Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Исонкина Татьяна  Викторовна

Перспективный  план разработан  для  воспитателей  логопедической  группы  с  целью  оказания  помощи  в  планировании  и  проведении  работы  по  ознакомлению  с  художественной  литературой  по  лексической  теме  недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_podgoto.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  «Колокольчик»

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной  группы с ОНР.

Учитель- логопед:

Исонкина Т.В.

Лексические темы в подготовительной группе.


Сентябрь

1-2-я недели - обследование детей.

3-я неделя – «Осень. Название деревьев»

4-я неделя- «Огород. Овощи»

Октябрь

1-я неделя- «Сад. Фрукты»

2-я неделя – «Лес. Грибы. Ягоды»

3-я неделя – «Охрана природы»

4-я неделя- «Одежда»

Ноябрь

1-я неделя- «Обувь»

2-я неделя – «Головные уборы»

3-я неделя – «Квартира. Мебель»

4- я неделя-  «Кухня. Посуда»

Декабрь

1-я неделя- «Зима»

2-я неделя – «Зимующие птицы»

3-я неделя – «Продукты питания»

4-я неделя- «Новогодний праздник»  

Январь

2-я неделя- промежуточное обследование.

3-я неделя –  «Профессии»

4-я неделя – «Дикие животные жарких стран»

5-я неделя- «Дикие животные Севера»

Февраль

1-я неделя- «Орудия труда. Инструменты»

2-я неделя – «Цвет, форма ,величина »

3-я неделя – «Защитники Отечества»

4-я неделя- «Транспорт»

Март

1-я неделя- «Весна. Мамин праздник»

2-я неделя – «Наша Родина- Россия»

3-я неделя – «Москва- столица России»

4-я неделя- «Комнатные растения»

Апрель

1-я неделя- «Времена года»

2-я неделя – «Космос»

3-я неделя – «Погода и природные явления»

4-я неделя- «Человек и семья»

Май

1-я неделя- «Лето»

2-я неделя – «Школа и школьные принадлежности»

Лексическая тема : « Осень. Название деревьев»

Тема: Заучивание стихотворения С.Когана «Листки».

Программное содержание: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы; чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей; воспитывать любовь к родной природе.

Лексическая тема : « Огород. Овощи»

Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы».

Программное содержание :учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев; формировать связную речь; воспитывать честность.

Лексическая тема : « Сад. Фрукты»

Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».

Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах; обогатить словарь; воспитывать умение сопереживать.

Лексическая тема : « Лес. Грибы»

Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Лесные силачи».

Программное содержание: формировать навык связного повествовательного пересказа; активизировать и обогатить словарь по теме «Грибы»; закрепить навыки грамматически правильного   оформления  высказывания; развивать   слуховую память; воспитывать нравственно- эстетические чувства.    

Лексическая тема : « Охрана природы»

Тема: Чтение сказки В.Катаева «Девочка и кувшинчик».

Программное содержание: расширить представление о лесных ягодах; продолжить знакомить с особенностями их внешнего вида и местами их произрастания; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.

Лексическая тема : « Одежда»

Тема: Пересказ сказки А.Суконцева « Как ежик шубку менял».

Программное содержание: учить составлять план пересказа; активизировать и закрепить словарь по теме «Одежда»; развивать связную речь; воспитывать усидчивость; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Лексическая тема : « Обувь»

Тема: Рассказывание сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».

Программное содержание: познакомить детей с иллюстрациями к сказке; научить соотносить изображенное на иллюстрации с текстом произведения; показать важность смекалки , сноровки; развивать творческое воображение.

Лексическая тема : «Головные уборы»

Тема : Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» с придумыванием своего окончания сказки.

Программное содержание: активизировать словарный запас детей; продолжать закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания; учить детей выразительно пересказывать сказку с опорой на графический план; учить детей развивать предложенный сюжет, используя полученные ранее знания и представления.

Лексическая тема : « Квартира. Мебель»

Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел».

Программное содержание: учить детей понимать и чувствовать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей; учить понимать переносное значение слов; воспитывать бережное отношение к вещам.

Лексическая тема : « Кухня. Посуда»

Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Программное содержание: продолжать учить детей воспринимать образную основу поэтического произведения; развивать творческое воображение; выразительность речи; закрепить словарь по теме «Посуда»; воспитывать бережное отношение к посуде.

Лексическая тема : « Зима »

Тема: Заучивание стихотворения Н.Сурикова «Зима».

Программное содержание: приобщать детей к поэзии; стимулировать познавательную активность и адекватное понимание смысла художественного текста; обогащать словарь детей; упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать слуховое восприятие, творческое воображение, память; воспитывать любовь к родной природе.

Лексическая тема : « Зимующие птицы »

Тема : Чтение рассказа В.Сухомлинского «О чем плачет синичка?».

