Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Тема: «Веселые матрешки»

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей группировать предметы по величине .

Программное содержание: Развивать крупную и мелкую моторику. Помочь детям рассмотреть матрешку, учить действовать со сборно-разборными  игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей: разобрать и собрать, сравнить несколько матрешек; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; сопровождать свои действия речью.

Закреплять умение сравнивать по величине. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:  рассматривание картинок о цвете , разучивание с детьми физкультминутки «солнышко»

Материал  оборудование:  матрешка – игрушка (маленькая, и большая)

Планируемый результат:    Умение определять форму предмета  понимать речь педагога и   понимать действия –большое,  маленькое.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

Сюрприз момент приход матрешки

1 мин

II

Основная часть

 

8мин

1.

Загадки о матрешках

Ответы детей

1 мин

2.

Физкультминутка

Мы веселые матрешки

2 мин

3.

Сравнение матрешек

Игра с матрешками

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 10 мин

 

 

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Интересно, кто же это к нам сегодня придет  в гости.

Послушайте загадку.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (матрешки)

Основная часть

Воспитатель: Громче  хлопайте  ладошки-

 В  гости к нам идёт Матрёшка! Вся румяная, очень ладная,

Щёчки красные, глазки ясные,

  Бойко топают сапожки…

Здравствуй, милая Матрёшка!

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

(На столе стоит домик из картона, а в нем матрешка).

Воспитатель: Это русская народная игрушка - матрешка. Посмотрите,  какая она красивая.  У нее  красивая косыночка. Она какого цвета?

 (Ответ детей .

Воспитатель: Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного).

Давайте рассмотрим матрешку,(  затем трясёт игрушку)

 Внутри у нее что-то гремит.

Матрёшка говорит, что она откроется, если вы расскажите про неё стихотворения.

Дети:

1.Ой,ты барышня-матрёшка,
  Я возьму тебя в ладошки,
  Покажи мне тех девчат,
  Что внутри тебя сидят!

  2. Матрешка на окошке

      Под ярким сарафаном.

      А вся семья в матрешке,

      Как в доме деревянном.

(Воспитатель совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол, затем открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, эта матрешка большая. А вот,  эта - какая?  (Маленькая.)

Воспитатель : Да, она такая маленькая, что ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косынка и красный сарафанчик.

      (Воспитатель ставит маленькую матрешку радом с большой и говорит, что большая матрешка - это мама. А другая, маленькая, - это дочка.

Воспитатель :Они обе любят, когда с ними играют дети.

     ( Дать каждому ребенку по очереди закрыть маленькую,  предложить открыть ее и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее. Обратить внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте.  После того, как все справятся  с заданием,  приглашает детей поиграть с матрешками, выполняя следующие действия.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим большую матрешку дома, а маленькую - поведем гулять.

(Дети водят маленькую матрешку по столу)

Воспитатель: А теперь ей захотелось к маме.

(Дети должны поставить маленькую матрешку рядом с большой.)

Воспитатель: -Большая матрешка захотела спать, давайте ее уложим.

(Дети пытаются уложить большую матрешку на стол. Сообщают свои впечатления:

Дети: «Матрешка не лежит. Она катится по столу.»

Воспитатель: -Давайте матрешке споем колыбельную.

      Баю, баюшки, баю

      не ложися на краю...

Воспитатель: А теперь давайте разбудим большую матрешку. («Вставай, большая матрешка!»)  -Пусть она посмотрит, как танцует маленькая матрешка.

(Дети учат маленькую матрешку танцевать, напевая: «Ля-ля-ля...»

Физкультминутка

Воспитатель: Мы веселые матрешки,

      Ладушки, ладушки,

      На ногах у нас сапожки,

      Ладушки, ладушки,

      В сарафанах наших пестрых,

      Ладушки, ладушки,

      Мы похожи, словно сестры,

      Ладушки, ладушки.

      И.п. - руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки», ладушки» дети каждый раз  хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на пятку и стучат каблучками. Дети кружатся, руки на поясе.

Воспитатель: Устала маленькая матрешка, давайте спрячем ее в большую.

Посмотрите, больше стало матрешек или меньше?    Ответ (Меньше.)

Идите матрешки в свой домик. (Дети прощаются с матрешками.)

Заключительная часть

Воспитатель:  До свидания, красивые матрешки. Приходите  к нам в гости!   

Молодцы, ребята всё справились с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа

Тема: «Веселые матрешки»

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей группировать предметы по величине .

