Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Бабурина Татьяна Васильевна

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы»

в коррекционной подготовительной группе

Недели

СЕНТЯБРЬ « До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

НОД

тема

Цель, задачи

1 неделя

«День знаний»

 «Первый день» А.Алексин

(чтение)

- учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;

- закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

- формировать оценочное отношение к героям произведения.

2 неделя

«Внимание, дети!»

 «Айога»

нанайская народная сказка

(чтение и пересказ)

- учить понимать образное содержание сказки;

- понимать и оценивать характеры персонажей;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

3 неделя

«Я в мире человек»

 «Дюймовочка»

Г.Х.Андесен

- уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена;

- обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (эпитеты и сравнения);

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;

4 неделя

«Обувь, одежда, головные уборы»

 «Живая шляпа»

Н.Носов

(чтение)

 - учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения;

- учить оценивать поступки героев произведения;

- воспитывать чувство юмора, используя смешной  сюжет произведения;

ОКТЯБРЬ « К нам приходит осень»

1 неделя

«Осень»

 (сад, огород)

«Чудесное яблочко» обр. Елисеевой

(чтение)

- учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;

- учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

- развивать связную речь детей.

2 неделя

«Лес»

 (грибы, ягоды)

«Осенью»

М.Волошин

(чтение)

- помочь почувствовать красоту описанной в стихотворении природы;

- закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров;

- воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

3 неделя

«С/х профессии, домашние животные»

«Кот в сапогах» Ш.Перро

(чтение)

- подвести к пониманию идеи произведения;

- учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл;

- закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;

- развивать точность, выразительность, ясность изложения.

4 неделя

«Осень» (подготовка к зиме)

«Уж небо осенью дышало…»

 А.С.Пушкин

(чтение, заучивание)

- продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта;

- вызывать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения А.С. Пушкина;

- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы;

-  продолжать развивать поэтический слух детей.

5 неделя

Мониторинг

Недели

НОЯБРЬ « Мой город, моя республика, моя страна»

НОД

тема

Цель, задачи

1 неделя

«Гордимся, что мы водненцы»

«Лучше нет родного края» П.Воронько

(чтение, заучивание)

- развитие интереса к художественной литературе;

- учить чувствовать ритм стихотворения;

- развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства;

- воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения.

2 неделя

«Коми край мой северный»

Знакомство с творчеством коми писателей

(А.Ванеев

«Лось Васька»)

- продолжать знакомить детей с творчеством коми писателей;

- помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям произведений;

- учить определять к какому жанру относится каждое произведение;

- развивать интерес и любовь к книге.

3 неделя

«Россия – родина моя»

 «Великие путешественники» М.Зощенко

(чтение)

- познакомить с литературным произведением М.Зощенко;

- учить определять характер персонажей;

- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

4 неделя

«Орудия труда. Инструменты»

«День матери»

Знакомство с малыми фольклорными формами

- уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц;

- учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией;

- развивать познавательные интересы.

ДЕКАБРЬ « Здравствуй, зимушка-зима!»

1 неделя

«Зимушка-зима»

«Зима! Крестьянин, торжествуя…»

А.С.Пушкин

(чтение, заучивание)

- продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина;

- развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;

- воспитывать умение точно, ясно, выразительно излагать свои мысли.

- развивать интонационную выразительность.

2 неделя

«Птицы»

(домашние, зимующие, перелетные)

«Голубая птица»

Туркменская сказка

(чтение)

- учить понимать образное содержание сказки;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки;

- воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

3 неделя

«Животные»

(жарких стран, севера)

«Белка»

М. Коровин

(чтение)

- продолжать учить различать жанровые особенности прозы;

- учить осмысливать содержание прочитанного;

- формировать оценочное отношение к героям;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.

