Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Лавриненко Нелля Ивановна

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_oznakoml_s_hud_lit.odt18.63 КБ

Предварительный просмотр:


Перспективный план

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»

Группа:___Подготовительная________________________________

Месяц

Методы и приемы

Название художественной литературы

Сентябрь.

Тема: Мой любимый детский сад.

-выразительность чтения и рассказывание педагогом;

«Мальчик спальчик» Ш.Перо; В.Бианки «Сентябрь»

-повторность чтения;

Х.Микеля «Господин Ау»

-заучивание;

Стих «Зазвонил будильник»                      Г.Ладонщикова

-пересказывание;

М.Эмэ «Краски»

-беседа по прочитанному;

Х-К.Андерсен «Дюймовочка»

-игра-драматизация;

«Кошкин дом»

С.Маршак

-рассматривание иллюстраций

Фотоальбом «Я в детском саду»; сюжетные картинки «Как Маша стала большой»М.Пермяк

Сентябрь.

Тема:

Овощи и фрукты.

-выразительность чтения и рассказывание педагогом;

«Удивительная грядка» Ю.Коваль

-повторность чтения;

Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

-заучивание;

В.Кудлачев «Баба сеяла горох»

-пересказывание;

Сутеев «Яблоко»

-беседа по прочитанному;

Я.Тайц «Послушный дождик»

-игра-драматизация;

Ю.Тувим «Овощи»

-рассматривание иллюстраций

Натюрморт «ваза с фруктами»

Сентябрь.

Тема: Деревья и кустарники.

-выразительность чтения и

рассказывание педагогом;

«Откуда стол пришел?» С.Маршак.

-повторность чтения;

Г. Скербицкий «Мать и кормилица»

-заучивание;

Л.Каваляка  «Березки»

-пересказывание;

Л. Толстой «Дуб и орешник»

-беседа по прочитанному;

«Мы пошли по ельнику» шведская песенка

-игра-драматизация;

И.Крылов «Свинья под дубом»

-рассматривание иллюстраций

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Сентябрь.

Тема: Грибы и ягоды.

-выразительность чтения и

рассказывание педагогом;

Стих. «Мухомор» П.Потемкин

-повторность чтения;

В.Даль «Война грибов с ягодами »

-заучивание;

Н.Саконская «Малина»

-пересказывание;

«В грибном царстве» З.Александрова.

-беседа по прочитанному;

«Дудочка и кувшинчик»

В.Катаев

-игра-драматизация;

Игровая ситуация «Семейный обед из грибных блюд»; «Под грибом» (В.Сутеев.)

-рассматривание иллюстраций

Иллюстрации и фото ядовитых и съедобных грибов и ягод»

Октябрь.

Тема: Хохлома

-выразительность чтения и рассказывание педагогом;

Былина «Илья Муромец»

-повторность чтения;

Былина «Добрыня и змей»

-заучивание;

Малые фольклорные формы (Загадки)

-пересказывание;

Русская народная сказка «Василиса прекрасная»

-беседа по прочитанному;

Былина «Садко»

-игра-драматизация;

«Котик вышел на торжок»

-рассматривание иллюстраций

Иллюстрации альбом «Золотая хохлома»; В.Васнецов «Аленушка»

Октябрь.

Тема: Хлеб.

-выразительность чтения и рассказывание педагогом;

К.Паустовский «Теплый хлеб»

-повторность чтения;

«Очень вкусный пирог» Н. Гернет - Д.Хармс

-заучивание;

«Нива» Ю. Ждановская

-пересказывание;

Л.Кон «Пшеница.Рожь»

-беседа по прочитанному;

А.А Крячко «Три ржаных колоска»

-игра-драматизация;

«Колосок» укр. нар.сказка.

-рассматривание иллюстраций

« Рожь» И. Шишкин

Октябрь.

Тема:

Птицы (перелетные и зимующие)

-выразительность чтения и рассказывание педагогом;

«Серая шейка» Д.Мамин-Сибиряк;

-повторность чтения;

«Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен.

-заучивание;

«Жаворонок»

 В. Жуковский.

-пересказывание;

«Дюймовочка»

Г.Х.Андерсен

-беседа по прочитанному;

Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

-игра-драматизация;

Рус.нар.сказка «Гуси лебеди»

-рассматривание иллюстраций

«Грачи прилетели» А.Саврасов.

Октябрь.

Тема:

ПДД(транспорт)

-выразительность чтения и рассказывание педагогом;

« Моя улица» С.Михалков

-повторность чтения;

С.Михалков «Дядя степа – милиционер»

-заучивание;

«Зеленый, желтый, красный!»А.Дорохов

-пересказывание;

Н.Носов «Автомобиль»

-беседа по прочитанному;

О.Тарутин «Для чего нам светофор»

-игра-драматизация;

Обыгрывание ситуации «Мы на дороге».

-рассматривание иллюстраций

Дорожные знаки.

 Ноябрь.

Тема:

Домашние животные и птицы.

-выразительность чтения и рассказывание педагогом;

Бр.Грим «Бременские музыканты»

-повторность чтения;

«Гадкий утенок»Х.К.Андерсен.

-заучивание;

«У меня живет козленок»А.Барто

-пересказывание;

Ш.Перо«Кот в сапогах»

-беседа по прочитанному;

С.Михалков «Сказка о глупом мышонке»

-игра-драматизация;

С.Михалков «Три поросенка»;

-рассматривание иллюстраций

Картина «кошка с котятами»; «Собака со щенятами»

Ноябрь.

Спорт (здоровье)

-выразительность чтения и рассказывание педагогом;

Рассказ В.Драгуновский «Друг детства»

-повторность чтения;

К.Д Ушинский «Умей обождать»

-заучивание;

В. Лебедев - Кумач «Если хочешь быть здоров»

-пересказывание;

Л.Толстой «Лев и собачка»

-беседа по прочитанному;

Е.Трутнева «Осень»

-игра-драматизация;

«Три медведя»

-рассматривание иллюстраций

Тематические картинки «Здоровье»

Ноябрь.

Тема: Гжель

-выразительность чтения и рассказывание педагогом;

П.Синявский «Как волшебница жар- птица»

-повторность чтения;

П.Бажов «Серебряное копытце»

-заучивание;

П.Синявский «Как волшебница жар- птица» (отрывок)

-пересказывание;

П.Бажов «Серебряное копытце»

-беседа по прочитанному;

Рус.нар сказка «Снегурочка»

-игра-драматизация;

«Айога» нанайская сказка

-рассматривание иллюстраций

К сказке «Снегурочка»

Октябрь.

Тема: Осень.

-выразительность чтения и

рассказывание педагогом;

М. Волошин «Осенью»

-повторность чтения;

«Осенняя гамма» С.Стамчев

-заучивание;

«Уж небо осенью дышало» А.Пушкин

-пересказывание;

В.Бианки «Прячутся…»

-беседа по прочитанному;

И.Соколов- Микитов «Листопадничек»

-игра-драматизация;

Игра – превращение «Осенние листочки»

-рассматривание иллюстраций

И.Левитан «В лесу осенью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.

Перспективный  план  был  разработан для  воспитателей логопедической  группы с  целью  оказания  помощи    в  планировании и  проведении ...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.

Перспективный  план разработан  для  воспитателей  логопедической  группы  с  целью  оказания  помощи  в  планировании  и  проведении...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО  второй МЛ.ГРУППе...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы

Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания окружающего мира.   Важную роль в развитии речи, пополнении словарного ...