Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрёшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyateln.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрешка"

 
Цель: Воспитывать элементарные навыки культуры поведения (умение здороваться,        благодарить,        прощаться).
Задачи: 

- Формировать умение здороваться и прощаться, употреблять при общении с окружающими слова «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста». 

- Содействовать развитию навыков общения.

- Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам (матрешке). 

- Развивать интерес к движениям под музыку.

Виды        детской        деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие        (музыка).

Словарь: матрешка, здравствуй, до свидания, спасибо, пожалуйста.
Подготовительная работа: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).
Материал: Кукла-матрешка, цветные платочки по количеству детей, мешочек с фигурками животных.

Ход        занятия

Организационный        момент
Воспитатель        вносит        в        группу        куклу                матрешки.
Воспитатель: Издалека в        гости        к        нам        пришла        матрешка. Она к ребятам        собиралась,        очень        долго        наряжалась.

1.         Часть
Воспитатель (голосом матрешки) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:  Малыши, поздоровайтесь с матрешкой, скажите ей «Здравствуй». Саша, скажи «Здравствуй матрешка», Лиза скажи «Здравствуй матрешка».
Дети: Здравствуй,        матрешка.
Воспитатель: Малыши, посмотрите, какая матрешка?
Дети: Веселая, румяная, нарядная, красивая, (если дети затрудняются - помочь        наводящими         вопросами). 
Воспитатель        обобщает        ответы        детей.

2.        Часть
Воспитатель: Матрешка румяная, красивая, нарядная. А во что она нарядилась, что она одела?

Дети: Блузка, сарафан; уточняют цвет одежды.

Воспитатель: Что в руке у неё? Платочек, а у вас есть платочки?

Дети: Да.

Воспитатель: У деток тоже есть платочки. Для чего они нам нужны? Что мы ими делаем?

Воспитатель: Да, у деток есть носовые платочки, им мы вытираем нос и рот, чтобы они были чистыми. А у матрешки нарядный, кружевной платочек, с        ним        можно        танцевать. А сейчас можно и поиграть.

3. Дидактическая игра 

В мешочке,  находятся маленькие фигурки животных: лисичка, волк, медведь, белка, заяц, еж (волшебный мешочек)

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем  в "отгадай кто в мешочке?" Доставайте по очереди фигурки животных, а затем называйте того зверя, чью фигурку достали.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Андрей подойди пожалуйста,  и достань фигурку, кто это? Медведь, молодец  Андрей. Элина теперь твоя очередь, опускай ручку в мешочек, кто это? Правильно Элиночка это заяц. А теперь ребята подходите все по очереди и давайте попытаемся не заглядывая в мешочек, запустить туда руку и на ощупь отгадать кого вы там нашли, чью фигурку, какого зверя? По очереди играют все дети.

4. Физкультминутка

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в более активную игру.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом

Дети выполняют телодвижения соответствующие тексту.

Воспитатель: Малыши посмотрите, пока мы играли, что это матрешка нам в корзиночке принесла. Да это платочки! Какие платочки?

Дети: Красивые, яркие, разноцветные.

Воспитатель: Давайте попросим матрешку дать нам платочки, скажем «дай, пожалуйста». Катя попроси матрешку «дай, пожалуйста». Миша попроси матрешку «дай, пожалуйста».
Матрешка раздает детям платочки. Воспитатель напоминает детям, что надо сказать        матрешке        «спасибо».

Воспитатель: 

Мы        возьмем        за        уголочки 

Наши        яркие                платочки.

А        потом,        потом,        потом,

С        ними        дружно        в        пляс        пойдем!

5. Музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).

Мы        вокруг        матрешки

Хороводом        встали,

Яркие        платочки

Высоко        подняли.

Припев: Ты         матрешка         посмотри,         посмотри,

Это         пляшут         малыши,         малыши.

Ты         матрешка         посмотри,         посмотри,

Это         пляшут         малыши,         малыши.

Мы         вокруг        матрешки 

Весело        гуляли,

Весело         гуляли,

Ножками шагали.

Припев: Ты         матрешка         посмотри,         посмотри,

Это         пляшут         малыши,         малыши.

Ты         матрешка         посмотри,         посмотри,

Это         пляшут         малыши,         малыши.

А        теперь         с         матрешкой

Поиграем         в         прятки,

Отгадай         матрешка,

Где         же         все         ребятки?

Припев: Ты         матрешка         посмотри,         посмотри,

Это         пляшут         малыши,         малыши.

Ты         матрешка         посмотри,         посмотри,

Это         пляшут         малыши,         малыши.

А         теперь         с         матрешкой

Нам         пора         проститься,

Нам         пора         проститься,

Низко         поклониться.

Припев: Ты         матрешка         посмотри,         посмотри,

Это         пляшут         малыши,         малыши.

Ты         матрешка         посмотри,         посмотри,

Это         пляшут         малыши,         малыши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матрешке очень понравилось, как вы танцевали. Давайте поблагодарим матрешку.

 Дети и воспитатель хлопают в ладоши.

6. Заключительная часть:

 Посмотрите ребята, матрешка машет нам платочком – прощается с нами.        Давайте        соберем        платочки: 

Мы         возьмем         за         уголочки

Наши         яркие         платочки,

Все         к         матрешке         подойдем

И         платочки         уберем

7. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы аккуратно сложили платочки.
Воспитатель голосом матрешки: "Ну,         а         мне         уже         пора, до свиданья детвора".

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой: «До свидания матрешка» (просит нескольких детей повторить «До свидания»).
Матрешка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики)  на...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В гости к нам пришли матрёшки" направлен на развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Игровые задания способс...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе  на тему В гости к нам пришли матрешки...

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»...