Программное содержание: Развивать крупную и мелкую моторику. Помочь детям рассмотреть матрешку, учить действовать со сборно-разборными  игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей: разобрать и собрать, сравнить несколько матрешек; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; сопровождать свои действия речью.

Закреплять умение сравнивать по величине. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:  рассматривание картинок о цвете , разучивание с детьми физкультминутки «солнышко» 

Материал  оборудование:  матрешка – игрушка (маленькая, и большая)

Планируемый результат:    Умение определять форму предмета  понимать речь педагога и   понимать действия –большое,  маленькое.

Структура занятия

I

Вводная часть

Сюрприз момент приход матрешки

1 мин

II

Основная часть

8мин

1.

Загадки о матрешках

Ответы детей

1 мин

2.

Физкультминутка

Мы веселые матрешки

2 мин

3.

Сравнение матрешек

Игра с матрешками

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 10 мин

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Интересно, кто же это к нам сегодня придет  в гости.

Послушайте загадку.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (матрешки)

Основная часть

Воспитатель: Громче  хлопайте  ладошки-

 В  гости к нам идёт Матрёшка! Вся румяная, очень ладная,

Щёчки красные, глазки ясные,

  Бойко топают сапожки…

Здравствуй, милая Матрёшка!

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

(На столе стоит домик из картона, а в нем матрешка).

Воспитатель: Это русская народная игрушка - матрешка. Посмотрите,  какая она красивая.  У нее  красивая косыночка. Она какого цвета?

 (Ответ детей .

Воспитатель: Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного).

Давайте рассмотрим матрешку,(  затем трясёт игрушку)

 Внутри у нее что-то гремит.

Матрёшка говорит, что она откроется, если вы расскажите про неё стихотворения.

Дети:

1.Ой,ты барышня-матрёшка,
  Я возьму тебя в ладошки,
  Покажи мне тех девчат,
  Что внутри тебя сидят!

  2. Матрешка на окошке

      Под ярким сарафаном.

      А вся семья в матрешке,

      Как в доме деревянном.

(Воспитатель совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол, затем открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, эта матрешка большая. А вот,  эта - какая?  (Маленькая.)

Воспитатель : Да, она такая маленькая, что ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косынка и красный сарафанчик.

      (Воспитатель ставит маленькую матрешку радом с большой и говорит, что большая матрешка - это мама. А другая, маленькая, - это дочка.

Воспитатель :Они обе любят, когда с ними играют дети.

     ( Дать каждому ребенку по очереди закрыть маленькую,  предложить открыть ее и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее. Обратить внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте.  После того, как все справятся  с заданием,  приглашает детей поиграть с матрешками, выполняя следующие действия.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим большую матрешку дома, а маленькую - поведем гулять.

(Дети водят маленькую матрешку по столу)

Воспитатель: А теперь ей захотелось к маме.

(Дети должны поставить маленькую матрешку рядом с большой.)

Воспитатель: -Большая матрешка захотела спать, давайте ее уложим.

(Дети пытаются уложить большую матрешку на стол. Сообщают свои впечатления:

Дети: «Матрешка не лежит. Она катится по столу.»

Воспитатель: -Давайте матрешке споем колыбельную.

      Баю, баюшки, баю

      не ложися на краю...

Воспитатель: А теперь давайте разбудим большую матрешку. («Вставай, большая матрешка!»)  -Пусть она посмотрит, как танцует маленькая матрешка.

(Дети учат маленькую матрешку танцевать, напевая: «Ля-ля-ля...»

Физкультминутка

Воспитатель: Мы веселые матрешки,

      Ладушки, ладушки,

      На ногах у нас сапожки,

      Ладушки, ладушки,

      В сарафанах наших пестрых,

      Ладушки, ладушки,

      Мы похожи, словно сестры,

      Ладушки, ладушки.

      И.п. - руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки», ладушки» дети каждый раз  хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на пятку и стучат каблучками. Дети кружатся, руки на поясе.

Воспитатель: Устала маленькая матрешка, давайте спрячем ее в большую.

Посмотрите, больше стало матрешек или меньше?    Ответ (Меньше.)

Идите матрешки в свой домик. (Дети прощаются с матрешками.)

Заключительная часть

Воспитатель:  До свидания, красивые матрешки. Приходите  к нам в гости!   

Молодцы, ребята всё справились с заданием. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

Конспектт занятия для детей первой младшей группы, тема "Веселое развлечение с матрешками".

Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество....

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...