Конспект ООД в группе младшего возраста (2 -4 года), 2 мл. подгруппа) по познавательно – исследовательской деятельности (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения).
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лутова Светлана Ивановна

Тема:"Папа, мама, я - семья" конспект оод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 131313.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  в  группе младшего возраста (2 -4 года),  2 мл. подгруппа) по  познавательно – исследовательской  деятельности (познание  предметного  и  социального  мира, освоение безопасного поведения).

 06.10.20.г. Лутова С.И.

Тема: «Папа, мама, я – семья».

Цель: формировать первоначальное представление о семье;

            воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Оборудование: Кукла Аня, плакат о семье, карандаши.

Предварительная  работа: индивидуальные беседы с детьми «Твоя семья». (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут маму, папу)

Интеграция  ОО: познавательное  развитие, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход  НОД.

1.Вводная  часть (мотивация).

-Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья? (Дети высказывают свое мнение).

-Для чего нужна семья? Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (поезде)

2.Основная часть.

- Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд. Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

Итак, остановка первая - Загадочная. Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)!"

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа)!"

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная. (семья)!"

- Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).

2. Пальчиковая гимнастика.

Остановка вторая - Пальчиковая.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья!

-Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка. Посмотрите, а кто это? (Кукла Аня). Она расстроена, обижена, плачет. Давайте спросим у куклы: Что случилось, Аня?

Аня: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

- Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

-А что сделали бы вы? (ответы детей).

-А ты как себя вела, Аня (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу). Давайте подумаем, правильно ли поступила Аня в магазине, требуя от родителей куклу?

-Можно ли так плохо себя вести?

- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей). Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

Аня: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Аня, доченька, солнышко".

- Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).

- Как вы думаете: Аня обидела родителей своим поведением в магазине?

- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

-Аня, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!

- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!

Воспитатель (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг без лучиков.

- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши и дорисовать лучики)

Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.

3.Итог.

-Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".

- Так что же такое семья?

-Для чего она нужна людям?

-Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором): «Папа, мама, я, - семья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего возраста ( 2 – 4 года)

Развитие речи детей в младшем возрасте.        Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи явл...

Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения на дорогах.

Это занятие предназначено для обучения детей правилам безопасности на дорогах....

Рабочая программа "Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения"

Рабочая программа "Познание предметного мира и социального мира, освоение безопасного поведения"...

Презентация. "Ребенок в доме" Освоение безопасного поведения Средняя группа

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи....