Главные вкладки

    Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Бабурина Татьяна Васильевна

    Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie.docx30.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы»

    в коррекционной подготовительной группе

    Недели

    СЕНТЯБРЬ « До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

    НОД

    тема

    Цель, задачи

    1 неделя

    «День знаний»

     «Первый день» А.Алексин

    (чтение)

    - учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;

    - закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

    - формировать оценочное отношение к героям произведения.

    2 неделя

    «Внимание, дети!»

     «Айога»

    нанайская народная сказка

    (чтение и пересказ)

    - учить понимать образное содержание сказки;

    - понимать и оценивать характеры персонажей;

    - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

    - продолжать развивать интерес к художественной литературе.

    3 неделя

    «Я в мире человек»

     «Дюймовочка»

    Г.Х.Андесен

    - уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена;

    - обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (эпитеты и сравнения);

    - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;

    4 неделя

    «Обувь, одежда, головные уборы»

     «Живая шляпа»

    Н.Носов

    (чтение)

     - учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения;

    - учить оценивать поступки героев произведения;

    - воспитывать чувство юмора, используя смешной  сюжет произведения;

    ОКТЯБРЬ « К нам приходит осень»

    1 неделя

    «Осень»

     (сад, огород)

    «Чудесное яблочко» обр. Елисеевой

    (чтение)

    - учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;

    - учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

    - развивать связную речь детей.

    2 неделя

    «Лес»

     (грибы, ягоды)

    «Осенью»

    М.Волошин

    (чтение)

    - помочь почувствовать красоту описанной в стихотворении природы;

    - закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров;

    - воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

    3 неделя

    «С/х профессии, домашние животные»

    «Кот в сапогах» Ш.Перро

    (чтение)

    - подвести к пониманию идеи произведения;

    - учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл;

    - закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;

    - развивать точность, выразительность, ясность изложения.

    4 неделя

    «Осень» (подготовка к зиме)

    «Уж небо осенью дышало…»

     А.С.Пушкин

    (чтение, заучивание)

    - продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта;

    - вызывать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения А.С. Пушкина;

    - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы;

    -  продолжать развивать поэтический слух детей.

    5 неделя

    Мониторинг

    Недели

    НОЯБРЬ « Мой город, моя республика, моя страна»

    НОД

    тема

    Цель, задачи

    1 неделя

    «Гордимся, что мы водненцы»

    «Лучше нет родного края» П.Воронько

    (чтение, заучивание)

    - развитие интереса к художественной литературе;

    - учить чувствовать ритм стихотворения;

    - развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства;

    - воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения.

    2 неделя

    «Коми край мой северный»

    Знакомство с творчеством коми писателей

    (А.Ванеев

    «Лось Васька»)

    - продолжать знакомить детей с творчеством коми писателей;

    - помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям произведений;

    - учить определять к какому жанру относится каждое произведение;

    - развивать интерес и любовь к книге.

    3 неделя

    «Россия – родина моя»

     «Великие путешественники» М.Зощенко

    (чтение)

    - познакомить с литературным произведением М.Зощенко;

    - учить определять характер персонажей;

    - развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

    4 неделя

    «Орудия труда. Инструменты»

    «День матери»

    Знакомство с малыми фольклорными формами

    - уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц;

    - учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией;

    - развивать познавательные интересы.

    ДЕКАБРЬ « Здравствуй, зимушка-зима!»

    1 неделя

    «Зимушка-зима»

    «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

    А.С.Пушкин

    (чтение, заучивание)

    - продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина;

    - развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;

    - воспитывать умение точно, ясно, выразительно излагать свои мысли.

    - развивать интонационную выразительность.

    2 неделя

    «Птицы»

    (домашние, зимующие, перелетные)

    «Голубая птица»

    Туркменская сказка

    (чтение)

    - учить понимать образное содержание сказки;

    - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

    - обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки;

    - воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

    3 неделя

    «Животные»

    (жарких стран, севера)

    «Белка»

    М. Коровин

    (чтение)

    - продолжать учить различать жанровые особенности прозы;

    - учить осмысливать содержание прочитанного;

    - формировать оценочное отношение к героям;

    - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.

    4 неделя

    «Новый год»

    Каникулы

    Недели

    ЯНВАРЬ «Дом, в котором я живу »

    НОД

    тема

    Цель, задачи

    1 неделя

    «Дом, мастерская»

    «Твой дом» К.Мурзалиев»

    (чтение)

    - развитие интереса к художественной литературе;

    - учить чувствовать ритм стихотворения;

    - развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства;

    2 неделя

    «Мебель, материал»

    «Откуда стол пришел»

    С.Маршак

    (чтение)

    - продолжать расширять и уточнять знания детей о предметном мире, о процессе создания предметов;

    - развивать чуткость к поэтическому слову;

    - формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

    3 неделя

    «Посуда.

