Главные вкладки

    Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект занятия для детей первой младшей группы.

     

    Тема: «Зима в лесу»

     

    Цели:

     

    Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

    Закрепить знания о количестве и цифре 1.

    Формировать умение различать форму предметов.

    Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.

    Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».

    Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.

    Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.

    Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

    Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

     

    Оборудование:

     

    Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.

    Куклы:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка.

    Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.

    Емкость с крупой, орехи, фольга.

    Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.

    Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.

    Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.

    Салфетки зеленого цвета.

    Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.

    Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.

    Погремушки.

    Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.

     

    Ход занятия:

     

    Приветствие «Все захлопали в ладоши»

     

    Все захлопали в ладоши,

    Дружно, веселее!

    Застучали наши ножки,

    Громче и быстрее!

    По коленочкам ударим.

    Тише, тише, тише.

    Ручки, ручки поднимаем,

    Выше, выше, выше!

    Завертелись наши ручки.

    Снова опустились.

    Покружились, покружились

    И остановились.

     

    Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

    Выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.

    Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!

     

    Игрушка «Белка»

     

    Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

    Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

    Всю осень дупло утепляла,
    Пуха, соломки туда натаскала.
    К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
    Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
    Трудно белке зимовать…

     

    Упражнение «Найди орехи»

    Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
     

    Ручной труд «Орехи для белки»

    Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

     

    Игрушка «Еж»

    Зимой я крепко сплю,
    Зарывшись в теплую нору.
    С лета жир свой копил, много ел и много пил.
    Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

     

    Дидактическое упражнение «Найди того, кто сидит»

     

    Дети находят на картинке обозначают цифрой 1.(показывают)

     

    Игра с прищепками «Колючий еж»

     

    Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

     

    Игрушка «Заяц»

     

    Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
    К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
    Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
    Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
    Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
    И еды не хватает.
    А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
    Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

     

    Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

    Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
     

    Игрушка «Лиса»

    Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
    Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
    Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
    Ищу мышку полевую или живность какую.
    Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
    Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
    Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

     

    Лепка «Лисий хвост»

    Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.


    Игрушка «Волк»


    Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
    Волк зимой очень злой.
    В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
    Серые, худые, голодные и злые.
    Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
    Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
    Но и волку трудно зимой…
    Еды не хватает, и он голодает.

     

    Дидактическая игра «Чей хвост?»

    Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

     

    Динамическая пауза «Зимний лес»

    Мы пришли в зимний лес.
    Сколько здесь вокруг чудес!
    Справа – березка в шубке стоит,
    Слева ель на нас глядит.

    Снежинки в небе кружатся,
    На землю красиво ложатся.
    Вот и зайка проскакал,
    От лисы он убежал.
    Это серый волк рыщет,
    Он себе добычу ищет!
    Все мы спрячемся сейчас,
    Не найдет тогда он нас!
    Лишь медведь в берлоге спит,
    Так всю зиму он проспит.
    Пролетают снегири.
    Как красивы они!
    В лесу красота и покой,
    А нам пора уже домой.

     

    Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

    Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.

    Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

     

    Рисование «Белка»

    Дети закрашивают контурное изображение белки.

     

    Игрушка«Медведь»

     

    Под корягой в буреломе
    Спит медведь, как будто в доме.
    Положил он лапу в рот
    И, как маленький сосёт.

     

    Упражнение «Зима в лесу»

    Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

    Спросить, куда дети поместили животных.

     

    Пальчиковая игра «Дикие животные»

    Это зайчонок, это бельчонок.   Поочередное сгибание пальцев

    Это лисенок, это волчонок.     начиная с мизинца.

    А это спит и вздыхает спросонок   Шевеление большим пальцем.

    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

     

    Дидактическая игра «Покажи картинку»

    Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.

     

    Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

    Серый, злой, зубастый. (Волк)

    Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)

    Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

     

     

    Дидактическое упражнение «Найди тень животного»

    Дети соединяют линией цветное изображение и его черно тень

     

    Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

     

    Молодцы ребята! Вам понравилось играть?

    Ребята, с кем играли сегодня?

