег».

    Разместить в книжном уголке выставку иллюстраций о зиме. В уголке творчества разместить раскраски с картинами природы

    Консультация:«Перессказывание сказок»

                                                                                                                               Любимые игрушки

    Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки.Учить называть форму, величину предметов, материал,  из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань).Уточнить и закрепить правильное произношение звука И в звукосочетании.

    Чтение стихов А.Барто «Игрушки».

    Отгадывание загадок об игрушках  во время проведения режимных моментов.

    Разместить в уголке творчества раскраски «Игрушки», трафареты, карандаши. Создать условия для конструирования из кубиков мебели для игрушек.

    Оформить книжку «Мои игрушки».

    Принести фотографию для организации фото - выставки «Такая разная  матрёшка».

                                                                                                                     Мы ловкие, сильные, смелые.

    Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста С.Чёрный «На коньках», А.Введенский «На лыжах», чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления  в связных высказываниях. Закреплять произношение звуков Н,Н* в словах и фразах, регулировать силу голоса.

     Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Водичка-водичка». Побуждать к запоминанию текста.

    Создать условия для подвижных игр(маски, мячи разных размеров, ленточки и т.д.)

    Рекомендовать  для домашнего чтения пословиц, поговорок, загадок  о силе, ловкости, здоровье.

                                                                                                                             В гостях у Деда Мороза.

    Побуждать детей к воспроизведению известных им стихотворений И.Токмакова «Как на горке снег-снег», вызвать желание исполнять стихи. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение К. Чуковского «Ёлка». Пробуждать у детей желание складно заканчивать стихотворные строки. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие  свойства и качества предметов. Закрепить правильное произношение слов со звуком И, йотированнными звукамиЯ,Ё,Е,Ю.

    Закрепить у детей знание известных новогодних стихов и желание их декламировать.

    Разместить в уголке творчества новогодние открытки, в книжном уголке рус.нар.сказки «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса», «Снегурочка».

    Подбор стихов о Новом годе для оформления папки-передвижки. При-нести старые новогодние открытки для оформления выставки «Старый Новый год».

                       

                                                                                                                  Январь

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                                Вежливые ребята

    Познакомить со стихотворением В.В.Маяковского           «Что такое хорошо, что такое плохо?» Учить использовать в речи  слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в умении различать хорошие и плохие поступки; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Закрепить правильное произношение звуков Т,Т*,Д,Д*,Н,Н*, учить говорить с разной силой голоса, обратить внимание на вопросительную интонацию.

    Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки «Идет коза рогатая...».Побуждать к запоминанию текста.

    В книжном уголке -«Когда не хватает игрушек» Цыферов. Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо-что такое плохо», «Цветок вежливости».

    Сочинить небольшие стихи о вежливости для «Книги вежливых ребят»

                                                                                                                        В гостях у Снежной королевы

    Чтение рассказа Л.Воронковой « Снег идёт» -познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Закрепить правильное произношение звука С, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

    Закрепить знание новогодних стихов, умение читать их эмоционально во время одевания на прогулку.

    Репродукции картин с зимними пейзажами. В уголке изо листы бумаги с изображением снежинок.

    Подобрать зимние пейзажи для оформления уголка природы.

                                                                                                                                 Доброта есть у всех

    Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»-

    познакомить детей со сказкой.Учить осознавать и запоминать сюжет, развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, закрепить произношение звука  К; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации.

    Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки « Ладушки-ладушки…». Побуждать к проговариванию  текста с разной интонацией.

    В книжном уголке- С. Маршак  «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

    Помочь оформить выставку детских работ «От улыбки станет всем светлей»

                                                                                                                            Моя любимая машинка

    В. Берестов «Про машину»- познакомить со стихотворением,  воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; расширить словарный запас по теме «Транспорт»( виды транспорта и грузов), активизировать  употребление в речи предлогов. Закрепить произношение звуков К,К*, учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

    Отгадывание загадок о  машинах   во время проведения режимных моментов.

    Плакат «Специальные машины». В книжном уголке- И. Токмакова  «На машине ехали».

    Предложить изготовить машину из бросового  материала, для уголка «Дорожного движения»

       

                                                                                                                    Февраль

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                              История и традиции

    Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка-ряба»- познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Г,Г*, учить четко артикулировать этот звук в звукосочетании слова, развивать речевое дыхание.

    Чтение стихотворения М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...» при укладывании детей спать, приобщать к русской поэзии.

    В уголке творчества- матрёшки нескольких видов. В книжном уголке-русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль».

