Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :" В гости идем к русской матрешке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Джанаева Зарема Зиявдиновна

"В гости идем к русской матреше" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости идем к русской матрешке"23.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетно дошкольное образовательное учреждение

                                                      детский сад № 53

                                     Колпинского района г. Санкт — Петербург

                                               

                                                    Конспект

                   Непосредственной образовательной деятельности

                                по художественно-эстетическому развитию

                   На тему : « В гости идем к русской матрешке »

                                       для детей первой младшей группы «А»

                                                                                                                                           

Воспитатель:

                                                                                                 Джанаева З.З

                                               

                                                   2016 г.

Тема:«В гости идем к русской матрешке»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской  деятельности:

Цель: ознакомление  детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи по образовательным областям:

1. «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рисовать ватными палочками, располагать элементы узора по всей фигуре.

- Развивать детского творчества.

2. «Социально-Коммуникативное развитие»

- Развивать свободное общение детей со взрослыми.

- Развивать всех компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. «Познавательное развитие»

- Формировать сенсорные представления.

- Расширять кругозор детей.

4. «Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

-умеет наносить изображение при помощи ватных палочек;

-сформировано знание цветов;

 -приобщен к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-развита мелкая моторика рук;

-имеет сенсорные представления.

Игровой и демонстрационный материал: кукла - матрешка, тонированные шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая), демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, куклы «Варежковый театр», влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.

Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.

Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Организационный момент:

Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель).

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала.

- Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится). Приглашаю вас к себе в гости (в кругу).

Физминутка:

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко».

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (руки вверх, вниз, фонарики)

Размело, размело.

Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают (взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

И летят, и летят.

Основная часть:

Матрешка: Вот и пришли в мой домик ребятки. А здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?

Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд).

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?

Дети: Да.

Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды).

Дети садятся за столы и начинают рисовать на тонированных шаблонах матрешках ватными палочками украшения на одежде.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моими подружками повеселитесь.

Игра с малой подвижностью с помощью «Варежкого театра» «Матрешки».

1. На руку надели куколку-матрешку (фонарики),

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот так, вот так.

2. Маленькие крошки (кружатся, притопы).

Вот так, вот так.

Русские матрешки.

3. Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Вот так, вот так (кружатся, кланяются)

4. Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки.

Вот так, вот так (прячут за спину).

5. Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.

Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.

 Рефлексия:

Воспитатель: Дети, наши матрешки заснули, не будем их беспокоить. Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.

Воспитатель закрепляет детские работы на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились

Воспитатель хвалит каждого ребенка ,восхищается всеми матрешками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрешка"

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрёшка"...

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

Формирование у детей навыков здорового образа жизни....