     

     

    Дети отбивают ритм с погремушками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей первой младшей группы.

    Тема: «Зима в лесу»

    Цели:

    Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

    Закрепить знания о количестве и цифре 1.

    Формировать умение различать форму предметов.

    Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.

    Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».

    Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.

    Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.

    Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

    Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

    Оборудование:

    Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.

    Куклы:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка.

    Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.

    Емкость с крупой, орехи, фольга.

    Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.

    Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.

    Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.

    Салфетки зеленого цвета.

    Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.

    Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.

    Погремушки.

    Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.

    Ход занятия:

    Приветствие «Все захлопали в ладоши»

    Все захлопали в ладоши,

    Дружно, веселее!

    Застучали наши ножки,

    Громче и быстрее!

    По коленочкам ударим.

    Тише, тише, тише.

    Ручки, ручки поднимаем,

    Выше, выше, выше!

    Завертелись наши ручки.

    Снова опустились.

    Покружились, покружились

    И остановились.

    Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

    Выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.

    Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!

    Игрушка «Белка»

    Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

    Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

    Всю осень дупло утепляла,
    Пуха, соломки туда натаскала.
    К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
    Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
    Трудно белке зимовать…

    Упражнение «Найди орехи»

    Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

    Ручной труд «Орехи для белки»

    Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

    Игрушка «Еж»

    Зимой я крепко сплю,
    Зарывшись в теплую нору.
    С лета жир свой копил, много ел и много пил.
    Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

    Дидактическое упражнение «Найди того, кто сидит»

    Дети находят на картинке обозначают цифрой 1.(показывают)

    Игра с прищепками «Колючий еж»

    Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

    Игрушка «Заяц»

    Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
    К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
    Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
    Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
    Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
    И еды не хватает.
    А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
    Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

    Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

    Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

    Игрушка «Лиса»

    Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
    Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
    Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
    Ищу мышку полевую или живность какую.
    Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
    Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
    Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

    Лепка «Лисий хвост»

    Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.


    Игрушка
    «Волк»


    Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
    Волк зимой очень злой.
    В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
    Серые, худые, голодные и злые.
    Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
    Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
    Но и волку трудно зимой…
    Еды не хватает, и он голодает.

    Дидактическая игра «Чей хвост?»

    Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

    Динамическая пауза «Зимний лес»

    Мы пришли в зимний лес.
    Сколько здесь вокруг чудес!
    Справа – березка в шубке стоит,
    Слева ель на нас глядит.

    Снежинки в небе кружатся,
    На землю красиво ложатся.
    Вот и зайка проскакал,
    От лисы он убежал.
    Это серый волк рыщет,
    Он себе добычу ищет!
    Все мы спрячемся сейчас,
    Не найдет тогда он нас!
    Лишь медведь в берлоге спит,
    Так всю зиму он проспит.
    Пролетают снегири.
    Как красивы они!
    В лесу красота и покой,
    А нам пора уже домой.

    Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

    Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.

    Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

    Рисование «Белка»

    Дети закрашивают контурное изображение белки.

    Игрушка«Медведь»

    Под корягой в буреломе
    Спит медведь, как будто в доме.
    Положил он лапу в рот
    И, как маленький сосёт. 

    Упражнение «Зима в лесу»

    Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

    Спросить, куда дети поместили животных.

    Пальчиковая игра «Дикие животные»

    Это зайчонок, это бельчонок.   Поочередное сгибание пальцев

    Это лисенок, это волчонок.     начиная с мизинца.

    А это спит и вздыхает спросонок   Шевеление большим пальцем.

    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

    Дидактическая игра «Покажи картинку»

    Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.

    Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

    Серый, злой, зубастый. (Волк)

    Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)

    Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

    Дидактическое упражнение «Найди тень животного»

    Дети соединяют линией цветное изображение и его черно тень

    Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

    Молодцы ребята! Вам понравилось играть?

    Ребята, с кем играли сегодня?

    Дети отбивают ритм с погремушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

    Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

    Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"

    Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...

    Конспектт занятия для детей первой младшей группы, тема "Веселое развлечение с матрешками".

    Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

    Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

    Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

    Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

    Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжа...

    План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».

    Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....