4 неделя

«Новый год»

Каникулы

Недели

ЯНВАРЬ «Дом, в котором я живу »

НОД

тема

Цель, задачи

1 неделя

«Дом, мастерская»

«Твой дом» К.Мурзалиев»

(чтение)

- развитие интереса к художественной литературе;

- учить чувствовать ритм стихотворения;

- развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства;

2 неделя

«Мебель, материал»

«Откуда стол пришел»

С.Маршак

(чтение)

- продолжать расширять и уточнять знания детей о предметном мире, о процессе создания предметов;

- развивать чуткость к поэтическому слову;

- формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

3 неделя

«Посуда.

Материал. Бытовые приборы»

«Лиса и кувшин»

русская народная сказка

(чтение)

- развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и   художественной формы;

- учить осмысливать характеры персонажей, высказывать оценочные суждения;

- формировать чуткость к образному строю языка сказки;

- развивать интерес к устному народному творчеству.

4 неделя

«Продукты питания»

«Теплый хлеб»

К.Паустовский

(чтение)

- учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета;

- развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания;

- воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

ФЕВРАЛЬ 

1 неделя

«Наземный транспорт»

«Как папа бросил мяч под автомобиль»

А.Раскин

(чтение)

- учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения;

- развивать умение мотивированно оценивать поступки героев рассказа;

- воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать полным ответом на вопросы по тексту.

2 неделя

«Водный и воздушный транспорт»

Знакомство с малыми фольклорными

- уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц;

- развивать интерес детей к устному народному творчеству;

- воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний;

3 неделя

«Наша Армия»

«Первый ночной таран»

С.Алексеев

(чтение)

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, стихотворения;

- развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

- воспитывать любовь к родине, патриотические чувства;

4 неделя

«Профессии»

«Семь Симеонов – семь работников» русская народная сказка

 (чтение)

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

- учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ.

Недели

МАРТ

НОД

тема

Цель, задачи

1 неделя

«Международ

ный женский день»

Чтение стихов о маме

- воспитывать в детях чувство ответственности за близких ему людей, заботу, любовь к матери;

- помочь вспомнить известные детям стихи о маме;

 - развивать умение выразительного чтения стихов наизусть;

- развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

2 неделя

«Масленица»

Каникулы

3 неделя

«Весна»

«Жаворонок»

В.Жуковский

- побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;

- познакомить с новым стихотворением;

- учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении;

- пополнять литературный багаж детей.

4 неделя

«Цветы сада, луга. Комнатные растения»»

«Цветик-семицветик»

А. Катаев

(чтение)

- развивать интерес к художественной литературе;

- подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки;

- учить мотивированно оценивать характер и поступки главной героини произведения;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие.

АПРЕЛЬ 

1 неделя

Мониторинг

2 неделя

«День космонавтики»

«День космонавтики»

А.Митяев

(чтение)

- расширить представления детей о космических достижениях;

- учить осмысливать содержание прочитанного;

- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3 неделя

«Животные морей, океанов»

«Пингвиний пляж»

Г.Снегирев

(чтение)

- способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой;

- учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, стихотворения;

- развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

4 неделя

«Планета – наш общий дом»

«Самый красивый наряд на свете»

пер. с японского

В.Марковой

(чтение)

- подвести к пониманию идеи произведения;

- учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл;

- закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;

- развивать точность, выразительность, ясность изложения.

Недели

МАЙ

НОД

тема

Цель, задачи

1 неделя

«Лето. Насекомые»

«Крупеничка»

Н.Телешов

(чтение)

- развивать интерес к историческому прошлому нашей страны;

- учить осмысливать характеры персонажей сказки;

- учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

                                                                                                                         

2 неделя

«9 мая»

«Шинель»

Е.Благинина

(чтение)

- подвести к пониманию идеи произведения;

- развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;

- развивать чуткость к поэтическому слову;

- воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

3 неделя

«День семьи»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

русская народная сказка

(чтение)

- продолжать знакомство с русской народной сказкой;

- формировать образность речи, понимание образных выражений;

- учить осмысливать характер персонажей, давать мотивированную оценку;

- развивать творческие способности.

4 неделя

«До свидания, детский сад!»

Итоговая литературная викторина

- развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе;

- закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год;

- продолжать формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами;

- воспитывать культуру речевого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...