    Материал. Бытовые приборы»

    «Лиса и кувшин»

    русская народная сказка

    (чтение)

    - развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и   художественной формы;

    - учить осмысливать характеры персонажей, высказывать оценочные суждения;

    - формировать чуткость к образному строю языка сказки;

    - развивать интерес к устному народному творчеству.

    4 неделя

    «Продукты питания»

    «Теплый хлеб»

    К.Паустовский

    (чтение)

    - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета;

    - развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания;

    - воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

    ФЕВРАЛЬ 

    1 неделя

    «Наземный транспорт»

    «Как папа бросил мяч под автомобиль»

    А.Раскин

    (чтение)

    - учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения;

    - развивать умение мотивированно оценивать поступки героев рассказа;

    - воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать полным ответом на вопросы по тексту.

    2 неделя

    «Водный и воздушный транспорт»

    Знакомство с малыми фольклорными

    - уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц;

    - развивать интерес детей к устному народному творчеству;

    - воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний;

    3 неделя

    «Наша Армия»

    «Первый ночной таран»

    С.Алексеев

    (чтение)

    - продолжать развивать интерес к художественной литературе;

    - учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, стихотворения;

    - развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

    - воспитывать любовь к родине, патриотические чувства;

    4 неделя

    «Профессии»

    «Семь Симеонов – семь работников» русская народная сказка

     (чтение)

    - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

    - повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

    - учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ.

    Недели

    МАРТ

    НОД

    тема

    Цель, задачи

    1 неделя

    «Международ

    ный женский день»

    Чтение стихов о маме

    - воспитывать в детях чувство ответственности за близких ему людей, заботу, любовь к матери;

    - помочь вспомнить известные детям стихи о маме;

     - развивать умение выразительного чтения стихов наизусть;

    - развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

    2 неделя

    «Масленица»

    Каникулы

    3 неделя

    «Весна»

    «Жаворонок»

    В.Жуковский

    - побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;

    - познакомить с новым стихотворением;

    - учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении;

    - пополнять литературный багаж детей.

    4 неделя

    «Цветы сада, луга. Комнатные растения»»

    «Цветик-семицветик»

    А. Катаев

    (чтение)

    - развивать интерес к художественной литературе;

    - подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки;

    - учить мотивированно оценивать характер и поступки главной героини произведения;

    - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие.

    АПРЕЛЬ 

    1 неделя

    Мониторинг

    2 неделя

    «День космонавтики»

    «День космонавтики»

    А.Митяев

    (чтение)

    - расширить представления детей о космических достижениях;

    - учить осмысливать содержание прочитанного;

    - воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

    3 неделя

    «Животные морей, океанов»

    «Пингвиний пляж»

    Г.Снегирев

    (чтение)

    - способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой;

    - учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, стихотворения;

    - развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;

    - воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

    4 неделя

    «Планета – наш общий дом»

    «Самый красивый наряд на свете»

    пер. с японского

    В.Марковой

    (чтение)

    - подвести к пониманию идеи произведения;

    - учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл;

    - закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;

    - развивать точность, выразительность, ясность изложения.

    Недели

    МАЙ

    НОД

    тема

    Цель, задачи

    1 неделя

    «Лето. Насекомые»

    «Крупеничка»

    Н.Телешов

    (чтение)

    - развивать интерес к историческому прошлому нашей страны;

    - учить осмысливать характеры персонажей сказки;

    - учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

                                                                                                                             

    2 неделя

    «9 мая»

    «Шинель»

    Е.Благинина

    (чтение)

    - подвести к пониманию идеи произведения;

    - развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;

    - развивать чуткость к поэтическому слову;

    - воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

    3 неделя

    «День семьи»

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    русская народная сказка

    (чтение)

    - продолжать знакомство с русской народной сказкой;

    - формировать образность речи, понимание образных выражений;

    - учить осмысливать характер персонажей, давать мотивированную оценку;

    - развивать творческие способности.

    4 неделя

    «До свидания, детский сад!»

    Итоговая литературная викторина

    - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе;

    - закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год;

    - продолжать формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами;

    - воспитывать культуру речевого общения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

    В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

    Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

    Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

    Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

    В перспективном планирование содержится материал по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деяте...

    Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

    Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

    Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

    Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...