    Рекомендовать для чтения дома русских народных  потешек, песенок, попевок.

                                                                                                                                    У Лукоморья

    Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»-  Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Учить правильно отвечать на вопросы  воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильное произношение звука Х  ,обращать внимание    детей на наличие этого звука в словах.                                                                                                                      

    Напомнить детям содержание сказки    «Три медведя»- закреплять правила сервировки стола.

    Предложить для самостоятельных игр различные виды театров. В уголке творчества-раскраски по сюжетам сказок.

    Привлечь к помощи в подготовке  «Вечера любимых русских народных сказок», изготовлении декораций и персонажей сказок .

                                                                                                                                        Почемучки

     С. Маршак «Дремота и зевота» -познакомить с произведением,  учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения. Активизировать в речи детей  прилагательные и глаголы. Закреплять произношение звуков К,К*,Г,Г*,Х,Х*,учить произносить слова громко-тихо, быстро и медленно.

    Чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима» - обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль";  развивать память  во время одевания на прогулку.

    В книжном уголке-энциклопедии, книги познавательного характера. В уголке экспериментирования- оборудование для опытов с водой, светом, воздухом.

    Принести энциклопедии, познавательные книги для рассматривания детьми.

                                                                                                                                       Наша армия

    Илона Грошева “Праздник  всех  пап”- познакомить  с государственным праздником – День Защитника Отечества. Учить образовывать  форму повелительного наклонения глаголов, использование предлогов В,НА,ПОД,ОКОЛО,ПЕРЕД. Закрепить произношение звука Ф,Ф*,учить плавно, протяжно на одном выдохе произносить этот звук. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца, Отечество.

    Проговаривание  пословиц, поговорок   о силе, ловкости, здоровье ( во время подготовки  к  физкульт. занятию)

    В книжном уголке- «Как Маша стала большой» Пермяк, демонстр.материал «Наша армия». В спортивном уголке - маски, мячики, ленточки для подвижных игр.

    Привлечь к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна».

                                                                                                 

     

                                                                                                                      Март

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                               Здравствуй, весна!

    Заучивание  стихотворения  С.И.Белоусова «Весенняя гостья» -помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года, запомнить новое стихотворение; учить называть признаки весны. Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы законченными предложениями. Закрепить произношение звука В,В*,учить плавно, протяжно на одном выдохе произносить этот звук.

    Развивать интерес к загадкам о весне, их разгадыванию; развивать память, воображение.

    Разместить в книжном уголке выставку иллюстраций о весне. В уголке творчества разместить раскраски с картинами природы.

    Оформить дома книжку-малышку «К нам весна шагает»

                                                                                                                             Книжный калейдоскоп

    Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»- напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Учить правиль-      но называть предметы , их качества, действия, сравнивать предметы по величине. Закрепить правильное произношение звуков В,В*,Ф,Ф*, учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса.

    Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанных русских народных сказок (во время сервировки столов).

    Разместить в книжном уголке любимые книги детей. В уголке творчества «Лечим книжки» -материалы и оборудование для ремонта книг.

    Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома»

                                                                                                              Блины выпекай, масленицу встречай

    Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»- Познакомить со стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Упражнять в умении правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Приучать правильно и отчётливо произносить звук С, изолированный и в словах. Учить называть признаки весны. Воспитывать интерес к искусству.

     «Солнышко, нарядись, красное, покажись» - учить выразительно рассказывать заклички,  потешки о солнце;  воспитывать любовь к родной природе(на прогулке)

    В книжном уголке - А. Плещеев «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...».В уголке творчества- картон, ленточки(для изготовления солнышка).

    Предложить собрать рецепты блинов для составления «Кулинарной книги группы»

                                                                                                                                    Неделя театра

    Драматизация сказки «Коза-дереза» -помочь вспомнить содержание сказки, песенок петушка и козы. Закреплять умение пересказывать сказку вместе с воспитателем. Закреплять правильное произношение звука С, учить детей определять на слух наличие и отсутствие  данного звука в словах. Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.

    Вспомнить  известные русские народные сказки, их персонажей и содержание во время подготовки ко сну.

    Предложить для самостоятельных игр различные виды театров. В уголке творчества-раскраски по сюжетам сказок.

    Рекомендовать посещение спектакля Воркутинского кукольного театра.

                                                                                     

                 

     

                                                                                                                    Апрель

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                                                       От улыбки станет всем светлей

    Чтение стихотворения С.Чёрного « Приставалка»- Активизировать в речи детей прилагательные( в том числе- антонимы). Закреплять правильное произношение звука С,С*,учить чётко произносить слова и фразы с разной громкостью.Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят.

