Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме

Осокина Татьяна Владимировна

Перспективно - тематический план

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.

(Вторая младшая группа, программа "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_novoe_v_godplan.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.

Месяц

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Литература

I неделя

Тема: Диагностика

                                                       Диагностика

II неделя

Тема: Диагностика

III неделя

Тема: «Друзья».

Тема: «Мои друзья»

Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Учить детей доброжелательно относится к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Продолжать учит детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.44

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.30

IV неделя

Тема: «Мой детский сад. Знакомство. Наша группа»

Тема: «Наша группа»

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.12

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.26

Октябрь  

I неделя        

Тема: «Овощи. Огород».

Тема: «Чудо овощи»

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить знания описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки героев; воспитывать интонационную выразительность речи.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 81

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.16

II неделя

Тема: «Фрукты. Сад».

Тема: «Чудо фрукты»

Стихотворение «Вишенки» Г. Глушнева

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания детей о том, что фрукты растут в саду. Выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Вишенки» Г. Глушнева ; формировать положительное отношение к поэзии.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.72

III неделя

Тема: «Золотая осень. Деревья».        

Тема: «Осень золотая»

Заучивание стихотворения В.Мировича «Листопад»

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания детей об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.62

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.28

IV неделя

Тема: «Лес. Ягоды. Грибы».

Тема: «Идем в лес за грибами и ягодами»

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

 Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.90

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.32

Ноябрь

I неделя

Тема: «Транспорт».

Тема: «Грузовой транспорт»

Повторение стихотворений А.Барто из цикла

« Игрушки». Стихотворение «Грузовик»

Дать детям понятие о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Грузовик; формировать положительное отношение к поэзии.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.141

II неделя

Тема: «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные»

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик».

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 113

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.22

III неделя

Тема: «Дикие животные».

Тема: «Дикие животные»

Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя»

обогащать представления детей о животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.100

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.33

IV неделя

Тема: «Птицы».

«Домашние птицы»

Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплёнок»

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.121

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.24

Декабрь

I неделя

Тема: «Зима».

Тема: «Зима белоснежная»

Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель»

Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.182

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.40

II неделя        

Тема: «Одежда и обувь».

Тема: «Зачем людям нужна одежда»

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз..»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз».

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.194

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.44

III неделя

Тема: «У кого какие шубки»

Тема: «У кого какие шубки»

Чтение стихотворений о животных

 Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.193

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.20

IV неделя

Тема: «Новый год. Елка».

Тема: «В лесу родилась елочка»

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!».

Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, уметь хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам

Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»

Программное содержание: учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.160

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.45

Январь

I неделя        

II неделя

III неделя

Тема: «Зимние развлечения»

Тема: «Зимние развлечения»

Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.206

IV неделя

Тема: «Посуда. Труд повара»

Тема: «Кто нас кормит»

Рассказывание сказки «Колобок»

Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с170

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.18

Февраль

I неделя

Тема: «Труд врача» (Айболит

Тема: «Экскурсия в кабинет врача»

Знакомство со стихотворением Л. Громовой «Доктор»

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Доктор» Л. Громовой; формировать положительное отношение к поэзии.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.216

II неделя

Тема: «Здоровье. Туалетные принадлежности

Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишья.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.227

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.29

III неделя

Тема: «Наша армия»

Тема: «Как стать сильным»

Повторение стихотворений А.Барто. Стихотворение «Кораблик»

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Кораблик»; формировать положительное отношение к поэзии.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.238

IV неделя

Тема: «Наши добрые дела»

Тема: «Наши добрые дела»

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.246

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.49

Март

I неделя Тема: «О любимых мамах»

Тема: «Я и моя мама»

Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В. 

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.48, с.255

II неделя

Тема: «Семья»

Тема: «Моя семья»

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.265

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.42

III неделя

Тема: «Квартира. Мебель»

Тема: «Квартира, в которой мы живем»

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Дать детям обобщённое понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого человека.

Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.288

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.47

IV неделя

Тема: «Гости» (гостеприимство)

Тема: «Едем в гости к бабушке»

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относится к ней с любовью и нежностью. Воспитывать культуру поведения.

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.278

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.36

Апрель

I неделя

Тема: «Наш город. Моя улица»

Тема: «Дом в котором мы живем»

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.299

II неделя

Тема: «Пожарная безопасность» (Кошкин дом)

Тема: «О пожарной безопасности»

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.310

III неделя

Тема: «Весна»

Тема: «Какие краски у весны»

Дать детям представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна—зелёная. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.343

IV неделя

Тема: «Магазин. Продавец»

Тема: «Что можно купить в магазине»

Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель), магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазинах

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.331

Май

I неделя

Тема: «Игрушки»

Тема: «Идем в магазин за игрушками»

Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.

Вызвать у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А.Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.323

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.15

Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

II неделя

Тема: «Игры с водой» (водичка, водичка…)

Тема: «Умывание каждый день»

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, уважительно  относится к своему телу.

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.354

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.34

III неделя

Тема: «Цветы. Насекомые»

Тема: «Цветы на подоконнике»

Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.376

«Знакомим дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, с.52

IV неделя

Диагностика.

                                                                     Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....

Рабочая программа "Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения"

Рабочая программа "Познание предметного мира и социального мира, освоение безопасного поведения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...