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное; закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать мышление и речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Лексическая тема : « Продукты питания »

Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Программное содержание: учить детей  пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включить в работу элементы драматизации; обучать логическому построению высказывания; закреплять употребление в речи относительных прилагательных; активизировать и развивать словарь по теме; воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Лексическая тема : « Новогодний праздник »

Тема: Пересказ рассказа неизвестного автора «Рождественский ангел».

Программное содержание: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Новогодние праздники. Рождество»; стимулировать мыслительную и речевую активность; учить детей составлять пересказ текста с опорой на рисунки- пиктограммы; учить детей работать сообща, помогать друг другу; развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающим людям.

Лексическая тема : «Профессии »

Тема: Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

Программное содержание: пополнить и уточнить знания детей о профессиях; учить их правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить с новым литературным произведением; помочь запомнить отрывки из него; воспитывать уважение к людям различных профессий.

Лексическая тема : « Дикие животные жарких стран »

Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?».

Программное содержание: познакомить с произведением С.Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка; развивать игровые умения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Лексическая тема : « Дикие животные Севера»

Тема: Чтение рассказа Г.Снегирева «Пингвиний пляж».

Программное содержание: расширить представления о жизни животных Севера- пингвинах; учить детей строить небольшие описательные рассказы по предлагаемой педагогом модели; активизировать словарь по теме «Животные Севера»; формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Лексическая тема : « Орудия труда. Инструменты»

Тема: Чтение сказки Л.Зимина «Сказка об инструментах».

Программное содержание: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; активизировать и обогатить словарь по теме «Инструменты»; продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной литературе.

Лексическая тема : « Цвет, форма, величина »

Тема: Заучивание стихотворений М.Дружининой о цветах, формах и фигурах.

Программное  содержание: познакомить детей с «прикладной поэзией» М.Дружининой; закрепить знания детей основных цветов и их оттенков, форм и фигур; обратить внимание детей на образность стихотворений ;  вызвать желание  сочинять стихи.

Лексическая тема : « Защитники Отечества »

Тема: Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная?»

Программное содержание: уточнить представления детей об Армии; объяснить смысл выражения «Армия родная»; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Лексическая тема: « Транспорт »

Тема: Чтение стихотворения С.Михалкова «От кареты до ракеты».

Программное содержание: учить воспринимать стихотворение; развивать поэтический слух; подбирать слова, подходящие по смыслу; расширить представления о различных видах транспорта; воспитывать интерес к чтению.

Лексическая тема: « Весна. Мамин праздник»

Тема: Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Весна-красна».

Программное содержание: уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить с тем, о чем читают; следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения; активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к родной природе.

Лексическая тема: « Наша Родина- Россия»

Тема: Чтение рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем».

Программное содержание: учить внимательно слушать художественное произведение; выделять основную идею, отвечать на вопросы по содержанию; подвести детей к пониманию слов «страна», «Родина»; воспитывать любовь и уважение к родной стране, людям, живущим в ней.

Лексическая тема: «Москва- столица России»

Тема: Чтение рассказа Л.Кассиля «Москва».

Программное содержание: расширить представления детей о Москве, её истории и достопримечательностях; учить внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы полно и четко; воспитывать чувство восхищения за свою Родину, народ, главный город- Москву.

Лексическая тема: « Комнатные растения»

Тема:Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Программное содержание:  систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки; учить внимательно слушать и запоминать содержание; воспитывать гуманные чувства.

Лексическая тема: « Времена года»

Тема: Пересказ литературной сказки В.Даля «Старик- годовик».

Программное содержание: продолжать пополнять литературный багаж детей; учить понимать образные выражения и применять их в речи; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

Лексическая тема: « Космос»

Тема: Чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе».

Программное содержание: сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство» ; объяснить, для чего нужны искусственные спутники; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работа которых связана с освоением космоса.

Лексическая тема: «Человек и семья»

Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным».

Программное содержание: учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; воспитывать в детях честность, правдивость.

Лексическая тема: «Погода и природные явления »

Тема: Чтение познавательных рассказов «Что такое радуга?», «Что такое роса».

Программное содержание:  расширить и углубить знания детей о таких явлениях природы , как радуга и роса; уточнить, чем познавательный рассказ отличается от художественного; развивать любознательность, наблюдательность, потребность узнавать, что-то новое.

Лексическая тема: « Лето»

Тема: «Заучивание стихотворения А.Усачева «Что такое лето?».

Программное содержание: учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения; закрепить навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении; упражнять детей в их произношении; развивать речевое дыхание.

Лексическая тема: « Школа. Школьные принадлежности»

Тема: Заучивание стихотворения В.Берестова «У меня в портфеле».

Программное содержание: вызвать интерес детей к стихотворению В.Берестова «У меня в портфеле»; расширить и уточнить словарь по теме «Школа»; развивать мышление, память, внимание; воспитывать любовь к поэзии; вызвать у детей желание учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПерспективныйПлан развлечений в средней группе

План развлечений для работы в средней группе по месяцам...