    Проговаривание потешки «Половичку курочка веничком метёт» (во время уборки в группе)- развивать интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь.

    Аудиозаписи детских песенок. В уголке творчества - раскраски игрушек. В книжном уголке-Н.Носов «Ступеньки»

    Рекомендовать для чтения рассказы Н.Носова.

                                                                                                                              Пернатые друзья

      М. Клокова «Воробей с березы...»- познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. Закреплять умение отвечать  на вопросы воспитателя законченными предложениями. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук З в словах и предложениях. Воспитывать интерес к искусству.

    Развивать логическое мышление путём отгадывания загадок о птицах (во время наблюдения в уголке природы).

    В уголке творчества- трафареты и раскраски птиц, аудиозаписи с голосами птиц. В уголке природы-демонстр.материал «Перелётные птицы»

    Предложить изготовить дома кормушки для птиц.

                                                                                                                                Вперёд к звёздам  

     К. Чуковский «Краденое солнце» -учить сопереживать с героями сказки в процессе чтения стихотворения, совершенствовать диалогическую речь. Упражнять  в согласовании  существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе. Закрепить произношение звуков З,З*.

     Ф. Тютчев «В небе тают облака...» чтение стихотворения во время наблюдения на прогулке за облаками.

    В уголке экспериментирования - демонстр. материал о космосе. В уголке творчества – шаблоны звёздочек, карандаши.

    Найти  интересные факты о космосе, космонавтах для  оформления папки-передвижки «Вперёд, к звёздам!»

                                                                                                  Закаляйся, детвора! Всем привет!Физкульт- ура!

    Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

    Познакомить детей с новой сказкой. Помочь детям вспомнить названия и содержание ранее прочитанных сказок. Учить отчётливо произносить звуки З,З*, выделять эти звуки из слов. Расширять представления о диких животных. Воспитывать умение слушать новые сказки

    Чтение отрывка из  сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского во время гигиенических процедур. Побуждать  к запоминанию текста.

    Создать условия для подвижных игр (маски, мячи разных размеров, ленточки и т.д.)

    Подобрать информацию, фото об олимпиадах для  оформления информационного стенда « На пути к Олимпиаде в Сочи».

       

                                                                                                                      Май

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

                                                                                         Лучик-лучик,пригревай! Деток,солнышко,встречай!

    Заучивание стихотворения З. Александровой

    «Дождик»- учить запоминать короткие стихотворения, читать выразительно. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Учить чётко произносить звук Ц, выделять этот звук на слух. Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса.

    Закрепить у детей знание известных  стихов о весне и желание их декламировать.

    Разместить в книжном уголке выставку иллюстраций о весне. В уголке творчества разместить раскраски с картинами природы.

    Информационная папка «Прогулка – это важно».

                                                                                                         Этот День Победы порохом пропах

    Стихи о Великой Победе Н. Томилиной, Т. Белозёрова

    познакомить со  стихами, воспитывать  уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

     Напомнить стихи о Победе - воспитывать уважение к защитникам Родины.

    В книжном уголке-книги и демонстрационный материал о ВОВ. В уголке творчества  материал и оборудование для рисования салюта пальчиками.

    Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы»

                                                                         Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет  папа!  Пусть всегда буду я!

    “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Чтение русской народной сказки- довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания. Помочь в оценке персонажей. Учить пересказывать литературные произведения. Закрепить правильное произношение звуков С,З,Ц, учить регулировать темп речи.Воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

    Проговаривание литовской потешки «Люли, люли, моя крошка»  при укладывании детей спать.

    В книжном уголке - стихи, пословицы, загадки о семье.

    В уголке творчества – ножницы, бумага-для изготовления подарков .

    Написать рассказ «Наша семья», для составления  книги «Наша группа»

                                                                                                                              Хочу всё знать!

    Чтение рассказов Л.Н.Толстого « Правда всего дороже», «Варя и чиж»- довести до сознания детей замысел автора ( нужно всегда говорить правду, в неволе не поют); помочь запомнить рассказы, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Закрепить правильное произношение слов со звуком И, йотированнными звукамиЯ,Ё,Е,Ю. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

    Чтение знакомых стихов о весне  при одевании детей на прогулку, побуждать к запоминанию текстов.

    В книжном уголке-энциклопедии, книги познавательного характера. В уголке экспериментирования - оборудование для опытов с водой, светом, воздухом.

     Подобрать игры для «Вечера игр для любознательных детей»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

    Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

    Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

    Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

    Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

    Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...