Месяц Сентябрь | Тема | Программное содержание | Литература |
I неделя Тема: Диагностика |
Диагностика |
II неделя Тема: Диагностика |
III неделя Тема: «Друзья». | Тема: «Мои друзья»
Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?» | Учить детей доброжелательно относится к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать учит детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.44 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.30 |
IV неделя Тема: «Мой детский сад. Знакомство. Наша группа» | Тема: «Наша группа»
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании.
| «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.12 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.26 |
Октябрь |
|
I неделя Тема: «Овощи. Огород». | Тема: «Чудо овощи»
Рассказывание русской народной сказки «Репка» | Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить знания описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки героев; воспитывать интонационную выразительность речи.
| «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 81
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.16 |
II неделя Тема: «Фрукты. Сад».
| Тема: «Чудо фрукты»
Стихотворение «Вишенки» Г. Глушнева | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания детей о том, что фрукты растут в саду. Выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Вишенки» Г. Глушнева ; формировать положительное отношение к поэзии. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.72
|
III неделя Тема: «Золотая осень. Деревья».
| Тема: «Осень золотая»
Заучивание стихотворения В.Мировича «Листопад» | Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания детей об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.62 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.28
|
IV неделя Тема: «Лес. Ягоды. Грибы». | Тема: «Идем в лес за грибами и ягодами»
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.90 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.32 |
Ноябрь |
|
I неделя Тема: «Транспорт». | Тема: «Грузовой транспорт»
Повторение стихотворений А.Барто из цикла « Игрушки». Стихотворение «Грузовик» | Дать детям понятие о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Грузовик; формировать положительное отношение к поэзии. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.141 |
II неделя Тема: «Домашние животные». | Тема: «Домашние животные»
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки. | Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик». | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 113 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.22
|
III неделя Тема: «Дикие животные». | Тема: «Дикие животные»
Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя» | обогащать представления детей о животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.100 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.33 |
IV неделя Тема: «Птицы». | «Домашние птицы»
Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплёнок» | Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.121 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.24 |
Декабрь |
|
I неделя Тема: «Зима».
| Тема: «Зима белоснежная»
Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель» | Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.182
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.40 |
II неделя Тема: «Одежда и обувь». | Тема: «Зачем людям нужна одежда»
Ознакомление с малыми фольклорными формами | Дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз..»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз». | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.194 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.44 |
III неделя Тема: «У кого какие шубки» | Тема: «У кого какие шубки»
Чтение стихотворений о животных | Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.193
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.20 |
IV неделя Тема: «Новый год. Елка». | Тема: «В лесу родилась елочка»
Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!».
| Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, уметь хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники» Программное содержание: учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.160
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.45 |
Январь |
I неделя II неделя |
III неделя Тема: «Зимние развлечения» | Тема: «Зимние развлечения» | Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.206 |
IV неделя Тема: «Посуда. Труд повара» | Тема: «Кто нас кормит»
Рассказывание сказки «Колобок» | Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с170
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.18
|
Февраль |
I неделя Тема: «Труд врача» (Айболит | Тема: «Экскурсия в кабинет врача»
Знакомство со стихотворением Л. Громовой «Доктор»
| Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Доктор» Л. Громовой; формировать положительное отношение к поэзии. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.216 |
II неделя Тема: «Здоровье. Туалетные принадлежности | Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр» | Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишья. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.227
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.29 |
III неделя Тема: «Наша армия» | Тема: «Как стать сильным»
Повторение стихотворений А.Барто. Стихотворение «Кораблик» | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Кораблик»; формировать положительное отношение к поэзии. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.238 |
IV неделя Тема: «Наши добрые дела» | Тема: «Наши добрые дела»
Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.246
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.49 |
Март |
I неделя Тема: «О любимых мамах» | Тема: «Я и моя мама»
Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.48, с.255
|
II неделя Тема: «Семья» | Тема: «Моя семья»
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.265 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.42 |
III неделя Тема: «Квартира. Мебель» | Тема: «Квартира, в которой мы живем»
Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» | Дать детям обобщённое понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого человека. Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.288
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.47 |
IV неделя Тема: «Гости» (гостеприимство) | Тема: «Едем в гости к бабушке»
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» | Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относится к ней с любовью и нежностью. Воспитывать культуру поведения.
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.278 «Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.36 |
Апрель |
I неделя Тема: «Наш город. Моя улица» | Тема: «Дом в котором мы живем» | Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.299 |
II неделя Тема: «Пожарная безопасность» (Кошкин дом) | Тема: «О пожарной безопасности» | Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.310 |
III неделя Тема: «Весна» | Тема: «Какие краски у весны» | Дать детям представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна—зелёная. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.343 |
IV неделя Тема: «Магазин. Продавец» | Тема: «Что можно купить в магазине» | Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель), магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазинах | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.331 |
Май |
I неделя Тема: «Игрушки» | Тема: «Идем в магазин за игрушками»
Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» | Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. Вызвать у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А.Барто; формировать положительное отношение к поэзии. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.323
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.15 Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
|
II неделя Тема: «Игры с водой» (водичка, водичка…) | Тема: «Умывание каждый день»
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
| Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, уважительно относится к своему телу. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.354
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.34 |
III неделя Тема: «Цветы. Насекомые» | Тема: «Цветы на подоконнике»
Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина» | Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.376
«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.52 |
IV неделя Диагностика. | Диагностика |